Физкультурно-речевое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Что же это? Это — осень» с элементами русского фольклора.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Фомина Лариса Николаевна

Физкультурно - речевое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-речевое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«Что же это? Это — осень» с элементами  русского фольклора.

Цель — Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса  к физическим упражнениям.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания;
  • Развивать умение координировать движения рук с речью и музыкой;
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Развивать у детей образно-ассоциативное мышление, сообразительность при разгадывании русских народных загадок;
  • Формировать положительные эмоции и мотивацию к речевой и физкультурной деятельности;
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, умение сопереживать друг другу.

Украшения для зала: разноцветные воздушные шары — 20—30 шт., кленовые листья из картона — 12—15 шт.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, цветной шнур длиной 6—8 м, , 4 малых обруча диаметром 50 см, 25 колосков из желтого картона высотой 18—20 см, 2 игрушечные лошадки на палочках, 2 пластмассовых контейнера размером 20x30x15 см, 2 ориентира (кегли, флажки на подставках), 2 мягких бревна, 6 картонных макетов деревьев на подставках, 25 картонных грибков-боровиков, 2 небольшие корзинки, корзина с яблоками (по количеству детей), аудиозаписи музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите,  сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Мы здоровья вам желаем,

На занятие приглашаем

Инструктор:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дети. Осень.

Инструктор: Правильно осень, осень пора отдыха и игр, потому что заканчивается пора сбора урожая. И сегодня я вас тоже приглашаю поиграть в русские народные игры. Вы, хотите поиграть?

Дети: Да!

  Инструктор: Что ж, тогда будем начинать!

Прежде чем нам наиграться

Мы скорей должны размяться,

Упражнения выполняйте,

И за мной все повторяйте.

Не зевай, не ленись

В одну колонну становись!

(дети строятся в одну колонну на вводную часть).

Вводная часть:

Инструктор:

Упражнения начинаем, все в колонне мы шагаем

Мы походим на носках, мы пройдем на пятках

Вот проверили осанку и свели лопатки  

Мы идем, как все ребята и как мишка косолапый

Ноги, ноги побежали по дороге.

По сигналу хлоп-стоп - поворот!

А теперь шагаем дружно

Это очень детям нужно. (Упражнение на дыхание.)

Руки вверх и опустили

Вдох и выдох совершили.

А теперь все врассыпную, на места все становитесь,

Повернитесь, улыбнитесь.

ОРУ

Инструктор: Ребята мы с вами попали в волшебный лес.

                        Он таит в себе много чудес.

Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!», нам кто тихонько отвечает «Ау!»?

Дети: Эхо!

Инструктор: Давайте вместе покричим «Ау!» (дети несколько раз кричат «Ау!»  Им из - за двери отвечает Эхо. Так несколько раз. Вбегает Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята! Вот и я!

                          Я живу в горах, в лесу

                          И зовут меня Ау.

Инструктор: Здравствуй, Дядюшка Ау. Это ты эхо?

Дядюшка Ау: Эхо! Эхо! Вот потеха!

                          Я сейчас умру от смеха!

                          Повторяю я за вами

                          Все, что скажите вы сами.

Хотите, я и вас научу отвечать как эхо?

Инструктор: Конечно, хотим!

Дядюшка Ау: Я буду говорить что – нибудь, а вы, как эхо, отвечайте - повторяйте последний слог.

Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой

Дядюшка  Ау.                                                       Дети:

Собирайся, детвора!                                               Ра! Ра!

Начинается игра!                                                    Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!                                           Лей! Лей!

 Бей в ладоши веселей!                                           Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                                      Час! Час!

Сколько будет через час?                                       Час! Час!

И неправда: будет два!                                           Два! Два!

Думай, думай, голова!                                            Ва! Ва!

 Как поет в селе петух?                                          Ух! Ух!

Да не филин, а петух?!                                           Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                                             Так! Так!

А на самом деле как?                                              Как? Как?

Это ухо или нос? Показывает на ухо.                 Нос! Нос!

Или, может, сена воз?                                             Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Показывает па локоть.    Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? Показывает на нос.                        Нас! Нас!

Вы хорошие всегда?                                                           Да! Да!

Или только иногда?                                                Да! Да!

Не устали отвечать?                                                Чатъ! Чатъ!

Разрешаю помолчать!

Инструктор: Как здорово быть эхом. Благодарим  тебя Дедушка!

Дядюшка Ау: Молодцы, ребята. Вы очень внимательные, быстро всему научились.

Для вас у меня есть загадки, разгадаете загадки – в гости к вам придут отгадки (отдает листики с загадками инструктору) А мне пора бежать с другими гостями леса играть.

ОВД

1 загадка.

Я проснулся очень рано,

Жду у окна, как у экрана…

Дождался! Я сидел не зря –

Взошла прекрасная … (ЗАРЯ).

И сейчас мы свами поиграем в русскую народную игру «Заря» 

Задачи:

-развивать концентрацию внимания, ловкость;

-совершенствовать реакцию.

( дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой, говорят слова:

«Заря-зареница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые-за водой пошла!»

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится зарёй.

2 загадка

Много платьев,
    Много хруста.
    Как зовут её?  (капуста)

Русская народная игра «Капуста».

Задачи:

-развивать скоростные качества;

-ловкость и быстроту.

На полу зала цветным шнуром обозначается круг — это «огород». На середину круга насыпаем кубики «одежду капусты». Все участники игры стоят за кругом, один из них выбирается «хозяином» — он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк, лисица, бобер и куница,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который унес «капусты» больше всех, считается победителем.

Инструктор: Немного поиграли пора и урожай собирать!

Перестроение в 2 колонны

Эстафета «Отвези колоски на мельницу».

Участвуют 2 группы детей. Каждая группа строится в колонну по одному за линией старта. Первым игрокам дают в руки по игрушечной лошадке на палочке. Перед каждой колонной друг за другом лежат по 2 обруча (расстояние между обручами 2—2,5 м) — это «снопы». В каждый обруч кладут по 4 «колоска». На линии финиша на расстоянии 5—6 м ставят по контейнеру — это «мельницы». По команде ведущего «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки «садятся на лошадок», скачут «змейкой» между обручами, берут из любого обруча «колосок», кладут в контейнер («отвозят на мельницу»), после чего по прямой возвращаются к своей команде, передают «лошадку» следующему игроку и т. д. Побеждает команда, которая быстрее «перевезет на мельницу все колоски».

Инструктор: Ай да молодцы, все колоски отвезли на мельницу! А теперь скажите мне, лесные дары вы на зиму запасли?

Дети. Да!

Инструктор:

Наша Маша в лес пошла,

Много там грибов нашла.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Инструктор: Разве такие грибы нужно собирать в корзину?

Дети. Нет!

Инструктор: Покажите, какие грибы нужно собирать.

Эстафета «Собери боровики в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линией старта. У первых игроков в руках по небольшой корзинке. Перед каждой

из команд в следующем порядке разложен инвентарь: мягкое бревно, 3 макета деревьев (расстояние между «деревьями» 1 — 1,5 м); на линии финиша — по малому обучу, в которых находятся по 8 «грибков». По команде ведущего «Раз, два, три, начало игры!» первые игроки перелезают через бревна, пробегают между «деревьями», берут из обручей «грибки», кладут их в корзинки, возвращаются к своим командам, передают корзинки следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, первой собравшая «грибы» в свою корзинку.

Инструктор:

Молчанка

(хороводная игра)

Задачи:

- развивать концентрацию внимания и выдержку.

   Играющие выбирают водящего, встают в круг.

Кони, кони, мои кони.

Мы сидели на балконе,

Чай пили, чашки мыли,

По-турецки говорили:

(Дети идут по кругу, водящий стоит в центре.)

Чаби, ляби,

Ляби –чаби,

Прилетели журавли

И сказали всем: « Замри!

А кто первым отомрет,

Тот получит шишкой в лоб.

 Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!»

(С последними словами дети останавливаются и не двигаются. Водящий старается их рассмешить.)

Массаж тела «Дождик»

Дети встают друг за другом и выполняют массаж спины.

Дождь, дождь целый день              Похлопывают ладошками по спине.

Барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

Воет, воет за окном                Растирают кулачками спину круговыми движениями.

Недовольный ветер.

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи                     Постукивают кулачками.

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу,                      Поглаживают ладонями всю спину.

Стекла запотели.

На стене и на полу

Заплясали тени.

Занятие удалось на славу!

Думаю, что вам оно ребятки, было по нраву!

Собираемся все в круг!

Упражнение на успокоение дыхания

Носом – вдох, и выдох ртом,                  Дети выполняют движения в

Дышим глубже… А потом                      соответствии с текстом.

Марш на месте не спеша.

Как погода -  хороша?

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два-

В группу нам идти пора.

Мы шагаем не спеша.

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором!)

До приятных, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Город счастья

Знакомство детей в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

Представляю вашему вниманию конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги в технике "Модульное оригами". Дети с помощью модульного конструктора из бумаги в течение мероприятия соберут с...

КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может...

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник чая"

Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям.Задачи...

Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Национальная одежда кубанского казака и казачки. Казачий фольклор»

Развитие интереса у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту, кубанскому фольклору; Воспитание любви и уважения к традициям родного края. ...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....