Значение физического воспитания.
консультация по физкультуре на тему

Малоземова Анна Николаевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_fizicheskogo_vospitaniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физического воспитания.

Физическое воспитание с нарушением слуха – одно из важных направлений коррекционно-педагогической  работы, находиться в тесной связи со всеми другими сторонами воспитания и обучения. Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей; развивает их активность, повышает их работоспособность, становится базой для успешного проведения воспитательной и коррекционно-образовательной работы.

Слабослышащие и глухие дети отстают в своем развитие. Такие дети часто не владеют теми двигательными навыками, которые есть к этому времени у слышащих детей: не умеют бегать, прыгать, лазать, производить простейшие движения по подражанию взрослым. Сформированные движения характеризуются некоторыми особенностями, которые проявляются в нарушении координации, ориентировке в пространстве, боязни высоты, замедленности и скованности движений. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляются как  на специальных физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.

Физическое воспитание  в дошкольных учреждениях осуществляются как на специальных физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.

В детском саду создаются благоприятные  условия: санитарно-гигиенические, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, проводится утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

 За время пребывания в детском саду у детей должна быть воспитана потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры,  сохранять правильную осанку, а  так же должны быть прочно сформированы  культурно-гигиенические навыки, правильная, ритмичная, легкая ходьба, бег.

Задачи физического воспитания.

Программа детского сада предусмотрена на охрану и укрепления здоровья, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным,  доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых  черт личности.

Укрепление здоровья детей, закаливание организма осуществляется под систематическим контролем со стороны педагогов и врачей.

Формирование  основных движений и двигательных качеств – это одна из основных задач физического воспитания детей с нарушением слуха, т.к овладение основными видами движения создают основу  для нормализации жизнедеятельности ребенка. Обучение детей правильной ходьбе, бегу, лазанью, метанию оказывает эффективное воздействие на развитие всего организма.  Сформированность  основных движений  обеспечивает возможности  расширения двигательного опыта,  создает необходимую базу для овладения более сложными движениями. Для формирования основными видами движений  используются подводящие упражнения, упрощающие  некоторые условия их выполнения.

ПОСТРОЕНИЕ: Выполняются с помощью воспитателя. Дети строятся по зрительным ориентирам; друг за другом; в круг вдоль каната или веревки.

ХОДЬБА: Выполняется по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов; стайкой за воспитателем и к воспитателю;  друг за другом, держась рукой за веревку (канат);друг за другом по кругу за воспитателем и самостоятельно.

БЕГ: Выполняется по показу и самостоятельно с использованием звуковых сигналов; стайкой за воспитателем; группой вдоль зала; по кругу друг за другом вдоль каната за воспитателем и самостоятельно; с остановками по звуковому сигналу.

ПРЫЖКИ: Выполняются по показу со страховкой и помощью  воспитателя; подпрыгивания на носках на месте, с поворотом; перепрыгивание через веревку (канат), положенный на пол, через веревку , натянутую над полом (высота 5см); спрыгивание с наклонной доски (высота 10-15см).

ПОЛЗАНИЕ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕЛЕЗАНИЕ:  Выполняются со страховкой и помощью воспитателя по звуковому сигналу. ПОЛЗАНЬЕ- по ковровой дорожке; по доске, положенной на пол (ширина 30-35см); по наклонной доске (высота 20-25см); по скамейке;  подползание под веревку (высота 30-35см); ЛАЗАНИЕ- по гимнастической стенке произвольным способом. ПЕРЕЛЕЗАНИЕ- через одну – две скамейки (расстояние 1-1.5м одна от другой).Пролезание  между рейками  лестничной пирамиды или вышки.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (выполняются за воспитателем по подражанию).Упражнения охватывают все группы мышц.

 УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ: Движения головы-повороты вправо- влево, наклоны вперед- назад;  одновременные движения руками вперед- в стороны- вверх- к плечам- на пояс – вниз; круговые движения согнутых перед грудью рук («пропеллер»);  повороты кругом с переступанием, с последующим приседанием, с выпрямлением рук вверх (покрутить  кистями); подпрыгивание на носках с поворотом кругом; сжимание и разжимание пальцев в кулаки;  хлопки в ладоши; притопывание  одной ногой, руки на поясе; притопывание двумя ногами; хлопки в ладоши с притопыванием одновременно; широкие  скрестные  размахивания рук над головой.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМАМИ: Упражнения с флажком: движения рук вверх- вниз, в стороны - вниз, вперед – вниз; приседание с опусканием флажка на пол; постукивание о пол черенком флажка в приседе; помахивание  флажком вверху  одной рукой.  

Упражнения с мячом: отталкивание двумя руками большого мяча, подвешенного к сетке;  катание сре6днего мяча  друг другу, сидя  в парах; катание среднего мяча воспитателю, лежа на животе;  бег за мячом, брошенным воспитателем;  бросок  мяча  в корзину стоя; бросок малого мяча вдаль и бег за ним.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ: Выполняются по показу, с помощью и страховкой воспитателя по звуковому сигналу:  подтягивание двумя руками  по скамейке или наклонной доске,  лежа на животе (высота приподнятого края доски 20-25см); катание среднего мяча к стене, лежа на животе (друг другу);  топтание стопами на канате сидя и стоя; ходьба боком  приставным шагом по канату.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ: Выполняются по показу, со страховкой  и помощью воспитателя: ходьба по дорожке, выложенной из канатов (ширина 25-30см); ходьба по доске с приподнятым краем (высота 15-20см); ходьба по скамейке (высота 20-25см);  перешагивание через канат,  гимнастические полки, кубики строительные;

Речевой материал: сядьте, встаньте, идите, бегите, прыгайте, ползите, ловите, топайте, дай, на, будем играть (прыгать, бегать), принеси мяч (флажок), брось мяч, делай так, барабан, мяч, флаг, скамейка, доска, тут, там, верно, неверно, хорошо, плохо.

Решение коррекционных задач

        Решение коррекционных задач связаны с развитием и тренировкой функций равновесия, формированием правильной осанки, коррекции и профилактикой плоскостопия, развитием дыхания, коррекции движений.

        Одной из важных коррекций задач физического воспитателя глухих слабослышащих дошкольников  является развитие их ориентирования в пространстве. Для этого используются различные упражнения, игры.

ПОЛЗАНИЕ: «Ползи ко мне», «Ползи к погремушке».

ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ: «Найди утку», «Найди и промолчи».

БЕГ: «Птицы и дождь», «Беги ко мне», «Лошадки», «Не задень», «Ленточки».

ПРЫЖКИ: «Перепрыгни через ручеек», «Спрыгни вниз».

        Использование звукового  сопровождения на занятиях  по физическому  воспитанию помогает развитию чувства ритма, различию медлительных и быстрых  звучаний, таким образом, способствует развитию слухового восприятия.

        Выполнение движений сопровождается использованием речевых инструкций  воспитателем. В зависимости от возраста  и этапа обучения они предъявляются устно и письменно (на табличках).

        В процессе физического воспитания у детей развивается произвольное внимание, умение действовать по подражанию взрослому и по наглядному образцу, а затем и самостоятельно выполнять упражнения, ориентируясь на словесные  инструкции. Достижение успеха в выполнении заданий и упражнений способствует формированию оценки собственных возможностей, положительно отражается на личностном развитии ребенка, которое в дальнейшем приобретает у детей важное значения, для дальнейшего физического развития интереса к занятию  физкультурой, участию в играх, соревнованиях.

Используемая литература:

  1. Л.П. Носкова; Л.А. Головчиц.

«Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста»

  1. Л.А. Головчиц. «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха. (Физическое воспитание).
  2. В.Г. Фролов. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».

                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА

Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...

Значение физического воспитания для гармоничного развития личности и укрепления здоровья детей.

«Значение физического воспитания для гармоничного развития личности»  I.                   ВведениеА...

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями ориентировано на поддержание и укрепление здоровья воспитанников, на всестороннее развитие личности, на решение образовательных, воспитательны...

Значение физического воспитания.

Физкультура в детском саду – это одна из важных составляющих общего развития ребенка....

Статья «Значение физического воспитания»

Физкультура в детском саду – это одна из важных составляющих общего развития ребенка. Конечно, все родители хотят видеть своего малыша активным, здоровым и жизнерадостным. Для того чтобы он всег...

Значение физического воспитания в детском саду

Предлагаю ознакомиться с рекомендациями по физическому развитию детей 4-5 лет....

Значение физического воспитания для развития речи у детей

Значение физического воспитания в дошкольном учреждении для развития речи у детей с нарушением речи...