Открытое занятие "На морском дне"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Емельяненкова Ольга Борисовна

Открытое занятие "На морском дне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fiz-re.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с.Гвардейское»

Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе.

Тема: «На морском дне»

Воспитатель: Емельяненкова О.Б.

2015 год.

Цели образовательной деятельности:

  • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу  воспитателя. Продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную  осанку по уменьшенной площади.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к физкультуре к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Морские камушки (шишки обшитые тканью) по количеству детей,

Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал.

Воспитатель:

– Ребята сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Я хочу предложить вам провести наше занятие на морском дне.

Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.

Воспитатель:

Я – фея водяная
Волшебница такая
Взмахну я вдруг рукой
И попадём мы в мир морской.

Вот мы с вами и очутились на морском дне.

Ребята посмотрите как здесь красиво, сколько здесь рыб, а вот и кораллы возьмите их.

I. Вводная часть.

1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно.

  • Ходьба обычная по залу с шишками в руках.

2. Не будем нарушать тишину.

  • Ходьба на носках руки в стороны.
  • Ходьба обычная руки внизу.

3. Увидали вдруг угря побежали не спеша.

  • Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
  • Ходьбы обычная руки внизу.

4. Не наступайте на скользкие камни.

(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)

  • Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
  • Ходьба обычная руки внизу.

5. А потом ужа признали,

Догоняли, догоняли ...

  • Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
  • Ходьба обычная руки внизу.

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с морскими камушками.

1.Мы водоросли растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету.

И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз)

2.Море бушует, шумит на просторе.

И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.

(по 3 -4 раз)

3.Ракушка просыпается – створки открываются.

И.п. – основная стойка руки за спиной. 1 – сесть колени обхватить руками голову опустить;

2 – вернуться в и. п. (повторить 5 – раз)

4.А в море высокая ходит волна, Вверх до небес вниз до дна

И.п. – основная стойка руки с кораллами вверх, l – наклон вперед кораллы положить на пол; 2 – в и.П.; 3 – кораллы поднять вверх 4 – в и.П. (повторить 5 – б раз)

5.А морские коньки
Резвы и легки.
Не угонишься за ними
До того они ловки.

И.п. основная стойка, руки на поясе, кораллы на полу. Прыжки вокруг кораллов, остановиться покатать один коралл правой ногой, другой коралл левой ногой

(повторить 3 – 4 раз)

6. Дыхательное упражнение

Перестроение в колонну по одному.

Основные вид движения

Поиграем с морской волной.

1.Равновесие – ходьба по скамейке “Осьминожки”, руки в стороны. (3 раза).

Проплывём под водорослями.

2.Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола (3 раза).

Поиграем с осьминогом.

3.Прыжки в высоту с места – “Достать до головы “Осьминожки”

Подвижная игра “Рыбаки и рыбки”

Играющие стоят на одной стороне площадке. Воспитатель и помощник воспитателя держат сетку (шнур) в натянутом положении на другой стороне площадке. Дети бегут навстречу воспитателю пробегая под сеткой во весь рост , поворачиваются, поворачиваются, бегут и перепрыгивают сетку.Игра повторяется 3 – 4 раза.

III. Заключительная часть.

Закаливающий массаж подошв.

“Поиграем ножками”

Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём.
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно.
Разминка ножкам обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
Ни на что не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы не куда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
Ходим мы теперь красиво!

Заключительная ходьба.

Вот сказали мы “Спасибо!”
И пошли шагать красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Морское путешествие"

Данное занятие проведено в средней группе по теме "Море и его обитатели"...

Конспект открытого занятия "Морское путешествие"

Нет ничего интереснее и увлекательнее,  как отправиться в путешествие, но когда это путешествие с настоящими моряками, оно становится незабываемым....

Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...

Открытое занятие "Морское путешествие"

Открытое интегрированое занятие учителя-дефектолога и воспитателя "Морское путешествие". Развтие речевой активности детей офтольмологической группы с использованием ИКТ....

Конспект открытого занятия "Морские обитатели"

Программное содержание: знакомство детей с жизнью морских обитателей,  развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой); воспитывать опрятност...

Открытое занятие "Морское путешествие"

Цель:Формирование представления о море и некоторых его обитателях.Задачи:Развитие умений повторять движения в сооствествии с игровым замыслом.Развитие представлений о море. Воспитание бережного отноше...