Открытое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Колбаносова Анастасия Николаевна

Открытое интегрированое занятие учителя-дефектолога и воспитателя "Морское путешествие". Развтие речевой активности детей офтольмологической группы с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию детей 

 в подготовительной группе

Тема занятия: «Морское путешествие».

Форма проведения: Сюжетно-игровое занятие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тип занятия: комплексное

Место проведения: актовый зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Оборудование и инвентарь: мягкие модули, атрибуты моряков, ИКТ.

Цель: продолжать формировать у детей потребность в движении.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию: навыков ориентировки в пространстве; логического мышления, конструктивной деятельности.

Совершенствование двигательных навыков и умений.

Оздоровительные:

Формировать навыки сохранения правильной осанки;

Научить способам расслабления, снижения психоэмоционального напряжения.

Развивающие:

Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.

Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.

Ход занятия.

Дети входят в актовый зал. 

Дети, сегодня мы с вами отправимся в загадочное морское путешествие, скажите на чем можно путешествовать по морю?

Дети (Д): на корабле.

Воспитатель (В): Я буду капитаном, а вы моими помощниками - морячками. У каждого моряка должна быть морская форма, она у меня есть для вас. Одеваем тельняшки…! Теперь мы с вами настоящие моряки.

Разминка с кинезиологическими движениями

Мы - веселые морячки,

Мы - ребята-дошколята, (маршируют по кругу с перекрестными движениями)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся!

Раз - два, два - раз, (шагают, одна рука глади по голове, другая гладит живот)

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» на остров мы сейчас поплывем, (вдох носом, не поднимая плеч).

(В): Дети, мы отправляемся в путешествие. Занимайте места уважаемые пассажиры. (Заставка на экране)

В: Отдать швартовые. Я забыла у вас спросить, вы не боитесь трудностей и испытаний, которые нас подстерегают в пути?

Д: Нет.

П: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь крепко за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем вместе!».

(Звучит тревожная музыка) Музыка шум моря, грохот грома. В: Но вот налетел ураган, пошёл сильный дождь, на море разыгрался шторм! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Корабль потерпел крушение. Держитесь крепче за руки, чтобы волной нас не выбросило за борт!

Буря нас выбросила на берег. Ветер стихает, а вот и солнце выглянуло! Представьте, как оно согревает ваше лицо, руки. Что вы чувствуете?

Дети: Мне тепло, даже жарко.

– Мне приятно, хорошо.

Воспитатель: Интересно, где это мы оказались? Со всех сторон нас окружает вода. Что вы чувствуете?

Дети: Мне страшно.

Мне интересно, куда мы попали?

Воспитатель: Кто из вас догадался, где мы?

Дети: Мы на острове, потому что со всех сторон мы окружены водой.

Воспитатель: Как же образовались на Земле острова?

Дети: Сначала наша планета была залита водой, потом климат потеплел, вода стала испаряться, и появилась суша.

В: Дети, у нас небольшая беда все наши вещи разбросаны по берегу от сильного столкновения корабля об берег. Давайте соберем необходимые вещи, ведь мы незнаем сколько нам предстоит здесь находиться.

Итак, что нам очень пригодиться на необитаемом острове? Дети перечисляют предметы и проговаривают,  для чего они нужны.

А теперь я посмотрю кто из вас самый внимательный?

Упражнение «Составь предложение по схеме»

На экране схемы. Дети составляют предложения.

Ребята, на мой взгляд, нет одного очень важного предмета. Как Вы думаете что это?

(Сигнальный мешок, ракетница)  

Фонограмма. Крик птиц. Раздается голос попугая: «Слышал ваш разговор. Я попугай пирата Джона Сильвера. Улетел от него, так как он меня постоянно обижал. Думаю я смогу вам помочь.

В: Дети, а давайте узнает как зовут попугая?

Задание 2 «Расшифруй слово»

В: Правильно! Капитан Флинт.

В: Уважаемый Капитан Флинт, а чем ты можешь нам помочь?

Попугай: Скоро настанет ночь. В лесу полно диких зверей  Вам нужно спрятаться. Угостите чем-нибудь вкусненьким, и я Вам скажу где вы сможете переночевать.

В: У меня в кармане есть горстка семечек. Угощаем!

П: Ой, это самое любимое мое лакомство!

Укромное местечко есть в пещере. Она находится возле реки. Догоняйте меня.

В: Перед нами огромный водопад. Нам повезло, дощечки, из которых можно сделать переправу, разбросаны на берегу. Нужно построить мост. И мы перейдем на другую сторону реки.
Подвижная игра. 3 Дети выстраиваются  друг за другом. У них есть две дочечки. Первый перемещает дощечку перед собой и встает на нее. Поварачивается  лицом ко второму ребенку и берет вторую дощечку переставляет ее вперед….и так передвигается вся команда.

В; Ура, река нас пропуститила! Дети, ответьте, пожалуйста на мои вопросы

Река течёт в горах, значит, она какая? - Горная.
Она течёт медленно, значит, она какая? – Медленная
1.В ней мелко – (мелкая).
2.В ней глубоко – (глубокая).
3.В ней чисто – (чистая).
4.В ней мутно (мутная).
5.В ней мало воды – (маловодная).
6.Течёт по камням – (каменистая)
7.Течёт по равнинам – (равнинная)
7.Не видно берегов – (безбрежная)
8.По ней могут плавать суда – (судоходная)
9.Если на ней опасно – (опасная)
10.Далеко тянется – (длинная)

В: Скоро станет совсем темно. Нужно подумать про еду. Предлагаю наловить рыбы. Ведь удочка у нас есть! А кто мне скажет, чем рыбы отличаются от животных:

У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)

У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)

У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

А каких морских обитателей вы знаете?

Упражнение 4ый лишний.

Подвижная игра. 4 «Рыбалка»

Дети выстраиваются друг за другом. Перед ними таз или маленький бассейн с рыбками из бумаги на магнитах. Звучит музыка бежит первый морячок и при помощи удочки ловит морского обитателя.

А давайте посмотрим наш улов. Все ли там съедобное!

В: Молодцы детки! Теперь мы голодными не останемся точно! Будет у нас знатная уха!

В: Дети смотрите летит наш попугай! Что-то у него в клюве.

Попугай: Я много летаю по острову! Знаю, где что находится! Если вы меня еще угостите семечками, отдам Вам ракетницу.

В: СПАСИБО, ТЕБЕ НАШ ДРУГ!

Воспитатель:  Ой, я слышу звук вертолета!  (фонограмма ) Кто-то спешит к нам на помощь. Надо привлечь его внимание! .Теперь задача команды – подать сигнал о спасении!

Ура! Мы спасены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...