Главные вкладки

    Конспект НОД по физическому развитию "В гости к солнышку идём"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Андрюшаева Наталия Анатольевна

    Конспект НОД по физическому развитию « В гости к солнышку идем»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы." В гости к солнышку идем".

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

    Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями:

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

    Речевое развитие: побуждать детей поддерживать беседу.

    Художественно-эстетическое развитие: звучание фоновой музыки, воспроизведения музыки для игры «Солнышко и дождик»

    Познавательное развитие: формирование у воспитанников потребности в физическом совершенствовании.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Формы работы: игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.

    Предварительная работа:

    • Пополнение уголка физической культуры наглядным материалом.

    • Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о приобщении детей к спорту; индивидуальные беседы; консультации «подвижные игры в жизни ребенка».

    • Взаимодействие с детьми: Игра «Солнышко и дождик».

    Средства: ребристая дорожка, музыкальный центр, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, зонтик, листья из бумаги.

    Словарная работа: зайчик, самомассаж, лучистое солнышко.

    ХОД:

    1. Вводная часть:

    Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Звучит музыка «Лесная фея»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (здороваются) .

    Воспитатель:

    Ребята, какое время года наступило?

    А какая погода на улице?

    Давайте с вами позовём солнышко, чтобы было теплее.

    Солнышко

    Выгляни в окошко

    Согрей, обогрей

    Воспитатель:

    Не слышит солнышко.

    Вы хотите пойти в гости к солнышку?

    Живёт оно за ручейками, за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

    Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

    Основная часть.

    Воспитатель:

    Нам надо перейти речку по мостику. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Спинку держим ровно (ходьба по ребристой дорожке)

    Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, ручеек! Давайте его перепрыгнем (прыжки через ручеек широкий и узкий)

    Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу начался листопад. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

    Дыхательное упражнение «Подуем на осенний листочек»

    Воспитатель:

    Смотрите, ребята, а кто это притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать?

    /ребята встречают зайчика/

    Воспитатель:

    Ребята, вы узнали, кто это?

    Давайте поздороваемся с ним.

    /здороваются/

    Что случилось, зайчик? Почему ты печалишься?

    Зайчик:

    У меня лапки замёрзли.

    Воспитатель:

    Ребята, что же делать, как помочь зайчику? Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить зайку греть лапки с помощью шишек?

    Самомассаж с использованием шишек

    Воспитатель:

    Ну, что нагрелись?

    Значит, все в порядке.

    Зайчик:

    Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

    А зачем оно вам?

    Воспитатель:

    Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе появилось солнце.

    /воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

    Ребята, но чего-то не хватает?

    Из чего же мы сможем сделать лучики?

    /дети прикрепляют прищепки/

    А вот и солнышко.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте поиграем с солнышком?

    Игра «Солнышко и дождик»

    Заключительная часть.

    Гимнастика для глаз: «Солнышко» (дети стоят в кругу)

    Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

    Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

    Посмотрело в одну сторону, затем в другую, глазками поморгало

    И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

    Но просыпаться надо.

    Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

    Лучиками провело и погладило, и погладило.

    Воспитатель:

    Ребята, пора возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайкой (до свидания)

    Вам понравилось наша прогулка?

    Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?

    А к кому ходили в гости?

    /дети делятся впечатлениями/

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята. Я желаю вам расти крепкими, сильными и никогда не болеть.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по физическому развитию « В гости к солнышку идем»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы." В гости к солнышку идем".

    Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

    Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями:

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

    Речевое развитие: побуждать детей поддерживать беседу.

    Художественно-эстетическое развитие: звучание фоновой музыки, воспроизведения музыки для игры «Солнышко и дождик»

    Познавательное развитие: формирование у воспитанников потребности в физическом совершенствовании.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Формы работы: игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.

    Предварительная работа:

    • Пополнение уголка физической культуры наглядным материалом.

    • Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о приобщении детей к спорту; индивидуальные беседы; консультации «подвижные игры в жизни ребенка».

    • Взаимодействие с детьми: Игра «Солнышко и дождик».

    Средства: ребристая дорожка, музыкальный центр, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, зонтик, листья из бумаги.

    Словарная работа: зайчик, самомассаж, лучистое солнышко.

    ХОД:

    1. Вводная часть:

    Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Звучит музыка «Лесная фея»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (здороваются) .

    Воспитатель:

    Ребята, какое время года наступило?

    А какая погода на улице?

    Давайте с вами позовём солнышко, чтобы было теплее.

    Солнышко

    Выгляни в окошко

    Согрей, обогрей

    Воспитатель:

    Не слышит солнышко.

    Вы хотите пойти в гости к солнышку?

    Живёт оно за ручейками, за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

    Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

    Основная часть.

    Воспитатель:

    Нам надо перейти речку по мостику. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Спинку держим ровно (ходьба по ребристой дорожке)

    Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, ручеек! Давайте его перепрыгнем (прыжки через ручеек широкий и узкий)

    Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу начался листопад. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

    Дыхательное упражнение «Подуем на осенний листочек»

    Воспитатель:

    Смотрите, ребята, а кто это притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать?

    /ребята встречают зайчика/

    Воспитатель:

    Ребята, вы узнали, кто это?

    Давайте поздороваемся с ним.

    /здороваются/

    Что случилось, зайчик? Почему ты печалишься?

    Зайчик:

    У меня лапки замёрзли.

    Воспитатель:

    Ребята, что же делать, как помочь зайчику? Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить зайку греть лапки с помощью шишек?

    Самомассаж с использованием шишек

    Воспитатель:

    Ну, что нагрелись?

    Значит, все в порядке.

    Зайчик:

    Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

    А зачем оно вам?

    Воспитатель:

    Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе появилось солнце.

    /воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

    Ребята, но чего-то не хватает?

    Из чего же мы сможем сделать лучики?

    /дети прикрепляют прищепки/

    А вот и солнышко.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте поиграем с солнышком?

    Игра «Солнышко и дождик»

    Заключительная часть.

    Гимнастика для глаз: «Солнышко» (дети стоят в кругу)

    Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

    Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

    Посмотрело в одну сторону, затем в другую, глазками поморгало

    И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

    Но просыпаться надо.

    Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

    Лучиками провело и погладило, и погладило.

    Воспитатель:

    Ребята, пора возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайкой (до свидания)

    Вам понравилось наша прогулка?

    Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?

    А к кому ходили в гости?

    /дети делятся впечатлениями/

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята. Я желаю вам расти крепкими, сильными и никогда не болеть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

    Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

    Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

    Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

    Конспект НОД по физическому воспитанию "Лучики у солнышка"

    Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...

    Физкультурный досуг «В гости к солнышку идём»

    Развлечение для детей второй младшей группы...

    Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы "В гости к Солнышку идём"

    Вед:Очень любят детки лето,Летом много солнца, света.Солнце, солнце, жарче грейБудет деткам веселей!Вед:Детки, а вы любите ходить в гости? Да!А вы хотели бы побывать в гостях у солнышка? – Да!То...