Физкультурный досуг "В темном лесу есть избушка"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Максимова Галина Анатольевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosu1.docx23.58 КБ
Файл fizkulturnyy_dosug.docx601.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«В темном лесу есть избушка…»

для подготовительной логопедической группы.

Задачи

--- Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

--- Укрепление дыхательной системы детей, формирование осознанных навыков регуляции дыхания.

--- Закрепление знаний о природных особенностях родного края.

--- Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений.

--- Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, и взаимопомощи между детьми.

Сказочные персонажи

Лето, Гуси-Лебеди, водяной, цапля, Баба –Яга.

Пособия и физкультурный инвентарь

Гимнастическая стенка, 6 обручей, скамейка, письмо, полумаски пауков и мушек, перышко, одеяло 6 шт., грибы, 2 лукошка, корзина с природным материалом, коллекция картин, пенечки 6 шт.

Оформление

Полянка тишины – грибы, 6 шт. одеяло, 6 шт. пенечков.

Владения Водяного – кочки (6 обручей), скамейка, гимнастическая стенка.

Домик Бабы-Яги – стол, самовар, чайная посуда, блины,  скамейки, печь, кочерга, ухват, коллекция рабат.

Звучит музыка ведущая входит в образе «Лето»

       

Лето:

Здравствуйте мои друзья!

 Как я радо встречи с вами я !

Вы подросли, большими стали,

Скажите вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну так скажите, кто я ?

Дети:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит. это уже лето,

Наше лето – море света!

Море радости, тепла!

Лето:

Вы любите сказки?

В сказке может все случиться,

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостью: «Заходи!»

Под музыку влетают гуси-лебеди

Физминутка «Птицы»

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сгибает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Лето:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожит на свете

Нам нельзя без них.

Ребята вы узнали герои из какой сказки к нам в гости прилетели?

Посмотрите они нам принесли интересное письмо. (Письмо в форме избушки Бабы-Яги) Как вы думайте от кого оно?

Ребенок:

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед

В этой маленькой избушке

Бабушка Яга живет.

Лето:

Посмотрим что нам пишет Баба-Яга костяная нога.

Я – Баба-Яга костяная нога

Где из мёда река, кисель берега

Там живу я века

Нет никого у Бабы-Яги!

Нет ничего у Бабы-Яги!

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка

Нету подружек, нету друзей,

Нету знакомых и близких людей!

Разве меня вам не жалко?

Ой, какое грустное письмо нам сегодня пришло. Ребята давайте навестим Бабу-Ягу.

Дети:

Мы согласны, так и быть!

Лето:

Дорога наша будет очень трудна, через поля, леса и болота. Как бы не сбиться нам с пути.

Гуси-Лебели:

Вот дарим вам перо

Всем оно вам пригодиться

Будет перышко летет

Путь – дорожку показывать.

А мы полетим к Бабе-Яге с радостной вестью, пусть готовится к приходу гостей. (Гуси-лебеди улетают)

Лето:

Пёрышко, пёрышко полети

Пёрышко, пёрышко покажи

Как найти дорожку

К бабушке в сторожку

(Перышко летит, дети идут за ним приходят в уголок леса)

Лето:

Лес вдруг вырос на пути.

Да такой густой,

Что не проехать ни пройти.

Здесь деревьев не перечесть

Угадайте-ка ребята

Деревца какие есть?  

Загадки    

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей.

Ответ: Берёза

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ: Рябина

Не загадка это даже, 
Сразу назовем, 
Если только кто-то скажет - 
Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Кудри в речку опустила 
И о чём-то загрустила, 
А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ: Ива

Лето:

Посмотрите ребята, какой дремучий сказочный лес. Страшные пауки плетут паутину, чтобы поймать себе добычу.

Подвижная игра: «Паучок и мушки»

Лето:

Страшные пауки заманили нас в свои сети. Предлагаю вам поработать своими пальчиками, чтобы распутать паутину.

Есть игра у нас простая

Очень легкая какая.

Пальчиковая гимнастика: «Паучок»

Паучок ходил по ветке                         («Молоточек»)

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил                («Кнопочки»)

Паучков на землю смыл   

Солнце стало пригревать                    («Гребешок)

Паучок ползет опять

А за ним ползут и детки                      («Хлопки», «Кулачки»)

Лето:

Ребята ветерок подул наше перышко нам дорогу показывает. (Дети идут на солнечную полянку)

Ребята, эта полянка называется: «Полянка тишины» а тишину вы умеете слушать? (Дети садятся на травку в форме «лотоса», ложатся,закрывают глаза, расслабляются

Психогимнастика: «Тишина леса»

(Дети открывают глаза, подтягиваются и рассказывают о том какие звуки леса слышали)

Лето:

Да и мои ушки хорошо слышали, попробуйте отгадать кого я услышала в чаще леса.

Кто с высоких тёмных сосен, 
В ребятишек шишку бросил?
 
И в кусты через пенёк,
 
Промелькнул, как огонёк?

Ответ: Белка

Целый день скачет белочка с ветки на ветку, а мы что-то с вами засиделись даже спина заболела.

Массаж спины : «Белочка»

Лето:

А теперь посмотрите, мухоморы, откуда-то появились. (Выходят грибы мухоморы)

Мухоморы:

1 На лесной опушке за ночь

   Встал на ножку Гриб Иваныч.

2 Что ни час, то «скрип» да «скрип»

   Подрастает этот гриб

Танец мухоморов.

Мухоморы:

Есть игра у нас такая

Очень легкая какая

 

Игра: «Собери грибы»

Лето:

Где же волшебное перышко? Да вот оно. Давайте скажем волщебные слова.

Дети:

Перышко, перышко полети

Перышко, перышко покажи

Как найти дорожку

К бабушке в сторожку.

(Перышко летит, дети подходят к болоту, их встречает водяной, а на середине болота цапля)

Лето:

Ребята я уже вижу избушку на курьях ножках, но вот беда тропинка проходит через вязкое болото, широкую реку, высокие горы.

А вот и хозяин этих владений – Водяной.

Водяной, Водяной ты все тропинки, кочки знаешь на своем болоте, помоги перебраться через болота.

Водяной:

Я бы с радостью, не так часто ко мне заходят люди, но скажу вам по секрету, что здесь, я не самый главный

Лето:

А кто же главнее тебя на болоте?

Водяной:

Видите на середине болота стоит на одной ноге цапля. Эта цапля не простая, а ученая имеет степень кондидата болотных наук. Сумеете на ее вопросы ответит она вам поможет преодолеет препятствия.

Лето:

Я думаю что наши ребята справятся с заданием

Будет трудное задание

Думай, думай голова

Игра «Доскажи словечко»

В малине понимает толк

Хозяин леса, страшный… (медведь)

Клубком свернулся, ну-ка, тронь!

Со всех сторон колючий… еж)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

Под луною песни петь

Сел на ветку…(соловей)

Цапля:

Молодцы ребята как вы красиво и правильно говорите. У меня так не получается.

Лето:

Это потому-что наши дети каждый день делают  гимнастику Веселого Язычка.

Цапля:

Никогда не слышала про такую гимнастику, хотя и имею степень кондидата болотных наук.

Лето:

Уважаемая цапля внимательно слушай, смотри и выполняй по что делают наши дети.

Артикуляционная гимнастика: «Цапля»

Цапля:

Спасибо ребята, теперь я буду делать гимнастику Веселого Язычка каждый де и соя речь будет такая же красивая и правильная как у вас.

А ват чтобы пройти по болоту и не утонут, нужно прыгать с кочк на кочку темно-зеленого цвета.

Дорожка препятствий

Дети подходят к избушке  . Баба-Яга сидит  сердитая, злая.

Дети:

Здравствуй Бабушка-Яга.

Баба-Яга:

Это кто ко мне пожаловал? Вот сейчас я вас поймаю, в котел посажу, суп сварю.

Подвижная игра: «Баба –Яга»

Лето:

 Как же так Баба-Яга сама в гости нас звала , а так плохо поступаешь с ребятами.

Баба – Яга:

Это я то звала?

Лето:

Нам Гуси-Лебеди твое письмо принесли, и так жалко нам тебя стало, ведь одной без друзей не прожит.

Песня: «Настоящий друг»

Баба-Яга:

Ой, и правда писала я письмо и Гусей-Лебедей посылала к людям. Да где же они?

Дети:

Да вот, летят твои Гуси-Лебеди.

Баба-Яга:

Гуси-Лебеди слуги мои верные, где вы летали, что видали, почему это вы не предупредили меня, что ко мне дорогие гости идут.

Гуси-Лебеди:

Ты уж Баба-Яга нас прости, посмотри что мы тебе принесли .(Передают корзину с природным материалом)

Лето:

Баба-Яга а для чего тебе все это нужно?

Баба-Яга:

Как для чего! Скучно мне одной в дремучем лесу, вот я долгими зимними вечерами занимаюсь творчеством, а так как красок у меня нет, то в своей работе я использую природный материал. Этого добра у меня полный лес.

(Баба-Яга показывает свою коллекцию картин)

Лето:

А наши ребята тоже любят творчеством заниматься.

Баба-Яга:

Стойте, стойте! Не спешите

Вот корзину получите

Чтоб росли вы смелыми

Добрыми, умелыми. (вручает корзину детям)

Заходите, дети в гости

К бабке Ежке на блины

(Дети заходят в дом, садятся за стол, угощаются блинами)

Поклянусь своей

Костяной ногой

Стану завтра же

Я совсем другой

Обещаю стать

Бабкой-паинькой

Помогать во всем

Деткам маленьким

Закажу себе

Платье новое

Пусть кричат мне вслед

Бабка-Клевая

На занятиях по ИЗОдеятельности , в свободное время использовать природный, бросовый материал для создания композиций.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Царство зимы»

для дошкольников подготовительной  логопедической группы

                                                                        Максимова Г. А.

Программное содержание: Способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни, оздоровлять организм с помощью движений на свежем воздухе.

Совершенствовать уровень физической подготовленности детей: скоростную выносливость, мышечную силу, ловкость, волевые качества.

Воспитывать у детей через игру чувство сопереживания и настойчивости в достижении цели

Сказочные персонажи: Фея – Зима, Серебренное копытце, ведущая.

Пособие и физкультурный инвентарь: кочки 10 шт. (резиновые коврики в форме круга), дуги -  2 шт., обручи – 4 шт., четыре удочки, 12 рыбок, 4 – ведра, метла, нос- морковка, цветные льдинки, дерево с табличкой.

Оформление участка: снежные постройки – собачка, Чудо – Юдо рыба - Кит, снеговик.

Ведущая: Ой, ребята тише, тише

                   Что за звон чудесный слышу (входит Фея Зимы)

Фея:          Я повелительница снега

                   Царица холода и льда,

                   На землю я спускаюсь с неба

                   В короне белой, как всегда

Ведущая: Мы ждали тебя и скучали

                   Из доброй, заснеженной сказки поджидали

Фея:          А хотите побывать в моем волшебном царстве? (Да)

                   Но задача не легка

                   Путь дороженька трудна

                   Нужно ловкость показать

                   Чтобы в снежном царстве побывать

Дети:        Не боимся мы угроз

                   И не страшен нам мороз! (Дети отправляются в путь по тропинке,

                   подходят к снежной постройке-собачке)

Фея:          Чтобы в сказку нам попасть

                   Нужно загадку отгадать

                   «Кто хозяин конуры

                   Сторожит дома, дворы?

                   У кого холодный нос?

                            Это друг наш, верный (пес)

        Мой верный, старый пес охраняет мое заснеженное царство, и про-

                 пустит лишь того, кто покажет свою ловкость.

Веселая эстафета

«Не оступись» - хождение по «кочкам», сохраняя равновесие

                             «Пролезь под кустик» -пролезание под дугами

                             «Заснеженное поле» - прыжки через снежные комочки

Фея:          Ну, ребята постарались

                   Прямо в сказке оказались (снежная постройка рыбы – Кит)                           

                   Вот выходим на поляну

                   Прямо к морю – окияну

                   Поперек его лежит

                   Чудо- Юдо рыба – Кит

                   Все бока его изрыты

                   Честоколы в ребра вбиты

                   На спине село стоит

                   Мужики на губе пашут

                   Между глаз мальчишки пляшут

Ведущая: Ребята вы узнали сказочного героя? В какую сказку мы попали?

                   Какая беда приключилась с китом?

Дети:        Оттого его мученья                              Кит умер свой аппетит

                   Что без божьего веленья                   Береги фигуру кит  

                   Проглотил он средь морей               Тот, кто слишком много есть,          

                   Три десятка кораблей                         Набирает лишний вес

Фея:          Чтобы Кит не глотал корабли наловим ему рыбки

Игра «Ловись рыбка большая и маленькая»

Ведущая: Все скорей сюда бегите

                   Собирайтесь все сюда (Дети подходят к снежной бабе)

                   Что за нелепый человек

                   Пробрался в двадцать первый век?

                   Морковка нос, в руке метла,

                   Боится солнца и тепла

Фея:          Снеговик не простой!

                   Просит вас поиграть

                   Свою ловкость показать

Подвижная игра «Снеговик»

В центе круга стоит ребенок  - «Снеговик», дети идут по кругу и поют

Дети:          На дворе зима. Белый снег лежит

                    Наш веселый снеговик за окном стоит

                    У кого красный нос?

                   - У снеговика

                    У кого метелка есть?

                   - У снеговика

                   У кого одежды нет?

                   - У снеговика

                   Он мороза не боится                          (дети грозят пальчиком снеговику)

                   Очень этим он гордится  

(Дети разбегаются. Снеговик  морозит детей)

                               

Дети продолжают путь, на пути встречается  дерево с табличками

1 «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь»

                                  2 «Направо пойдешь – к злому Кощею придешь»

                                  3 «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь»

Фея»            Какую дорожку вы выбираете?

Дети:           Прямо

Фея:             А может, ляжем спать, или к Кощею в гости заглянем? (Нет)

                     Ну, тогда вперед! (Дети приходят на заснеженную полянку , их встре-

                    чает сказочный герой Серебренное Копытце)

Олень:       К вам по сугробам я скакал

                    Насилу садик отыскал

                    Меня прислал к вам Дед Мороз

                    Подарок каждого здесь ждет (топает ногой, достает корзину из сугроба)

                    Подарков хватит всем друзья

                    Их подарит спешу вам я (передает ведущему корзину)   

                     

Ведущая: Серебренное Копытце, ты так спешил и торопился корзиной за кустик

                   зацепился и растерял подарки по дороге

Олень:     Это вовсе не беда,

                  Каждый раз под Новый год

                  Сказка по Земле идет

                  Отряхну от снега я копытца

                  Тихо стукну я ногой

                  Вы корзиночки берите

                  Самоцветы вы ищите

Игровое упражнение «Волшебная полянка «самоцветов»

Дети выкапывают из снега цветные льдинки- «самоцветы», складывают их в корзину

Фея:          Вы, ребята постарались

                  Свою ловкость показали

                  А теперь настал мой черед

                  Вас порадовать и удивить

                  Я повелительница снега

                  Царица холода и льда

                  Превращаю ваши самоцветы

                  В гору сладостей (передают корзину со сладостями детям)

Олень:     Подарки мы вам подарили

                  Ни про кого не забыли

                  Ну, а теперь пора прощаться

                  Да снова в сказку возвращаться

Фея:         Желаем вам светлых и радостных дней

                  Здоровье, успехов, хороших друзей

                  До свиданья детвора (уходят)

Ведущая: Закончилась наша встреча

                   Закончилась наша игра

                   Мы вспомнили с вами сегодня:

                   «Сказка ложь, да в ней намек

                    Добрым молодцам урок»                  

           

D:\Users\Юзер\Desktop\мамины фото\DSCN0575.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в лесу или в лесопарке «Путешествие в лес»

Использование природной среды для повышения двигательной активности...

Конспект физкультурного досуга «Мячик круглый есть у нас»

Учить играть с мячом, развивать двигательную активность....

Игровое физкультурное занятие по сказке "Заюшкина избушка"

Игровое физкультурное занятие по сказке "Заюшкина избушка"...