Физкультурный досуг "В темном лесу есть избушка"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«В темном лесу есть избушка…»
для подготовительной логопедической группы.
Задачи
--- Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
--- Укрепление дыхательной системы детей, формирование осознанных навыков регуляции дыхания.
--- Закрепление знаний о природных особенностях родного края.
--- Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений.
--- Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, и взаимопомощи между детьми.
Сказочные персонажи
Лето, Гуси-Лебеди, водяной, цапля, Баба –Яга.
Пособия и физкультурный инвентарь
Гимнастическая стенка, 6 обручей, скамейка, письмо, полумаски пауков и мушек, перышко, одеяло 6 шт., грибы, 2 лукошка, корзина с природным материалом, коллекция картин, пенечки 6 шт.
Оформление
Полянка тишины – грибы, 6 шт. одеяло, 6 шт. пенечков.
Владения Водяного – кочки (6 обручей), скамейка, гимнастическая стенка.
Домик Бабы-Яги – стол, самовар, чайная посуда, блины, скамейки, печь, кочерга, ухват, коллекция рабат.
Звучит музыка ведущая входит в образе «Лето»
Лето:
Здравствуйте мои друзья!
Как я радо встречи с вами я !
Вы подросли, большими стали,
Скажите вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну так скажите, кто я ?
Дети:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит. это уже лето,
Наше лето – море света!
Море радости, тепла!
Лето:
Вы любите сказки?
В сказке может все случиться,
Ваша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи!»
Под музыку влетают гуси-лебеди
Физминутка «Птицы»
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сгибает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Лето:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожит на свете
Нам нельзя без них.
Ребята вы узнали герои из какой сказки к нам в гости прилетели?
Посмотрите они нам принесли интересное письмо. (Письмо в форме избушки Бабы-Яги) Как вы думайте от кого оно?
Ребенок:
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед
В этой маленькой избушке
Бабушка Яга живет.
Лето:
Посмотрим что нам пишет Баба-Яга костяная нога.
Я – Баба-Яга костяная нога
Где из мёда река, кисель берега
Там живу я века
Нет никого у Бабы-Яги!
Нет ничего у Бабы-Яги!
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка
Нету подружек, нету друзей,
Нету знакомых и близких людей!
Разве меня вам не жалко?
Ой, какое грустное письмо нам сегодня пришло. Ребята давайте навестим Бабу-Ягу.
Дети:
Мы согласны, так и быть!
Лето:
Дорога наша будет очень трудна, через поля, леса и болота. Как бы не сбиться нам с пути.
Гуси-Лебели:
Вот дарим вам перо
Всем оно вам пригодиться
Будет перышко летет
Путь – дорожку показывать.
А мы полетим к Бабе-Яге с радостной вестью, пусть готовится к приходу гостей. (Гуси-лебеди улетают)
Лето:
Пёрышко, пёрышко полети
Пёрышко, пёрышко покажи
Как найти дорожку
К бабушке в сторожку
(Перышко летит, дети идут за ним приходят в уголок леса)
Лето:
Лес вдруг вырос на пути.
Да такой густой,
Что не проехать ни пройти.
Здесь деревьев не перечесть
Угадайте-ка ребята
Деревца какие есть?
Загадки
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ: Берёза
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ: Рябина
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не говорит.
Ответ: Ива
Лето:
Посмотрите ребята, какой дремучий сказочный лес. Страшные пауки плетут паутину, чтобы поймать себе добычу.
Подвижная игра: «Паучок и мушки»
Лето:
Страшные пауки заманили нас в свои сети. Предлагаю вам поработать своими пальчиками, чтобы распутать паутину.
Есть игра у нас простая
Очень легкая какая.
Пальчиковая гимнастика: «Паучок»
Паучок ходил по ветке («Молоточек»)
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил («Кнопочки»)
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать («Гребешок)
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки («Хлопки», «Кулачки»)
Лето:
Ребята ветерок подул наше перышко нам дорогу показывает. (Дети идут на солнечную полянку)
Ребята, эта полянка называется: «Полянка тишины» а тишину вы умеете слушать? (Дети садятся на травку в форме «лотоса», ложатся,закрывают глаза, расслабляются
Психогимнастика: «Тишина леса»
(Дети открывают глаза, подтягиваются и рассказывают о том какие звуки леса слышали)
Лето:
Да и мои ушки хорошо слышали, попробуйте отгадать кого я услышала в чаще леса.
Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк?
Ответ: Белка
Целый день скачет белочка с ветки на ветку, а мы что-то с вами засиделись даже спина заболела.
Массаж спины : «Белочка»
Лето:
А теперь посмотрите, мухоморы, откуда-то появились. (Выходят грибы мухоморы)
Мухоморы:
1 На лесной опушке за ночь
Встал на ножку Гриб Иваныч.
2 Что ни час, то «скрип» да «скрип»
Подрастает этот гриб
Танец мухоморов.
Мухоморы:
Есть игра у нас такая
Очень легкая какая
Игра: «Собери грибы»
Лето:
Где же волшебное перышко? Да вот оно. Давайте скажем волщебные слова.
Дети:
Перышко, перышко полети
Перышко, перышко покажи
Как найти дорожку
К бабушке в сторожку.
(Перышко летит, дети подходят к болоту, их встречает водяной, а на середине болота цапля)
Лето:
Ребята я уже вижу избушку на курьях ножках, но вот беда тропинка проходит через вязкое болото, широкую реку, высокие горы.
А вот и хозяин этих владений – Водяной.
Водяной, Водяной ты все тропинки, кочки знаешь на своем болоте, помоги перебраться через болота.
Водяной:
Я бы с радостью, не так часто ко мне заходят люди, но скажу вам по секрету, что здесь, я не самый главный
Лето:
А кто же главнее тебя на болоте?
Водяной:
Видите на середине болота стоит на одной ноге цапля. Эта цапля не простая, а ученая имеет степень кондидата болотных наук. Сумеете на ее вопросы ответит она вам поможет преодолеет препятствия.
Лето:
Я думаю что наши ребята справятся с заданием
Будет трудное задание
Думай, думай голова
Игра «Доскажи словечко»
В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный… (медведь)
Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий… еж)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая…(белка)
Под луною песни петь
Сел на ветку…(соловей)
Цапля:
Молодцы ребята как вы красиво и правильно говорите. У меня так не получается.
Лето:
Это потому-что наши дети каждый день делают гимнастику Веселого Язычка.
Цапля:
Никогда не слышала про такую гимнастику, хотя и имею степень кондидата болотных наук.
Лето:
Уважаемая цапля внимательно слушай, смотри и выполняй по что делают наши дети.
Артикуляционная гимнастика: «Цапля»
Цапля:
Спасибо ребята, теперь я буду делать гимнастику Веселого Язычка каждый де и соя речь будет такая же красивая и правильная как у вас.
А ват чтобы пройти по болоту и не утонут, нужно прыгать с кочк на кочку темно-зеленого цвета.
Дорожка препятствий
Дети подходят к избушке . Баба-Яга сидит сердитая, злая.
Дети:
Здравствуй Бабушка-Яга.
Баба-Яга:
Это кто ко мне пожаловал? Вот сейчас я вас поймаю, в котел посажу, суп сварю.
Подвижная игра: «Баба –Яга»
Лето:
Как же так Баба-Яга сама в гости нас звала , а так плохо поступаешь с ребятами.
Баба – Яга:
Это я то звала?
Лето:
Нам Гуси-Лебеди твое письмо принесли, и так жалко нам тебя стало, ведь одной без друзей не прожит.
Песня: «Настоящий друг»
Баба-Яга:
Ой, и правда писала я письмо и Гусей-Лебедей посылала к людям. Да где же они?
Дети:
Да вот, летят твои Гуси-Лебеди.
Баба-Яга:
Гуси-Лебеди слуги мои верные, где вы летали, что видали, почему это вы не предупредили меня, что ко мне дорогие гости идут.
Гуси-Лебеди:
Ты уж Баба-Яга нас прости, посмотри что мы тебе принесли .(Передают корзину с природным материалом)
Лето:
Баба-Яга а для чего тебе все это нужно?
Баба-Яга:
Как для чего! Скучно мне одной в дремучем лесу, вот я долгими зимними вечерами занимаюсь творчеством, а так как красок у меня нет, то в своей работе я использую природный материал. Этого добра у меня полный лес.
(Баба-Яга показывает свою коллекцию картин)
Лето:
А наши ребята тоже любят творчеством заниматься.
Баба-Яга:
Стойте, стойте! Не спешите
Вот корзину получите
Чтоб росли вы смелыми
Добрыми, умелыми. (вручает корзину детям)
Заходите, дети в гости
К бабке Ежке на блины
(Дети заходят в дом, садятся за стол, угощаются блинами)
Поклянусь своей
Костяной ногой
Стану завтра же
Я совсем другой
Обещаю стать
Бабкой-паинькой
Помогать во всем
Деткам маленьким
Закажу себе
Платье новое
Пусть кричат мне вслед
Бабка-Клевая
На занятиях по ИЗОдеятельности , в свободное время использовать природный, бросовый материал для создания композиций.
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«Царство зимы»
для дошкольников подготовительной логопедической группы
Максимова Г. А.
Программное содержание: Способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни, оздоровлять организм с помощью движений на свежем воздухе.
Совершенствовать уровень физической подготовленности детей: скоростную выносливость, мышечную силу, ловкость, волевые качества.
Воспитывать у детей через игру чувство сопереживания и настойчивости в достижении цели
Сказочные персонажи: Фея – Зима, Серебренное копытце, ведущая.
Пособие и физкультурный инвентарь: кочки 10 шт. (резиновые коврики в форме круга), дуги - 2 шт., обручи – 4 шт., четыре удочки, 12 рыбок, 4 – ведра, метла, нос- морковка, цветные льдинки, дерево с табличкой.
Оформление участка: снежные постройки – собачка, Чудо – Юдо рыба - Кит, снеговик.
Ведущая: Ой, ребята тише, тише
Что за звон чудесный слышу (входит Фея Зимы)
Фея: Я повелительница снега
Царица холода и льда,
На землю я спускаюсь с неба
В короне белой, как всегда
Ведущая: Мы ждали тебя и скучали
Из доброй, заснеженной сказки поджидали
Фея: А хотите побывать в моем волшебном царстве? (Да)
Но задача не легка
Путь дороженька трудна
Нужно ловкость показать
Чтобы в снежном царстве побывать
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз! (Дети отправляются в путь по тропинке,
подходят к снежной постройке-собачке)
Фея: Чтобы в сказку нам попасть
Нужно загадку отгадать
«Кто хозяин конуры
Сторожит дома, дворы?
У кого холодный нос?
Это друг наш, верный (пес)
Мой верный, старый пес охраняет мое заснеженное царство, и про-
пустит лишь того, кто покажет свою ловкость.
Веселая эстафета
«Не оступись» - хождение по «кочкам», сохраняя равновесие
«Пролезь под кустик» -пролезание под дугами
«Заснеженное поле» - прыжки через снежные комочки
Фея: Ну, ребята постарались
Прямо в сказке оказались (снежная постройка рыбы – Кит)
Вот выходим на поляну
Прямо к морю – окияну
Поперек его лежит
Чудо- Юдо рыба – Кит
Все бока его изрыты
Честоколы в ребра вбиты
На спине село стоит
Мужики на губе пашут
Между глаз мальчишки пляшут
Ведущая: Ребята вы узнали сказочного героя? В какую сказку мы попали?
Какая беда приключилась с китом?
Дети: Оттого его мученья Кит умер свой аппетит
Что без божьего веленья Береги фигуру кит
Проглотил он средь морей Тот, кто слишком много есть,
Три десятка кораблей Набирает лишний вес
Фея: Чтобы Кит не глотал корабли наловим ему рыбки
Игра «Ловись рыбка большая и маленькая»
Ведущая: Все скорей сюда бегите
Собирайтесь все сюда (Дети подходят к снежной бабе)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла
Фея: Снеговик не простой!
Просит вас поиграть
Свою ловкость показать
Подвижная игра «Снеговик»
В центе круга стоит ребенок - «Снеговик», дети идут по кругу и поют
Дети: На дворе зима. Белый снег лежит
Наш веселый снеговик за окном стоит
У кого красный нос?
- У снеговика
У кого метелка есть?
- У снеговика
У кого одежды нет?
- У снеговика
Он мороза не боится (дети грозят пальчиком снеговику)
Очень этим он гордится
(Дети разбегаются. Снеговик морозит детей)
Дети продолжают путь, на пути встречается дерево с табличками
1 «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь»
2 «Направо пойдешь – к злому Кощею придешь»
3 «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь»
Фея» Какую дорожку вы выбираете?
Дети: Прямо
Фея: А может, ляжем спать, или к Кощею в гости заглянем? (Нет)
Ну, тогда вперед! (Дети приходят на заснеженную полянку , их встре-
чает сказочный герой Серебренное Копытце)
Олень: К вам по сугробам я скакал
Насилу садик отыскал
Меня прислал к вам Дед Мороз
Подарок каждого здесь ждет (топает ногой, достает корзину из сугроба)
Подарков хватит всем друзья
Их подарит спешу вам я (передает ведущему корзину)
Ведущая: Серебренное Копытце, ты так спешил и торопился корзиной за кустик
зацепился и растерял подарки по дороге
Олень: Это вовсе не беда,
Каждый раз под Новый год
Сказка по Земле идет
Отряхну от снега я копытца
Тихо стукну я ногой
Вы корзиночки берите
Самоцветы вы ищите
Игровое упражнение «Волшебная полянка «самоцветов»
Дети выкапывают из снега цветные льдинки- «самоцветы», складывают их в корзину
Фея: Вы, ребята постарались
Свою ловкость показали
А теперь настал мой черед
Вас порадовать и удивить
Я повелительница снега
Царица холода и льда
Превращаю ваши самоцветы
В гору сладостей (передают корзину со сладостями детям)
Олень: Подарки мы вам подарили
Ни про кого не забыли
Ну, а теперь пора прощаться
Да снова в сказку возвращаться
Фея: Желаем вам светлых и радостных дней
Здоровье, успехов, хороших друзей
До свиданья детвора (уходят)
Ведущая: Закончилась наша встреча
Закончилась наша игра
Мы вспомнили с вами сегодня:
«Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Мячик круглый есть у нас»
Учить играть с мячом, развивать двигательную активность....

Игровое физкультурное занятие по сказке "Заюшкина избушка"
Игровое физкультурное занятие по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект открытого занятия (для детей второй группы раннего возраста) «Коми жители леса строят избушку»
Познакомить детей раннего возраста с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш»....

Конспект открытого занятия (для детей второй группы раннего возраста) «Коми жители леса строят избушку»
Познакомить детей раннего возраста с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш»....

