Спортивно-развлекательный досуг "Зов Джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Макашова Светлана Петровна

Учить детей преодалевать препятствия, развивать физические качества, двигательную активность, любовь к спорту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивно-развлекательный досуг 20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательный досуг:

«Зов Джунглей»

Задачи:

  • Учить преодолевать препятствия;
  • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности;
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег. Прыжки. Лазанье и т.д.;
  • Воспитывать стремление к победе и уверенность в своих силах;
  • Развивать физические и волевые качества;
  • Двигательную активность;
  • Любовь к спорту.

Оборудование:

  • эмблемы с изображением травоядных и хищных животных;
  •  бананы и кости из картона;
  • Рюкзаки с (компас, карта, кружка, телефон, веревка)
  • Кочки;
  • Конусы;
  • Подушки;
  • Веревки;
  • Дуги;
  • Скамейки;
  • Обручи;
  • Маленькие мячи;
  • Корзины;
  • Канат.
  • Муляжи фруктов
  • 2 Дорожки с изображением ладоней, стоп и ромашек.
  • 2 тазика с водой и фруктами и 2 пустых тазика.
  • Аудио запись песни из телепередачи «Зов джунглей», голоса птиц.
  • Грамоты, подарки.

Ход досуга:

Звучит песня из популярной телепередачи «Зов джунглей».

Ведущий:  Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Сегодня отправляются в путешествие травоядные и хищники.

В роли хищников – дети подготовительной группы, а в роли травоядных – дети старшей группы.

Наш праздник начинается, команды представляются.

Хищники:  Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам от побед.

Травоядные: Мы команда травоядных,

  Все красивы и стройны

  Ну а шансы на победу

  У нас очень велики.

Перед началом соревнований давайте разомнемся. Разминка проводится под песенку о зарядке (муз.Гладкова, слова Г.Остера)

Начинаем состязания. За каждый выигранный конкурс травоядные получают банан, а хищники – кость.

Предлагаю выбрать боевой клич. Я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак «джунгли»

Дети: зовут!

Проводятся конкурсы.

  1. «Собери рюкзак»

Ведущий: в джунглях нам понадобиться только самое необходимое. Давайте соберем рюкзак. У каждой команды свой рюкзак. Игроки по одному должны подбежать к обручам, находящимся напротив команд, в которых лежат различные предметы, и выбрать то, что по мнению участника, понадобиться в путешествии. Положить предмет в рюкзак и передать его следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее соберет рюкзак.

Звучат голоса птиц.

  1. «Перейди через болото»

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.

  1. «Крокодилы»

Ведущий: болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем  в крокодилов.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один должен передвигаться на руках, а другой держать его за ноги. Участники доходят до конуса, потом меняются ролями.

В джунглях нужно быть очень внимательными. Давайте проверим насколько внимательны наши участники.

  1. «Будь внимателен»

Для каждой команды стелется дорожка с изображением стоп, ладоней и ромашек.

Первые два участника бегут по следам ног, вторые два по следам рук, остальные по ромашкам.

Затем дорожки переворачиваются лицом вниз и участникам задаётся вопрос: Сколько ромашек было нарисовано на дорожке?

  1. «Плавающая добыча»

        Добыча плавает в реке,

        А надо, чтоб была в руке,

        Надо ловким, смелым стать,

        Из реки ее достать.

В чашке с водой плавает фрукт. Надо достать его зубами и переложить в пустую чашку. Каждый участник по одному фрукту (груши конференция).

  1. «Охота»

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота.

Как бы нам не опоздать –

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ёе охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди!

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.

  1. «Соберем урожай»

Небывалый урожай!

Ну-ка, быстро собирай!

Фрукты, овощи ищи –

Сварим мы компот и щи!

На гимнастической стенке развешаны муляжи фруктов и овощей. Капитаны команд забираются на стенку, срывают по одному фрукту и передают по цепочке остальных участников в корзинку.

  1. «Змея»

Ведущий: в джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают 4 конуса. Участники кладут руки друг другу на плечи и дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между препятствиями.

  1. «Черепаха»

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха,

Гуляет…….. (черепаха)\

Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку)

  1.  «Собери кокосы»

Ведущий:

Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

  1.  «Кто сильнее?»

А сейчас проверим,

Кто из вас сильнее?

Перетягивание каната.

Ведущий. Веселое путешествие по джунглям подошло к концу. Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали.

Подведение итогов.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

  • Определение победителей по числу бананов или костей.
  • Награждения грамотами и призами.
  • Поздравления команд.

Под музыку дети выходят из зала

Конкурс болельщиков. Верни зверей в зоопарк.

В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте загадки и звери вернутся на свои места.

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

  1. На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже. (Верблюд)

  1. Я – лучший сторож дома,

И с детства всем знакома. (Собака)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

  1. Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат. (Тигр)

  1. Я похож на зайца очень,

Но не заяц, между прочим. (Кролик)

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Ёж)

  1. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха

  1. Какая Коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)

  1. У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет –

Замурлычет, запоет. (Кошка)

  1. У меня такой обычай:

Всюду бегать за добычей.

Бегать я умею ловко,

Но нужна мне тренировка. (Волк)

Конкурс болельщиков. Занимательные вопросы.

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)

2. Кого считают царем зверей? (лев)

3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)

4. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)

8. Кого в шутку называют косым? (заяц)

9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательное мероприятие "Зов Джунглей"

Спортивно-развлекательное мероприятие соревновательного типа для детей и родителей средней группы в детском саду. Цель: совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию двига...

СПОРТИВНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Цель: совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию Здорового образа жизни.Задачи:- привлекать родителей к совместной деятельности при проведении мероприятий;- активизировать ра...

Спортивно-развлекательная игра "Зов Джунглей"

конспект спортивно-развлекательной игры...

Спортивно-развлекательное мероприятие "Зов джунглей"

Спортивное развлечение с родителями...

Спортивно_развлекательная игра "Зов джунглей"

Конспектспортивно-развлекательной игры «Зов джунглей»в старшей группе №2...

СПОРТИВНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Зов джунглей" в средней группе

Цель: совершенствовать совместную работу семьи и детского сада по развитию Здорового образа жизни.Задачи:- привлекать родителей к совместной деятельности при проведении мероприятий;- активизировать ра...