Спортивно_развлекательная игра "Зов джунглей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Любимова Наталья Владимировна

 

Конспект

спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей»

в старшей группе №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №21 «Семицветик» ООО «Озон»

Конспект

спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей»

в старшей группе №2

Подготовила: Любимова Наталья Владимировна

воспитатель I категории

г. Оренбург, 2017г

Тема: «Зов джунглей»

Цель: накапливание и обогащение двигательного опыта детей, формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Воспитывать «командный дух» и чувство ответственности за свою команду.

Формировать умение удерживать правило в подвижной игре, умение договариваться при делении на команды.

Развивающие:

Совершенствовать двигательные умения, навыки

Развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений)

Укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием животного мира джунглей.

Сформировать умение отличать хищных от травоядных животных.

Формировать умение быстро и четко формулировать свою мысль и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Активизация и обогащение словаря: джунгли, травоядные, хищники, лианы, профан, бонус, коала, гепард.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: стихотворные представление  каждого конкурса, четкое объяснение правил, сопровождение конкурсов слад-шоу.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе игры:  беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ результатов между конкурсами.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, проведение эстафет.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование познавательных и спортивных конкурсов, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, произнесение боевого клича – Джунгли зовут!, как мотивация на дальнейшую игровую деятельность, создание антуража джунглей.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей, вручение бонусов (кость или банан) за быстроту и правильность выполнения конкурса, вручение призов по завершению игры.

Создание среды для организации и проведения занятия: 

лианы, изображения пальм, солнце, животных джунглей (жираф, леопард, попугай, обезьяна, тигр); мягкие игрушки зверей, пальма, бабочки, спортивная форма, с наклейками животных джунглей, аудиозапись «Звуки джунглей», слайд-шоу «Зов джунглей»,  кегли, скамейки, кубики, дуги, обручи, подушки, конусы, ведра с водой, ложки, стаканы,  корзины, мячи, по числу участников, палка с лентой, трико, надутые воздушные шарики.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Трудовая.

Физическая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к животному миру джунглей;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-усовершенствование двигательный умения, навыков;

- развитие физических качеств (ловкость, сила, выносливость, гибкость, координация движений)

- добиться тесного контакта, взаимопонимания между детьми ;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей во время игры:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

План игры:

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Вводная беседа

Объяснение правил игры.

2. Основная часть:

1.Конкурс «Тропа в джунглях».

2. Конкурс «Переправа».

3. Конкурс «Черепаха».

4 Конкурс «Назови больше».

5. Конкурс «Добыча пищи».

6.Конкурс «Водопой».

Конкурс болельщиков.

7. Конкурс «Запас воздуха».

3.Заключительная часть:

Подведение итогов.

Вручение призов.

Длительность занятия

5 мин

27 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия:        

Части занятия

Содержание

1.Водная часть.

(Звучит позывной игры «Зов джунглей»)

Участники, разделенные на команды, в эмблемах, входят в зал. Построение команд.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в теплом уютном зале нашего детского сада, где собрались взрослые и дети на игру «Зов джунглей»! Сейчас за окном зима, а мы представим, что очутились в джунглях (музыка Звуки джунглей): вокруг зеленые растения, ярко светит тропическое солнце, на лианах качаются обезьяны, с цветка на цветок перелетают пестрые бабочки огромных размеров. Но следует быть осторожным, ведь красота джунглей обманчива. Здесь идет постоянная борьба между разными животными.

Кто такие травоядные? (Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

Кто такие хищники? (Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

Ведущий:

Нас сегодня встретят джунгли,

Где хищники и травоядные живут

И всех нас, и детей и взрослых

Приключения и испытания ждут.

Предлагаю выбрать боевой клич:

Я громко скажу «джунгли», а вы, громко, «зовут»!

Соревнования начинаются, команды представляются

Команда «Хищники»: 

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые,

Сильные и смелые

В состязаниях умелые.

Ваш капитан? (представление капитана)

Команда «Травоядные»:

Мы команда травоядных,

Все красивы и стройны.

Ну и шансы на победу

У нас очень велики.

Ваш капитан? (представление капитана)

Ведущая: Вам нужно добраться до главного приза, но на пути вас ждут трудности. Команда, которая первая справится с заданием, будет получать бонус (хищники – «кость», травоядные – «банан»). Та команда, которая заработает больше всего бонусов - выигрывает в наших соревнованиях и получает главный приз.

2.Основная часть.

Мы с вами оказались в джунглях. А что такое джунгли? (ответы детей) Это густые, труднопроходимые лесные заросли.

1.Конкурс «Тропа в джунглях».

Вед: В джунглях знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберитесь

Сквозь лианы проберитесь.

Команды преодолевают полосу препятствий: по одному «змейкой» проходят через ряд кеглей, проходят под дугой, пройти по скамейке, переступая кубики и обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику, необходимо хлопнуть его по ладошке, «дать пять». Начинаем эстафету по свистку!

2. Конкурс «Переправа».

Вед.:  Продолжаем свой путь. На пути у вас болото.

            Болото - место опасное

            И потому ужасное.

            Лишь самый ловкий и внимательный

            С ним справится обязательно!

Нужно пройти по кочкам на другой берег (конус). Капитан переправляет каждого участника  с помощью двух обручей - из одного в другого, переставляя обруч для движения вперед. Заступать за обруч нельзя. Достигнув конуса, капитан берёт оба обруча в руки и бежит к команде, переправляя следующего участника. Выигрывает команда, которая первой закончит испытание. Если участник допускает ошибку, начинает сначала. Эстафета начинается по свистку!

3. Конкурс «Черепаха».

Вед.: Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет….(черепаха)

Встать на четвереньки, положить подушки на спину и так ползти до конуса, стараясь не потерять свой панцирь, обратно бегом. Передать подушку следующему участнику. Выигрывает команда, которая справиться с испытанием быстрее. Начинаем эстафету по свистку!

4 Конкурс «Назови больше».

Вед.: Мы добрались до поляны. Предлагаю вам отдохнуть.

Зарядка разная нужна,

Важна она и для ума!

Проверим, как вы знаете своих сородичей. Команды по очереди  будут подходить к ведущему, и называть зверей (можно и хищный, и травоядных), команда, назвавшая большее количество зверей получает бонус. Повторы не принимаются.

5. Конкурс «Добыча пищи».

Вед.: Молодцы! Пора подкрепиться.

Чтобы не было на теле

Лишних килограммов,

Нужно мыслить, в самом деле,

Над своим питанием.

Каждый участник команды получает по 2 мяча, нужно забросить мячи (по одному) в корзину от обозначенного места, не заступив за черту (сделать запас продуктов), выигрывает команда забросившая больше мячей. Эстафета проводится без свистка, т. к. выполняется не на время, а на меткость.

Конкурс капитанов «Бой со змеями»

Вед.: В джунглях змеи страшные живут и добычу стерегут.

На бой со змеями выходят отважные капитаны. По сигналу капитаны наматывают ленту на палку на скорость. Капитан, выполнивший задание быстрее приносит своей команде бонус. По свистку!

6.Конкурс «Водопой».

Представьте, что однажды

От нас ушла вода,

Что без стихии водной

Мы б делали тогда?

Вед. Ребята, в джунглях началась засуха. Всем зверям необходимо запасти воду. (Перед ведущим на столе стоят 2 стакана – для хищников и травоядных, на противоположной стороне 2 ведерка с водой). Команды переносят воду в ложках из ведра в стакан. Побеждает команда, у которой воды в стакане наберется больше за определенное время, например 2 минуты (песочные часы или секундомер). Эстафета начинается по свистку!

Конкурс болельщиков.

Вед.: А теперь наши участники немного отдохнут, а у болельщиков есть шанс проявить себя.

Занимательные вопросы.

■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

■ Летает ли пингвин? (Нет).

■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)

■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)

■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

7. Конкурс «Запас воздуха».

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

Один из участников команды надевает специальное трико (растянутое), остальные участники команды  должны разместить в растягивающиеся трико как можно больше воздушных шариков (разбросаны по залу). Та команда, которая собрала больше воздушных шариков – побеждает и зарабатывает еще один бонус. Начинаем по свистку!

3.Заключительная часть.

Вед. :Ну что ж, закончилось наше путешествие по джунглям. Пора подсчитать, сколько костей у хищников, сколько бананов у травоядных, сколько перышек у пернатых. Со счетом … победила команда …. Однако, все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе. Поэтому грамоты и призы получат все участники игры «Зов джунглей»!

          Наша игра подошла к концу.

           Мы сегодня не скучали,

           С удовольствием играли.

           Пусть была остра борьба,

           Интересные соревнования.

           Успех решила не судьба,

           А ловкость и ваши знания.

(Вручение призов под позывные игры)

Вед. До свидания! До новых встреч!