Примерный перечень упражнений, выполняемых в различных исходных положениях
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Бутина Светлана Сернеевна

           И. п. — лежа на спине

1.     поочередное и одновременное оттягивание носков, приподнимая и опуская наружный край стопы;

2.     согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны;

3.     скольжение стопой одной ноги по голени другой;

4.     согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток.

            И.п. — сидя

1.     приведение и супинация стоп с одновременным сгибанием пальцев;

2.     захватывание стопами мяча и приподнимание его;

3.     подгребание пальцами матерчатого коврика;

4.     захватывание пальцами какого-либо предмета и приподнимание его;

5.     максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носки от пола;

6.     поставив стопы на наружные края, разведение коленей с максимальным сгибанием пальцев;

7.     поднимание из положения сидя «по-турецки», опираясь на кисти и тыльную поверхность стоп.
  

И. п. — стоя

1.     поднимание на носках с упором на наружные края стоп;

2.     повороты туловища при фиксированных стопах;

3.     упражнение «ласточка» с последующим поворотом туловища в сторону опорной ноги;

4.     полуприседания и приседания, стоя на гимнастической палке и вынося руки вперед или в стороны;

5.     захватывание пальцами каких-либо предметов и приподнимание их.

Эти упражнения, кроме тренировки мышц, позволяют корригировать своды стоп и их валыусную постановку.

          Во время ходьбы

 

1.     ходьба по двум граням наклонной плоскости, имеющей трехгранное сечение;

2.     приведение переднего отдела стопы;

3.     приведение наружного отдела стопы, поднимаясь на носки на каждом шагу.

       Поскольку лечение и реабилитация сопряжены с большимитрудностями, чрезвычайно важной является профилактика развития плоскостопия. В детском возрасте необходимо выполнять специальные упражнения, направленные на укрепление мышц и суставно-связочного аппарата. Очень полезна ходьба босиком по неровной почве, по песку, где происходит естественная тренировка мышц голени и активно поддерживается свод стопы — так называемый рефлекс щажения. Большое значение для предупреждения деформаций стопы имеет рационально подобранная обувь (строго по ноге). Медиальный (внутренний) край ботинка должен быть прямым, чтобы не отводить кнаружи первый палец, а носок — просторным. Высота каблука должна быть не более 3—4 см; подметка — из упругого материала. Противопоказано носить обувь с плоской подошвой, мягкую и валяную.
       При начинающемся плоскостопии, кроме подбора обуви, необходимо уменьшить нагрузки на свод стопы при стоянии и ходьбе, вкладывать в обувь супинаторы. В конце дня рекомендуются теплые ванны с последующим массажем свода стопы и супинирующихмышц.

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.

ТЕМА: «В гостях у зайчика».

ЗАДАЧИ:       

1.     Учебные:

 - продолжать обучать основам лечебной физкультуры;

 - совершенствовать навыки владения индивидуальными упражнениями;

 - обучать необходимыми видами дыхательных упражнений;

 -  способствовать увеличению жизненной  емкостью  легких.

      2. Коррекционные:

 - увеличить силовую мышечную выносливость;

 - создать мышечный корсет;

 - замедлить процесс прогрессирования заболевания;

 - стабилизировать искривление позвоночника.

      3. Психологические:

 - создать оптимальные условия для оздоровления своего организма;

 - развивать волевые качества;

 - создать благоприятный психоэмоциональный климат.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 лабиринта, коррекционные дорожки, следы на пуговицах для коррекции плоскостопия (15 штук), деревянный столбик из прутиков, мягкие игрушки (ежик, лиса, волк), пробковый канат (4 м. ), елочки (4 шт.), музыкальное сопровождение с музыкальным руководителем.

Ход занятия.

Вводная  часть.

Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости, а к кому отгадайте:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц) 

Дети: заяц

Ведущий: Правильно, заяц. Мы отправляемся в гости к зайцу, а живет он в самом дальнем уголке леса. Чтобы добраться до зайца нам нужно пройти по лесу и преодолеть препятствия. Вы готовы?

Дети: ответ детей.

Ведущий: Идем по лесу (ходьба в колонне по одному 15-20 сек.). Идем по кочкам, которые находятся на болоте (ходьба по коврика с пуговицами 15-20 сек.). Ребята выглянуло солнышко (ходьба на носочках 15-20 сек.).

Ушки рыжие торчат.

Глазки хитрые глядят.

Это рыжая плутовка

Быстро бегает и ловко. (бег в колонне змейкой вокруг предметов 15-20 сек.). Идем по мостикам через речку, держимся за бортики (ходьба по ребристым дорожкам 15 сек.). Пробежка (легкий бег 10 сек.). Идем по бревнышку, которое у нас на пути (ходьба по пробковому канату, руки за голову, локти отведены в сторону). Построение в круг.

Основная часть ОРУ.

Ведущий: (показывает игрушечного зайца). Посмотрите, а вот и ежик.

Ежик: Здравствуйте ребятки. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение заяц потягивается». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуть, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный (указание об осанке).

Упражнение «заяц  приветствует ребят». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Указания детям: «Не делать резких движений головой».

Упражнение «заяц прячет лапки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в сторону. Голова прямо. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «заяц пьет молоко». Исходная позиция: стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указания детям: «После приседаний хорошо выпрямитесь».

Упражнение «заяц радуется встрече с детьми». Исходная позиция: ноги слегка расставлены. Руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко».

Основные виды движений.

Ведущий: Ребята сейчас нам пора возвращаться домой.

1.     Ходьба: «Медвежата» и «Медведи» (на четвереньках наступая на полную стопу, ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях перед грудью).

2.     Прыжки: «Лягушата» (5 – 6 прыжков с продвижение вперед, поднимая руки вверх).

3.     Проползание на коленках: «Мышата в норке» (через два лабиринта).

Ведущий оценивает детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы». Дети стоят возле скамеек, о.с. – руки вдоль туловища, спина прямая, живот втянут, плечи опущены, голова прямая. Под музыку ребята прыгают как зайчики; ноги вместе, кисти опущены перед грудью, прыжки с продвижением вперед.

Зайцы скачут: скок, скок, скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают!

Не идет ли волк!

Заключительная часть: лежа на ковриках, закрытыми глазами прослушать музыку леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плоскостопие. Примерный перечень специальных упражнений

Представлен примерный перечень специальных упражненийпо профилактике и коррекции плоскостопия...

Примерный перечень упражнений к программе "Школа мяча"

Примерный перечень упражнений к программе "Школа мяча"...

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений для детей от 2 до 7 лет....

Примерный перечень подвижных игр и упражнений

Примерный перечень подвижных игр и упражнений ( с учетом лексических тем, подвижной игры, речи с движением)...

Стретчинг. Выполнение упражнений из разных исходных положений. Группа 3 и 4.

Правила выполненияЗанятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц. Подойдут простые элементы аэробики для мышц спин...