Стретчинг. Выполнение упражнений из разных исходных положений. Группа 3 и 4.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Подсеваткина Юлия Николаевна

Правила выполнения

Занятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:

Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц. Подойдут простые элементы аэробики для мышц спины, рук, ног, ходьба, бег, прыжки.

Важно делать гимнастику с растяжкой регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организм адаптировался к определенному виду нагрузок.

Все упражнения во время занятия выполняются неспешно, плавно, без рывков, ускорения. Дети не всегда адекватно оценивают свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем, чтобы они не переусердствовали.

Задания нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой сторон, чтобы нагрузка была симметричной.

Следите за осанкой и дыханием детей. Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.

 

 

  1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.
  2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.
  3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой и все повторяют снова.
  4. «Веточка». Ноги расставляют пошире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.
  5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позадистоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.
  6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.
  7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.
  8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.
  9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.
  10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
  11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
  12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки.
  13.  
  14. https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=MTjSKjxou...
  15. https://www.youtube.com/watch?v=-cBQ9yRbRaI&featur...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching_informatsiya_dlya_roditeley.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Слайд 2

Задачи стретчинга : 4 1 2 3 Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости . Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного п сихоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Слайд 3

Значение игрового стретчинга: увеличивается подвижность суставов; мышцы становятся более эластичными и гибкими; повышается общая двигательная активность; упражнения направлены на формирование правильной осанки; воспитываются выносливость и старательность;

Слайд 4

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Структура занятий обусловлена возрастными закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка во время физических нагрузок, а также с учётом требовании физиологии и гигиены физических упражнений.

Слайд 5

Как проходят занятия игрового стретчинга? В первой (вводной) части занятия проходит разогрев мышц, подготовка организма к работе. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Слайд 6

Во второй (основной) части переходим к стретчингу . У пражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

Слайд 7

Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

Слайд 8

«Морская звезда» - растягивание мышц бёдер.

Слайд 9

«Сорванный цветок» - растягивание мышц ног и спины.

Слайд 10

В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Слайд 11

О сновные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга: Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Закрепление навыков . Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Слайд 12

Основные правила стретчинга: разогрев перед упражнениями; медленное и плавное выполнение упражнений; «правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость; спокойное дыхание; растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень упражнений, выполняемых в различных исходных положениях

         И. п. — лежа на спине1.     поочередное и одновременное оттягивание носков, приподнимая и опуская наружный край стопы;2....

Гимнастика после сна с выполнением упражнений для профилактики плоскостопия (младшая группа)

Цель: Обеспечить оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения. Оказать положительное влияние на физическое состояние детей., профилактику плоскостопия, на эмоц...

Консультация для педагогов "Виды исходных положений, техника их выполнения".

Консультация для педагогов по физическому развитию  "Виды исходных положений, техника их выполнения"....

Стретчинг. Выполнение упражнений направленные на повышение эластичности и тонуса мышц. Группа 1, 2, 3, 4

Стретчинг.Растяжка.Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). эти уп...

Асаны детской оздоровительной йоги из разных исходных положений (Вариант №1 - стоя)

Занятия для детей такого возраста – это, прежде всего знакомство с телом, его различными положениями, азы асан, а также наработка навыков, которые понадобятся в жизни.Личный пример имеет первост...

Асаны детской оздоровительной йоги из разных исходных положений (Вариант №1 - сидя)

Занятия для детей такого возраста – это, прежде всего знакомство с телом, его различными положениями, азы асан, а также наработка навыков, которые понадобятся в жизни.Личный пример имеет первост...