Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Муртазина Надежда Александровна

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_puteshestvie_v_afriku.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

по теме «Путешествие в Африку»

                                                                    воспитатель                                                                                                        

                                                                   Муртазина Надежда Александровна

станица  Выселки

2015 год

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить  умения ползать разными способами по гимнастической скамейке.Упражнять в спрыгивании  с высоты 20см на мат. Активизировать речевую и познавательную деятельность.

Развивающие: Продолжать развивать физические качества – скорость, силу, ловкость, гибкость, выносливость и координацию. Накапливать и обогащать двигательный опыт через владение основными видами движений. Закреплять навыки владения мячом, ползания, равновесия, спрыгивания.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей потребность в двигательном и в физическом совершенствовании. Вызывать положительный эмоциональный настрой.Воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование и инвентарь: канат, 4 стойки, массажные мячи-ёжики 10 шт., гимнастическая скамейка, гимнастический мат, 4 дорожки здоровья,  

2 туннеля, музыкальное сопровождение, свисток.

Использованные материалы: интернет ресурсы

  Ход ООД

  Подготовительная  часть

1.Дети проходят в зал под музыку и строятся на канате.

2.Построение в шеренгу. Проверка осанки «Дерево»

 И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки вверх ладони развернуть наружу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку, но нам необходимо превратится  в животных и выполнить дыхательную  гимнастику.» (Проползти через туннель)

3.Дыхательная гимнастика: «Хомячки», «Коровки», «Обезьянки».

«Хомячки» - надуть щёки и сдувая  похлопывать по ним;

«Коровки» - произносит звук  «М-м-м-м» и  ритмично нажимать на крылья носа;

«Обезьянки» - на выдох произносить звук «У-у-у-и-и-и-о-о-о» держа себя за уши.

Воспитатель: «Отправляемся в путешествие!»

« Направо, в обход налево шагом марш!»

4.Ходьба по залу врассыпную со словами:

«Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай! »

-ходьба с высоким подниманием бедра.

«Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! »

-найти пару.

«Поздоровайся головкой! »

-кивать головой.

«Как ты делаешь всё ловко! »

-показать большой палец руки.

«Пальчиком и кулачком! »

-соприкоснуться большими пальцами рук, затем кулаками партнёра.

«И, конечно, язычком! »

-сказать: «Здравствуй! »

«Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай! »

-Ходьба с высоким подниманием бедра.

«Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! »

- найти пару.

«Поздоровайся ладошкой! »

-хлопок в ладонь партнёра.

« Поздоровайся и ножкой»

-коснуться ногой ноги партнёра.

«Плечиком и локотком»

-соприкоснуться плечами, затем локтями.

«И конечно, язычком!»

-сказать «Привет! ».

«Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай! »

- ходьба с высоким подниманием бедра

«Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай! »

-найти другую пару.

«Поздоровайся макушкой! »

-соединить макушки.

«И своим красивым ушком! »

- прижаться ухом к уху партнёра.

«Спинкой, тепленьким бочком»!

- потереться спинами, затем боками.

«И конечно язычком! »

- сказать «Доброе утро! »

5.Ходьба:

- с высоким подниманием бедра;

- на носках, руки вверх, хлопки над головой;

- на пятках, руки за голову;

- «Медведи» - на внешней стороне стопы, руки за спину;

- «Черепашка» -  обычная ходьба руки на пояс, плечи вверх, вниз;        

- «Молоток» - на пятках,  пальцы сжаты в кулак, стучать кулачками;

- «Стрекоза» – обычная ходьба руки к плечам, круговые движения согнутых рук вперёд-назад;

- «Лошадки» - руки вниз согнуты в локтях, касание коленями ладоней.

6.Бег в медленном темпе в чередовании с игрой «Раз, два, три – замри!»

Бег за направляющим «змейкой».

Воспитатель: «Ребята, мы с вами долго шли и вот перед нами поляна. А что у нас на поляне?» Ответы детей….

(В обруче массажные мячи)

Предложить детям выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с  массажными мячами - «ёжиками».

Дети колонной идут к обручу, по очереди берут мячи и продолжают идти дальше.

Основная часть

Перестроение из колонны  по одному в колонну по три  поворотом  в движении. Дистанция -  вытянутые руки.

ОРУ

1)И.П. -  о.ст., мяч внизу

1-2 - встать на носки, руки вверх, посмотреть на мяч

3-4 - вернуться в И.П.

5-8 –то же.

2)И.П. -  ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

1-2 - руки вперёд, переложить мяч в левую руку

3-4 -  руки в стороны

5-6 - руки вперёд, переложить мяч в правую руку

7 -8- руки в стороны

3)И.П. - ст.ноги врозь, мяч вверх

1-2 - наклон туловища вправо

3-4  - вернуться в И.П.

5-8  - то же в другую сторону

4)И.П. – о.ст., мяч на груди

1-4  - прокатывание мяча вниз к носкам

5-8  - вернуться в И.П.

5)И.П.  - сидя на пятках, мяч на коленях

1-2 – встать на левое колено, правую ногу в сторону на носок, руки вверх

3-4 – вернуться в И.П.

5-8 –то же в другую сторону

6)И.П. – на четвереньках, мяч справа

1-2 – спину прогнуть, голову вверх

3-4 – опустить голову вниз, круглая спина

5-6 – спину прогнуть, голову вверх

7- опустить голову вниз, круглая спина

8 – И.П.

7) И.П. – то же

1-2 – согнуть руки в локтях, наклониться вниз

3-4 – руки,  ноги прямые, потянуться

5-8 – то же

8)И.П. – сидя на мяче

1-8 – прыжки на месте

Перестроение в 1 колонну

Воспитатель: «Ребята, давайте положим «ёжиков» обратно на полянку.»

(Положить мячи в обруч)

Основной вид деятельности

Поточный способ

1.»Крокодил» - проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками сбоку скамейки

Ходьба по дорожкам здоровья

2.»Тигр» - ходьба по скамейке на четвереньках, ладони ставить в центр скамейки

Ходьба по дорожкам здоровья

3.»Зебра» - сесть на скамейку верхом, отталкиваясь ногами продвигаться вперёд

Ходьба по дорожкам здоровья

4.»Кенгуру» - ходьба по скамейке, руки в стороны. Дойдя до края скамейки – спрыгнуть на мат вниз с хлопком по  ладоням воспитателя.

Ходьба по дорожкам здоровья

Подвижная игра «Крокодильчик»

Дети в кругу, «крокодил» в центре круга сидит на корточках. Игроки идут по кругу, повторяя слова:

«Крокодил по берегу гулял, за природой наблюдал.

Тут ребята подошли. Его спящего нашли.

Крокодил, вставай, и ребят всех догоняй!»

 (Ведущего выбирают считалочкой. Кого поймали – садится на стульчик. Выигрывает тот, кого не поймали.)

Заключительная часть:

1.Игра малой подвижности на внимание «Четыре стихии»

«Земля» - присесть, руки вниз

«Вода» - встать, руки вперёд

«Огонь» - руки в стороны

«Воздух» - руки вверх

(Кто ошибся  - шаг вперёд)

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться в детский сад, нам необходимо превратиться в ребят.»

(Проползти через туннель)

Сели в круг, ноги по-турецки, проверили осанку.

2. Дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрёй»

И.П. – сидя по-турецки, спина прямая

1- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.

2- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох

3-4. То же другой ноздрей. (Повторить 2раза)

3.Упражнение на расслабление «Дождик»

И.п. – сидя по-турецки, руки вверх

1 – опустить правую кисть, сказать «Кап»

2 – опустить левую кисть, сказать  «Кап»

3 – согнуть правый локоть, сказать  «Кап»

4 – согнуть левый локоть, сказать  «Кап»

5 – опустить согнутую правую руку, сказать  «Кап»

6 –опустить согнутую левую руку, сказать  «Кап»

7-8 –наклониться вперёд и сказать «Буль» (Повторить 2 раза)

4.Игра малой подвижности на внимание: «У ребят порядок строгий»

«У ребят порядок строгий, знают все свои места.

Эй, трубите трубачи, тра-та-та. Занимай свои места!»

Дети строятся в 1 шеренгу по росту.

Воспитатель: «Антон, в кого мы сегодня превращались?»

«Вова, какое задание было для тебя самым трудным? Почему?» «Полина, какое задание тебе больше всего понравилось?»

Воспитатель: «Спасибо вам ребята, мне было с вами весело и интересно.»

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель:  Дать детям представления  о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

Конспект по рисования в старшей группе "Жаркая Африка"

познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок...