Консультация для педагогов: "Физкультурные праздники в детском саду"
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Шигапова Альфия Фахриевна

Любой праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.  Особенно яркие впечатления у детей вызывают праздники с участием  пап, или обоих  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_prazdniki_v_detskom_sadu.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

(консультация для педагогов)

                                                                                        Составила:

                                                                                       воспитатель МБДОУ «Детский сад                                                                                          

                                                                                       комбинированного вида с группами

                                                                                        для детей с нарушениями речи № 57»

                                                                                         Шигапова  Альфия  Фахриевна

                                                                      1 квалификационная категория

                         

                                 

г. Нижнекамск, 2012г.

Любой праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.  Особенно яркие впечатления у детей вызывают праздники с участием  пап, или обоих  родителей, такие как: «Папа, мама и я - спортивная семья».

Физкультурные праздники проводятся примерно один раз в квартал, длительностью не более 60 минут.

В программу каждого праздника включаются физические упражнения, пляски, танцы. Они вызывают положительные эмоции, создают праздничное настроение. Подготовка ведется на физкультурных, музыкальных и на других занятиях в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Движения, включенные в программу праздника должны быть хорошо знакомы детям, так, чтобы было интересно и зрителям, и исполнителям.

Общеразвивающие упражнения выполняются с красиво оформленными пособиями: палками, обручами, цветами, веточками и т.д. Подвижные игры подбираются с элементами соревнования («Кто первый пролезет в обруч», «кто скорее добежит до флажка», и т.д.)

Чаще всего спортивное содержание праздников согласуется с сезонными явлениями. И могут быть зимними, летними, весенними, осенними. Проводятся физкультурные праздники в зале, на участке, на лесной поляне, на лугу. В зависимости от места проведения составляется и сценарий праздника. Одежда для праздника должна быть не только нарядной и удобной, но и отвечающей гигиеническим требованиям. Детям, выполняющим физические упражнения, лучше всего надеть одинаковую форму. Дети участвуют в подготовке костюмов, пособий и атрибутов, а также в украшении помещения и участка.

Физкультурным праздникам , как и другим, должны сопутствовать торжественная обстановка, яркие, запоминающиеся сюрпризы, музыка, смех и веселье.

Физкультурный праздник начинается торжественным входом в помещение или выходом на площадку. Дети приветствуют друг друга, затем выполняют строение и общеразвивающие упражнения (с предметами или без них). Вместо упражнений можно выполнить комплекс ритмических  упражнений или аэробики. Начать праздник можно и по-другому. Если проведение его стало традицией в детском саду, началом может служить появление сигнала, который ребята вместе  с воспитателем решили сделать символом физкультурного праздника.

Например, на самом видном месте площадки вывешивается гроздь разноцветных шаров или какая-нибудь эмблема. Сигналом может быть и мелодия традиционной спортивной песни. Можно начать с построения-приветствия или инсценировки знакомой детям сказки, например «Заюшкина избушка». Сидит зайчик на дороге и плачет. Лиса выгнала его из избушки. Дети обещают прогнать лису. Заяц ведет их к избушке вглубь леса.  На заячьей тропе, конечно, встречаются разные препятствия.  Ребята прогоняют лису, при этом они проделывают различные упражнения. Одним словом, начало праздника должно быть интригующим и захватывающим. Первое задание обычно бывает фронтальным. Чаще всего это игра.  Особое значение  имеют соревнования. Но  увлекаться соревнованиями тоже не надо. Нельзя превращать праздник в сплошное соревнование. Ведь главное назначение праздника – повеселить детей, доставить им удовольствие. Поэтому нельзя допускать, чтобы эти чувства растворялись в горечи поражения для проигравших.

Кроме игр и упражнений в сценарий могут быть включены песня, одно-два стихотворения, загадки физкультурной тематики.

Очень оживляют праздник выступления детей с физкультурными упражнениями и танцами со скалками, лентами, мячами и другими предметами. Эти номера обычно подготавливаются обычно заранее на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободное время, но можно использовать и выступления-экспромты, например, предложить детям поскакать под музыку со скакалками.

Нельзя забывать о сюрпризах. Они являются кульминационным моментом праздника и отражают его специфику. Сюрприз готовится в строгой тайне. В одном сценарии можно предусмотреть несколько маленьких и один большой сюрприз – он самый главный. Маленькие сюрпризы представляют очередной номер программы. Например, чтобы поиграть в «Два Мороза» приходят настоящие Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Большой сюрприз выражает главную идею праздника. И является самым веселым его моментом, особенно если  связан раздачей подарков или угощения детям.

В сюрпризах участвуют, как правило, взрослые, потому что надо не просто участвовать, а надо сыграть. Ведь никакой сценарий не может предусмотреть всех оттенков атмосферы праздника и спланировать до мелочей реакцию зрителей и участников.

Успех праздника во многом зависит  от ведущего, который является связующим звеном между детской аудиторией и выступающими. Он задает тон празднику: первым начинает аплодировать, смеется, разыгрывает удивление, изумляется, спорит в нужных ситуациях, подбадривает, поощряет детей, организует участников праздника и гостей, т.е. ведущий держит в своих руках все ниточки праздника. Заканчивается физкультурный праздник подведением итогов, награждением победителей, почетным кругом победителей, вручением подарков, значков участникам.

Использованная литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание»  1987 г., №10

2. Журнал «Дошкольное воспитание»  1989 г., №7

3. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Выпускной праздник в детском саду"

Этот материал будет интересен родителям выпускным группам детского сада перед которыми стоит вопрос: "Какой подарок преподнести детям в этот незабываемый  праздник?",также материал  могут ис...

Консультация для родителей "Праздники в детском саду"

Зачем нужны праздники в детском саду Как проходят праздники в детском саду Подготовка к празднику в детском саду...

Консультация для родителей "Праздники в детском саду"

В консультации родителям дается информация разъяснительного характера о подготовке и проведении детских праздников в учреждении...

Консультация для родителей "Осенние праздники в детском саду"

Консультация для родителей  "Осенние праздники в детском саду"....

Консультация для воспитателей "Организация праздников в детском саду"

Малериал направлен на осознание сплоченности коллектива и необходимости совместной работы музыкального руководителя и воспитателя при подготовке праздников....

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...

Консультация для родителей "Новогодний праздник в детском саду"

Рекомендации родителям при подготовке к новогоднему празднику....