КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (для детей раннего возраста)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Шеина Валентина Анатольевна

В работе с детьми раннего возраста мы используем методическое пособие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» - М.: Просвещение, 1987.

Новое звучание получило внедрение в практику работы дошкольных учреждений «оздоровительно – игрового часа». При использовании в педагогическом процессе ДОУ такай формы работы учитываются продолжительность и интенсивность двигательной активности в течение дня, явная тенденция  к повышению двигательной активности в весеннее – летний период и её снижение в осеннее – зимний период. Оздоровительно – игровой «час» проводится после дневного сна. Длительность его для детей 2-3 лет составляет 8-10 минут.

Нами разработан оздоровительно-игровой час, основными целями которого являются:

·развивать двигательную активность,

·формировать культуру движений,

·способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья;

Задачи:

·развитие физических качеств: выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве;

·воспитание умения играть вместе в подвижные игры;

·профилактика осанки и плоскостопия у детей;

·тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей

Основным содержанием оздоровительно – игрового часа являются подвижные игры и игровые упражнения, элементы массажа и самомассажа, дыхательные и профилактические упражнения и т.п.

Структура оздоровительно – игрового часа содержит оздоровительные игры  (автор А.С. Галанов «Игры, которые лечат», «Развивающие игры для малышей»). Они предназначены для профилактики и лечения различных заболеваний:  дыхательной системы, бронхо-легочных заболеваний, сердечно-сосудистой системы, нарушения осанки, плоскостопия. Использование лечебных игр не только способствует оздоровлению детей, но и гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oich_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

 (для детей раннего возраста)

Воспитатель будит детей в спальне, используя заводную игрушку – петушка. Подходит к детям, гладит их плечи, руки. Спокойным голосом читает потешку.

         Петушок, петушок

         Золотой гребешок.

         Масляна головушка,

         Шёлкова бородушка,

         Что ты рано встаёшь,

         Деткам спать не даёшь!

    Детки просыпаются,

    Глазки открываются.

    Все проснулись, потянулись,

    С боку на бок повернулись

    И, конечно, улыбнулись.

Проходит постепенное просыпание детей. Температура в спальне + 250С. Детям, которые проснулись, воспитатель предлагает гимнастику для глаз (найти глазами красный листик, найти жёлтый листик)

Дети босиком, без маек (дети после перенесённых заболеваний в носках и майках) проходят по дорожкам «здоровья» в группу, где температура воздуха в начале месяца +230С. Температура воздуха в группе снижается каждые 4 дня на 1 градус. (до +180С).  Горит аромолампа (эфирное масло пихты)

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем

Топ-топ, ножки топ!

Хлоп - хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши, ай,  да крепыши!

Дети проходят в умывальную комнату (пол застелен ковриками), где проходят водные закаливающие процедуры: умывание прохладной водой рук и лица (температура воды в начале месяца +300).

Температура воды снижается на 1 градус каждые 4 дня.

Воспитатель следит за выполнением  вместе с помощником воспитателя за последовательностью и качеством водных процедур. Воспитатель вместе с детьми использует художественное слово.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

друг другу улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода,

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки, понемножку,

Нет, не понемножку – посмелей.

Будем умываться веселей.

Воспитатель с детьми после водных процедур выходит в группу и предлагает упражнения, направленные на профилактику плоскостопия (корригирующие  коврики, верёвочки).

Затем воспитатель предлагает поиграть в птичек (комплекс бодрящей гимнастики).

Стихотворный текст

Дозировка

Темп  

Исходное положение

Выполнение упражнения

Ой, летали птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

5 раз

Средний

Дети машут руками, как крылышками и летают по группе.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так. Вот так.

Чтобы были чище.

4 раза

Медленный

Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1. Повернуться. Руками почистить предплечья

2. Вернуться в исходное положение

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю

Как я зёрнышки люблю

4 раза

медленный

Стоя, ноги вмести, руки вдоль туловища

1. Присели на корточки. Указательным пальцем постучали по полу.

2. Вернуться в исходное положение

Прыгаем по веткам

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

4 – 5 раз

средний

Стоя, ноги вмести, руки вдоль туловища

Прыжки на месте

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели

И опять полетели

Взмахи руками.

Руки положить на голову

Взмахи руками

Полетели, полетели

На животик сели

(на плечи, на колени и т.д.)

Взмахи руками.

Положить руки на живот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс конспектов непосредственно - образовательной деятельности для детей раннего возраста

Комплекс конспектов непосредственно - образовательной деятельности для детей раннего возрастаОбразовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, за...

Методическая разработка на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".

Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возр...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста....

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.Задачи:1.Поднять настроение детям с помощью физических упражнений и элементов закаливания.2.Воспитывать бережное отношение к своему телу и здор...

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна  для детей раннего возраста...

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Построение комплексов должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общеприня...