Мы - циркачи!
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Жукене Вера Владимировна

План-конспект занятия по физкультуре для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_tsirkachi.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – циркачи!»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

(ОО «Физическое развитие», старшая группа)

Жукене В.В. 

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 33 «Радуга»

г. Губкин Белгородской обл.

Физкультурные занятия – основная форма организации систематического обучения физическим упражнениям для выработки правильных двигательных умений и навыков. Чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт ребенка. Чтобы повысить интерес детей к выполнению физических упражнений, следует использовать разнообразные формы проведения физкультурных занятий. Например, такие как сюжетные или тематические, где все средства физического воспитания подчинены определенному сценарию, содержат целостную игровую ситуацию, состоят из разнообразных имитационных движений общеразвивающего воздействия.

В водной части занятия проводятся разные виды ходьбы и бега. В основной части проводятся общеразвивающие упражнения с гантелями «Силачи». Дети учатся лазать по веревочной лестнице «Воздушные гимнасты», развивают координационные способности в прыжках на батуте «Акробаты» и в ходьбе по гимнастическому буму с мешочком на голове «Канатоходцы». В заключительной части дети развивают ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч с помощью игры «Веселые клоуны», а малоподвижная игра «Фокус-покус» способствует профилактике плоскостопия.

Задачи:

  1. Познакомить детей с построением в один и два круга.
  2. Научить детей лазать по веревочной лестнице разноименным способом.
  3. Упражнять детей в прыжках на батуте.
  4. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастическому буму с мешочком на голове.
  5. Развивать скоростно-силовые качества.
  6. Способствовать профилактике плоскостопия.
  7. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: воротца высотой 15-20 см – 4 шт.; гантели – по 2 шт. на каждого ребенка; веревочная лестница – 2 шт.; мат – 2 шт.; батут – 2 шт.; гимнастические бумы – 2 шт.; мешочки с песком – по количеству детей; стойки и веревка; мячи – по количеству детей; платочки – но количеству детей.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1. Вводно-подготовительная часть:

Построение в шеренгу. Построение в один, два круга – «на арене цирка».

Ходьба:

- обычная;

- имитация ходьбы гимнастов;

- имитация ходьбы силачей.

Бег:

- обычный;

- «змейкой»;

- ускоряя и замедляя шаг;

- с высоким подниманием коленей;

- через препятствия, высотой 15-20 см.

Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение тройками через центр зала.

3 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2-3 раза

1 круг

1 круг

1 круг

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Тянуть носок.

Руки в стороны, к плечам, вверх.

Бежать не наталкиваясь друг на друга, соблюдать дистанцию.

Дышать носом.

2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с гантелями «Силачи»:

1. И.п.: о.с.; 1 – руки с гантелями к плечам; 2 – руки вверх;  3 – счет 1; 4 – и.п.

2. И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны; 1- поворот вправо, коснуться гантелей в левой руке гантели в правой руке;  2 – и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и.п.

3. И.п.: сидя, ноги врозь, гантели к плечам; 1 – наклон вперед, коснуться гантелями носков ног; 2 – и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки вверх; 1 – поднять ноги и руки, коснуться гантелями носков ног; 2 – и.п.

5.  И.п.: о.с.; 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.

6. И.п.: стоя, ноги врозь, руки вперед – в стороны; 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и.п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и.п.

7. Прыжки: 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком в и.п.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две колонны.

Основные движения:

1. «Воздушные гимнасты». Лазание по веревочной лестнице разноименным способом.

2. «Акробаты». Прыжки на батуте.

3. «Канатоходцы». Ходьба по гимнастическому буму с мешочком с песком на голове, руки в стороны.

17мин

7 мин

6 раз

6 раз

6-8 раз

8 раз

8 раз

по 6 раз

8 раз

10 мин

3 раза

по 5 раз

3 раза

Спина ровная.

Выполнять с большой амплитудой.

Колени не сгибать.

Ноги и руки не сгибать.

Спина прямая.

Колени не сгибать, носки тянуть.

Прыгать на носочках.

Выполняется двумя колоннами, поточно.

Осуществлять страховку.

Сохранять равновесие.

Сохранять правильную осанку, не смотреть вниз.

3. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Веселые клоуны». Стоя на расстоянии 1-2 м о веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебрасывают через нее мяч и, перебежав на другую сторону, ловят его. Затем задание выполняется в большего расстояния (до 3 м).

2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Фокус-покус». Детям предлагается собрать платочек в маленький комочек с помощью пальцев ног, с начало правой ногой, затем левой.

5 мин

3-4 мин

2 раза

Не наталкиваться друг на друга.

Руками не помогать.

25 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного занятия - айробика в средней группе "Мы циркачи"

в конспекте НОД представлены упражнения для айробики...

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в город циркачей"

В  НОД по физической культуре дети в игровой форме учаться новым видам движений и закрепляют ранее изученные ОВД....

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Юные циркачи"

Конспект досуговой деятельности предназначен для педагогов ДОУ...

НОД по физической культуре "Циркачи"

Прививать любовь к спорту и искусству циркачей....

Презентация "На арену выходят циркачи"

Презентация "На арену выходят циркачи" знакомит детей дошкольного возраста с искусством артистов цирка. Это предварительная работа перед проведением НОД по физической культуре "Циркачи...

Проект по применению самомассажа как оздоровительного средства развития речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка «НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»

Анализ научной и методической литературы, а также показания мировых статистов говорят о «важности и необходимости решения проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений посредством оптимиза...