Рабочая программа по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Рабочая программа по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по физкультуре.1000.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида».

Утверждено:                                                              Принято:

Заведующий МАДОУ                                                на педагогическом совете

«Детский сад №104»                                                  протокол № __  от  _______

________________Р.А. Киселёва.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для детей 3-7 лет

на 2015-2016 учебный год

http://www.krokha.ru/img/news/sport_27032013.jpg

                           

                                                                                                         

Разработала:

                                                              инструктор по физической культуре

                                                        Казанцева Наталья Яковлевна.

Саранск 2015 год.

Содержание:

1раздел. Пояснительная записка.

2раздел. Особенности организации жизни и воспитания детей.

2.1. Образовательная область «Физическая культура» (Цели, задачи, содержание).

2.2. Особенности физического воспитания и развития детей (по всем возрастным  группам).

2.3. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

2.4. Совместная работа детского сада и семьи.

3 раздел. Планируемые результаты.

4раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

5раздел. Методическое обеспечение.

1 раздел.

Пояснительная записка.

     Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого

человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.              

      Дошкольное детство-время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации -индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

       Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности,

когда закладывается прочная основа физического здоровья человека.

Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет

способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему

условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

     Сущность общеразвивающей и коррекционно-педагогической работы в

условиях дошкольного учреждения заключается в формировании гармонично

развитой личности. Существенный вклад в достижении данной цели вносит физическое воспитание детей. Средства физического воспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого

ребёнка.

Работа по физическому воспитанию осуществляется по следующим направлениям:

Сохранение и укрепление здоровья

Развитие основных физических качеств: быстроты, силы,

выносливости, ловкости.

Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.

      Физическое воспитание в ДОУ осуществляется на основе «Программы

воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

  Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана с

учетом основных принципов, требований к организации и содержанию

различных видов деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Она

реализуется посредством основной общеобразовательной программы и в

соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании»

- Национальной доктриной образования в РФ.

- Концепцией модернизации российского образования

- Концепцией дошкольного воспитания

- СанПиН 2.4.1.3049 от 29.05.2013г.№26

Система работы по физическому воспитанию включает в себя три направления:

с детьми,

родителями,

педагогами ДОУ.

Занятия физической культурой – основная форма организации физического воспитания дошкольников. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в

неделю (в спортивном зале в холодное время и 1 раз в зале, 1 раз на улице в

теплое время).

Основные цели и задачи

Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и

психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

Рациональная организация двигательной активности детей; развитие

двигательных навыков и способностей; формирование правильной осанки.

Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребёнка.

Результатом реализации учебной рабочей программы по физическому

воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

  • Сформированность у детей интереса к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками.

Укрепление здоровье детей.

Сформированность правильной осанки у каждого ребенка.

Сформированность у детей потребности в разных видах двигательной

деятельности.

Уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний.

2раздел.

Особенности организации жизни и воспитания детей.

2.1. Образовательная область «Физическая культура».

F:\13.05.15\SDC16905.JPG       Образовательная область «Физическая  культура» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

       Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

            Содержание образовательной области «Физическая культура»

D:\Рабочий стол\13.05.15\SDC16950.JPGнаправлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации). 

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

основными движениями).

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры

здоровья детей через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура»

I. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации).

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения в равновесии.

Броски, ловля, метание.

II. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Овладение основными видами движений: ходьба, бег, ползание и

лазание, прыжки.

Совершенствование и автоматизация основных видов движений.

Выполнение имитационных движений.

Выполнение упражнений на образное перевоплощение.

Выполнение статических поз.

Имитация движений.

III. Формирование у воспитанников потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании.

Развивающие подвижные игры.

Подвижные игры с правилами и сигналами.

Ориентировка в пространстве.

Движение под музыку.

Танцевальные упражнения.

2.2. Особенности физического воспитания и развития детей (по всем возрастным группам).

Четвёртый год жизни. 2 младшая группа.

Задачи образовательной деятельности.

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к

физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, всоответствии с указаниями воспитателя.

Содержание образовательной деятельности.

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения. Построения и перестроения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг, в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием.

Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу.

Основные движения.

Ходьба. Разные способы ходьбы-обычная, на носках, на месте, с высоким

подниманием бедра, с заданиями, ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног, ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам, с заданиями,  ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа, ходьба между линиями, шнурами, по доске, ходьба и бег со сменой темпа и направления.

 Бег, не опуская головы.

Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно

отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними.

Катание,бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками вдаль, в горизонтальную и вертикальную цели.

 Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной  лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола.

Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.

Результаты образовательной деятельности.

Достижения ребенка (Что нас радует).

  • Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно

многообразен.

  • При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
  • Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко

          находит свое место при совместных построениях и в играх.

  • Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей.

  • Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.
  • Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные,

         координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании).

  • Затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои

       движения с движениями других детей; отстает от общего темпа    

       выполнения упражнений.

  • Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с

       физкультурными пособиями.

Пятый год жизни. Средняя группа.

Задачи образовательной деятельности.

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию,

общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к

выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Содержание образовательной деятельности.

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения. Построения и перестроения: построение в колонну по одному по росту; перестроения из колонны по одному в колонну по два в

движении, со сменой ведущего, самостоятельное перестроение в звенья на ходу по зрительным ориентирам; повороты переступанием в движении и на месте направо, налево и кругом на месте.

Общеразвивающие упражнения.

 Традиционные четырёхчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево), повороты.

Основные движения.

Представления о зависимости хорошего результата в упражнении от правильного выполнения главных элементов техники: в беге — активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках — энергичного толчка и маха

руками вперед — вверх; в метании — исходного положения, замаха; в лазании —чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом.

Ходьба с сохранением правильной осанки, заданного темпа (быстрого, умеренного, медленного).

Бег. Бег с энергичным отталкиванием мягким приземлением и сохранением равновесия. Виды бега: в колонне по одному и парами, соразмеряя свои движения с движениями партнера, «змейкой» между предметами, со сменой ведущего и темпа, между линиями, с высоким подниманием колен; со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5×3=15), ведение колонны.

 Бросание, ловля, метание. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание, лазание. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони

по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом, не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек.

Прыжки. Прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево);

прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5—10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (в спрыгивание на высоту 15—20 см).

Сохранение равновесия после вращений или в заданных положениях: стоя на

одной ноге, на приподнятой поверхности.

Подвижные игры: правила; функции упражнения на развитие крупной и мелкой моторики рук, быстроты реакции, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, равновесия.

Результаты образовательной деятельности.

Достижения ребенка (Что нас радует).

  • В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  • Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы

общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.

  • Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
  • Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.
  • Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.
  • Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.
  • С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с

            удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе          

            жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

  • Двигательный опыт (объем основных движений) беден.
  • Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняется внимательно воспринять показ педагога, самостоятельно выполнить физическое упражнение.
  • Нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует.
  • Движения недостаточно координированы, быстры, плохо развита крупная и мелкая моторика рук.
  • Испытывает затруднения при выполнении скоростно-силовых, силовых

   упражнений и упражнений, требующих проявления выносливости, гибкости.

  • Интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями нестойкий. Потребность в двигательной активности выражена слабо.
  • Не проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Не переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

  • У ребенка наблюдается ситуативный интерес к правилам здорового образа жизни и их выполнению.

Шестой год жизни. Старшая группа.

Задачи образовательной деятельности.

  1. Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным

напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений,

общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

2. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

4. Развивать творчество в двигательной деятельности.

5. Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

6. Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую

выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

7. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,

укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

Содержание образовательной деятельности.

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров, способы перестроения в 2 и 3 звена. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. Общеразвивающие упражнения: четырехчастные, шестичастные традиционные общеразвивающие с одновременным последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Освоение возможных направлений и разной последовательности действий отдельных частей тела. Способы выполнения общеразвивающих упражнений с различными предметами, тренажерами. Подводящие и подготовительные упражнения. Представление о зависимости хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге — выноса голени маховой ноги вперед и энергичного отталкивания, в прыжках с разбега — отталкивания, группировки и приземления, в метании — замаха и броска. Ходьба. Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры.

Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза), челночный бег 3×10 м в медленном темпе (1,5—2 мин).

Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), запрыгивание на предметы:

кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места

(80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Бросание, ловля и метание. «Школа мяча» (разнообразные движения с мячами). Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами. Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4—6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5—6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание вдаль (5—9 м) в горизонтальную и вертикальную цели (3,5—4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо.

Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазание ритмичное, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом. Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием на развитие физических качеств и закрепление двигательных навыков.

Игры-эстафеты. Правила в играх, варианты их изменения, выбора ведущих. Самостоятельное проведение подвижных игр.

Спортивные игры. 

Баскетбол: перебрасывание мяча друг другу от груди; ведение мяча правой и левой рукой; забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди; игра по упрощенным правилам.

Бадминтон: отбивание волана ракеткой в заданном направлении; игра с воспитателем.

Футбол: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; обведение мяча между и вокруг предметов; отбивание мяча о стенку; передача мяча ногой друг другу (3—5 м); игра по упрощенным правилам.

Результаты образовательной деятельности.

Достижения ребенка (Что нас радует).

  • Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений).
  • В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

  • В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
  • Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим

         упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении    

 

         упражнений.

  • Имеет представления о некоторых видах спорта.
  • Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет

          упражнения, способен творчески составить несложные комбинации из

          знакомых упражнений.

  • Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен

         самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать        

          знакомую подвижную игру.

  • Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья

          окружающих его людей.

  • Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей.

  • Двигательный опыт ребенка беден (малый объем освоенных основных

      движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита        

      крупная и мелкая моторика рук.

  • В двигательной деятельности ребенок затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
  • В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности.
  • Не проявляет интереса к новым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при выполнении упражнений.
  • Неуверенно выполняет упражнения, не замечает ошибок других детей и

        собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает      

        правила, увлекаясь процессом игры.

  • Слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни.

Седьмой год жизни. Подготовительная группа.

Задачи образовательной деятельности.

1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические

упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных

играх и спортивных упражнениях.

3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и

упражнения со сверстниками и малышами.

4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно

ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к

физической культуре и спорту.

8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Содержание образовательной деятельности.

Двигательная деятельность.

Порядковые упражнения. Способы перестроения. Самостоятельное, быстрое и

организованное построение и перестроение во время движения. Перестроение

четверками.

Общеразвивающие упражнения. Четырехчастные, шестичастные, восьмичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одноименными, разноименные, разнонаправленными, поочередными движениями рук и ног, парные упражнения. Упражнения в парах и подгруппах. Выполнение упражнений активное, точное, выразительное, с должным напряжением, из разных исходных положений в соответствии с музыкальной фразой или указаниями с различными предметами.

Упражнения с разными предметами, тренажерами.

Основные движения. Соблюдение

требований к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, лазания по лестнице и канату: в беге — энергичная работа рук; в прыжках — группировка в полете, устойчивое равновесие при приземлении; в метании — энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Подводящие и подготовительные упражнения.

Ходьба. Разные виды и способы: обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами.

Упражнения в равновесии. Сохранение динамического и статического равновесия в сложных условиях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием предметов, приседанием, поворотами кругом, перепрыгиванием ленты. Ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки

прямо и боком. Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе,

гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх.  Бег. Сохранение скорости и заданного темпа, направления, равновесия. Через препятствия— высотой 10—15 см, спиной вперед, со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну, из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки, лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т. п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10 м с наименьшим числом шагов. Бегать

в спокойном темпе до 2—3-х минут. Пробегать 2—4 отрезка по 100—150 м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересеченной местности до 300 м. Выполнять челночный бег (5×10 м). Пробегать в

быстром темпе 10 м 3—4 раза с перерывами. Бегать наперегонки; на скорость — 30 м.

Прыжки. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо — влево. Прыжки, продвигаясь вперед на 5—6 м; перепрыгивание линии, веревки боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; через 6—8 набивных мячей (вес 1 кг) на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа. Подпрыгивание на месте и с разбега с целью достать предмет. Зарыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40 см, спрыгивать с них. Прыжки в длину с места (не менее 100 см); в длину с разбега (не менее 170—180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бег со скакалкой. Прыжки через длинную скакалку: пробегание под вращающейся скакалкой, перепрыгивание через нее

с места, вбегание под вращающуюся скакалку, перепрыгивание через нее; пробегание под вращающейся скакалкой парами. Прыжки через большой обруч, как через скакалку.

Метание. Отбивать, передавать, подбрасывать мячи разного размера разными способами. Метание вдаль и в цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и др.) разными способами. Точное поражение цели.

Лазание. Энергичное подтягивание на скамейке различными способами: на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну;

проползание под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Быстрое и ритмичное лазание по наклонной и вертикальной лестнице. Подвижные игры. Организовать знакомые игры с подгруппой сверстников. Игры-эстафеты.

 Спортивные игры.

Баскетбол: забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Забрасывать мяч в кольцо двумя руками из-за головы.

Футбол: способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.

Теннис и бадминтон: правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в

игру, отбивать его  после отскока т стола.

Хоккей: ведение шайбы клюшкой, умение забивать в ворота. В

подготовительной к школе группе особое значение приобретают подвижные игры и упражнения, позволяющие преодолеть излишнюю медлительность некоторых детей: игры со сменой темпа движений, максимально быстрыми движениями, на развитие внутреннего торможения, запаздывательного торможения.

Результаты образовательной деятельности.

Достижения ребенка (Что нас радует).

  • Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко,

выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения(общеразвивающие, основные движения, спортивные).

  • В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
  • Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его

результатом.

  • Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.
  • Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему

результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной

активности за счет имеющегося двигательного опыта.

  • Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.
  • Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать,

укрепить и сохранить его.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей.

  • В двигательной деятельности ребенок затрудняется в проявлении быстроты,

координации (ловкости), выносливости, силы и гибкости.

  • Допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений.
  • Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товарищей,

затрудняется в их оценке.

  • Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.
  • Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим

упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении.

2.3. Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

п/п

Мероприятия.

Группы.

Периодичность

Ответственный.

1.Мониторинг.

1.1

Определение уровня физического

развития.

Все.

2 раза в год (сентябрь и май).

Инструктор по физкультуре.

Медсестра.

1.2

Диспансеризация

Средняя, старшая, подготовительная.

1 раз в год.

Специалисты

детской

поликлиники,

медсестра, врач

2.Двигательная деятельность.

2.1.

Утренняя гимнастика.

Все группы.

Ежедневно.

Инструктор по физической культуре.

2.2

Физическая культура

в зале.

Все

группы.

2 раза в неделю.

Инструктор по физической культуре.

2.3

Подвижные игры.

Все

группы.

2 раза в неделю.                  

Воспитатели.

2.4

Гимнастика после дневного сна.

Все группы.

Ежедневно.

Воспитатели.

2.5

Спортивные упражнения.

Все группы.

2 раза в неделю.

Инструктор по физической культуре.

2.6

Спортивные игры.

Старшая, подготовительная.

2 раза в неделю.

Инструктор по физической культуре.

2.7

Физкультурные досуги.

Все группы.

1 раз в месяц.

Инструктор по физической культуре.

2.8

Физкультурные праздники.

Старшая, подготовительная группы.

2 раза в год.

Инструктор по физической культуре, муз. Руководитель и воспитатели групп.


3.Дополнительная двигательная деятельность.

3.1

Физкультурно-оздоровительный кружок «Ручной мяч».

Старшая, подготовительная группы (по заявкам родителей).

2 раза в неделю.

Инструктор по физической культуре.

4. Профилактические мероприятия.

4.1

Витаминотерапия.

Все группы.

2 раза в год.

Медсестра.

4.2

Профилактика гриппа

и простудных

заболеваний (режимы

проветривания,

работа с родителями)

Все группы.

В неблагоприят-

ные периоды

(осень-весна,

возникновения

инфекции)

Медсестра.

4.3

Физиотерапевтические

процедуры:

кварцевание,

ингаляции, общее

УФО, УВЧ

По пока-заниям и назначе-

ниям врача

В течение года.

Медсестра.

4.4

Фитонцидотерапия

(лук, чеснок)

Все группы.

Неблагоприятные периоды,

эпидемии,

инфекционные

заболевания.

Медсестра, помощники воспитателей.

5.Закаливание.

5.1

« Полурижский метод закаливания»  (хождение по резиновым коврикам).

Все группы.

После сна, на занятиях физкультурой.

Воспитатель, инструктор по физкультуре.

5.2

Полоскание горла солевым раствором

Средняя, старшая, подготовительная группы.

Воспитатель, медсестра.

6.Организация вторых завтраков

6.1

Соки или фрукты.

Все группы.

Ежедневно.

Воспитатели, помощники воспитателей.

2.4. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание

родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением.

Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют

уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют

отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов

является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания

детей. Так анкетирование родителей детского сада по вопросам

педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что

только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно

знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают

потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию.

Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой

необходимостью.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей,

мы используем следующие формы работы:

Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, папки раскладушки, консультации специалистов.

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе

работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений.

Анкетирование - этот метод позволяет нам получить информацию от

родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском

саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать

качество проводимой работы с родителями.

Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по

разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить

себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с

товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А

участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на

взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и

индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает

родителя поощрять спортивные интересы ребенка

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

КОНСУЛЬТАЦИИ.

ПАПКИ – РАСКЛАДУШКИ.

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МЕТОДАХ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С НИМИ.

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ.

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ.

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНУТРИСЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

3 раздел.

Планируемые результаты.

Конечным результатом освоения образовательной программы является:

сформированность  интегративных качеств ребенка (физических,

интеллектуальных, личностных).

Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший

основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы

основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,

соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Планируемые результаты:

Вторая младшая группа:

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными.

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
  4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
  5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

         

Средняя  группа:

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными.

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

     2.Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

  • уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;
  • соблюдению и контролю правил в подвижных играх;
  • самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;
  • умению ориентироваться в пространстве;
  • восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;
  • развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
  1. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

  1. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Старшая   группа:

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными.

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
  • добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);
  • формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
  • учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;
  • побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
  • воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
  1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
  2. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основной путь приобщения детей шестого года жизни к физической культуре состоит в создании педагогически целесообразных условий. Решение задач физического развития осуществляется в организованных педагогом видах деятельности — развивающих и образовательных ситуациях, досугах, праздниках, в процессе выполнения детских проектов, а также и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды в специально организованных физкультурных уголках, физкультурных залах, на спортивных и групповых площадках. Позиция воспитателя предполагает взаимодействие и сотрудничество с ребенком, которое ориентировано на развитие его познавательной активности, любознательности, инициативности, удовлетворение потребности в двигательной активности, учет индивидуальных особенностей физической подготовленности детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.

Подготовительная   группа:

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными.

       1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

        2.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

  • добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
  • закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;
  • закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;

— развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

3.Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию движений.

4.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи образовательной области решаются как в организованных педагогом видах деятельности — развивающих и образовательных ситуациях, досугах и праздниках, в процессе выполнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной двигательной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованных физкультурных уголках, залах, на спортивных и групповых площадках. Педагог организует места для двигательной активности, оснащает их физкультурными пособиями, которые интересуют детей и способствуют формированию у них разнообразных двигательных навыков, развитию физических качеств.

Воспитатель взаимодействует и сотрудничает с ребенком, развивает его любознательность, инициативность, познавательную активность, удовлетворяя потребность в двигательной активности. Учитывает индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формирует у них осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и в физическом совершенствовании.

4раздел.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

     Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система

организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о

деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития.

Мониторинг в отличие от диагностики имеет более широкий спектр возможностей благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности.

     Мониторинг позволяет обнаружить эффективность реализуемой образовательной деятельности и всегда ориентирован на цели этой деятельности. Система мониторинга подразумевает, помимо ожидаемых результатов, обнаружение и неожиданных эффектов, и прогнозирование проблематики в будущем. Мониторинг предполагает:

  • постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е.выполнение функции слежения;
  • изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
  • компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

D:\Рабочий стол\Фотографии\К стартам готов\SDC16484.JPG        Методика организации мониторинга - это тестовые упражнения, наблюдения за детьми, беседы, анализ и т.д.

        В качестве тестовых заданий предлагаются:

  • Бег на 30 м.
  • Прыжок в длину с места.
  • Прыжки в высоту с разбега.
  • Прыжки в длину с разбега.
  • Метание на дальность.

D:\Рабочий стол\Фотографии\К стартам готов\SDC16492.JPGРезультаты оцениваются по пятибалльной системе.

D:\Рабочий стол\Фотографии\К стартам готов\SDC16502.JPG


Ориентировочные показатели физической подготовленности дошкольников.

средняя группа (4-5 лет)                старшая группа (5-6 лет)            подготовительная группа (6-7лет)

тесты

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Бег  (сек)

10 м

М

3,4

3,0

2,8

3,2

2,8

2,6

3,0

2,8

2,6

2,8

2,6

2,4

2,8

2,6

2,4

2,7

2,5

2,3

Д

3,4

3,2

2,8

3,2

3,0

2,8

3,2

3,0

2,8

3,0

2,8

2,6

3,0

2,8

2,6

2,8

2,6

2,4

30м

М

10,2

9,5

8,5

9,0

8,5

7,8

8,5

7,8

7,5

8,2

7,4

7,2

8,2

7,4

7,2

8,0

7,2

6,8

Д

10,7

9,6

8,7

9,4

8,6

7,8

9,0

8,0

7,8

8,6

7,8

7,6

8,4

7,6

7,4

8,2

7,4

7,2

Прыжки  (см)

с  места

М

54

70

75

70

80

95

80

92

100

85

100

110

90

110

115

99

113

120

Д

51

70

74

70

80

90

75

85

95

85

100

106

90

105

112

97

110

117

с разбега

М

-

-

-

-

-

-

125

135

145

135

150

155

145

165

170

165

190

210

Д

-

-

-

-

-

-

120

130

140

130

140

150

140

155

165

160

180

200

с разбега

в высоту

М

-

-

-

-

-

-

35

40

45

40

50

55

45

55

60

50

65

70

Д

-

-

-

-

-

-

30

40

45

35

45

50

45

50

60

50

60

65

Метание   (м)

правой

рукой

М

2,5

4,5

5,0

3,5

5,0

5,7

3,9

5,5

6,5

5,0

6,7

7,5

5,5

7,5

8,5

6,0

8,0

10,0

Д

2,4

3,5

4,0

3,0

4,2

4,5

3,5

4,5

5,5

4,5

5,5

6,0

4,8

6,0

7,0

5,0

7,5

8,3

левой

рукой

М

2,4

3,0

3,6

2,9

3,6

4,5

3,0

4,2

4,7

4,0

4,5

4,7

4,3

4,5

5,0

4,5

5,5

6,5

Д

1,8

2,5

3,1

2,5

3,2

3,5

2,7

3,5

4,5

3,5

4,0

4,5

3,7

4,2

4,7

4,0

5,0

5,6

набивной

мяч

М

1,3

1,6

1,8

1,6

1,9

2,2

1,8

2,3

2,7

1,9

2,5

2,8

2,0

2,6

3,0

2,1

2,7

3,5

Д

1,1

1,4

1,7

1,3

1,6

1,9

1,5

2,0

2,3

1,7

2,3

2,6

1,8

2,4

2,8

1,9

2,6

3,3

уровень

н

ср

в

н

ср

в

н

ср

в

н

ср

в

н

ср

в

н

ср

в


5раздел.

Методическое обеспечение.

1. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

2. Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006

3. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

4. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

5. Физическая культура в младшей группе детского сада /  Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

6. Физическая культура в средней  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

7. Физическая культура в старшей  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

8. Физическая культура в подготовительной  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

9. С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

10. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.

11. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.

12. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос, 1999.

13. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

14. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

15. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.

М.Д. Маханева

С физкультурой дружить - здоровым быть. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Т.С. Овчинникова

Подвижные игры, физминутки и упражнения с речью и музыкой. -

СПб.:Каро, 2006.

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных

образовательных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

М.А. Рунова

Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,

2000.

Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 (4-, 5-7) лет (с учетом уровня двигательной активности): Пособие для воспитателей и

инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2006.

А.П. Щербак

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном

учреждении. – М.: Владос, 1999.

В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак

Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

Т.Е. Харченко

Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.:

Детство-Пресс, 2010.

С.О. Филиппова

Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. -

СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для

руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб.:

Детство-Пресс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для детей подготовительной к школе группе

Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» Мозаика – Синтез, ...

Рабочая программа по физической культуре в ДОУ

Эта программа была создана на основе комплексно--тематического планирования в ДОУ. размещенного на сайте работников образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для дошкольников 3-4 лет

Рабочая программа по физической культуре второй младшей группы   МБДОУ «Детский сад №10  города Красноармейска Саратовской области»  (далее - Программа)  раз...

Рабочая программа по физической культуре.

Рабочая программа по физической культуре для детей дошкольного возраста. Образовательная область "Физическая культура"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Рабочая программа по физической культуре по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательнойпрограммыдошкольного образовательного учрежденияна 2018 – 2019  учебный годпо физической культуресоставлена на основе &laqu...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку