НОД "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Прядкина Ирина Анатольевна

Непрерывная образовательная деятельность "Гуси-лебеди". Возрастная группа: подготовительная.

Тема календарно-тематического планирования: «В гости к сказке»

Образовательная область: физическое развитие, музыкально -эстетическое развитие.

Цель: развивать физические качества, гарантирующие всестороннее физическое развитие. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gusi-lebedi.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

 «Гуси-лебеди»

Педагоги:

инструктор по физической культуре – Прядкина И.А.

Музыкальный руководитель Дусенок Е.Г.

2015 год

Непрерывная образовательная деятельность

Программа  «От рождения до школы», под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, 2012 год.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема календарно-тематического планирования: «В гости к сказке»

Тема: «Гуси-лебеди»

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: развивать физические качества, гарантирующие всестороннее физическое развитие. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

Задачи:

-Образовательные: развивать скоростно – силовые и координационные способности; отрабатывать элементы техники прыжка в длину с места; закреплять умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры,  соблюдая  дистанцию при выполнении основных упражнении поточным способом,  и  подлезать  в обруч правым и левым боком.

Воспитывать умение соотносить движения с русскими народными словосочетаниями. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки.

-Развивающие: развивать двигательное и музыкальное творчество, поощрять импровизацию в исполнении пластических этюдов под характерную музыку.

-Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и музыкой. Поддерживать интерес к русскому фольклору посредством русских народных сказок и хороводов.  Вызвать эмоциональный отклик на фольклорно – физкультурную деятельность  и желание участвовать в ней,  побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям.

-Оздоровительные: формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему.

Форма проведения: путешествие.

Длительность: 30-35 минут.

Виды деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, поисковая.

Формы организации: фронтальная,  подгрупповая, парами.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, решение проблемных ситуаций, содержание игр с правилами, с речевым сопровождением.

Организационное обеспечение: предварительное проветривание спортивного зала; распределение спортивного и музыкального инвентаря по зонам.

Материально-техническое обеспечение: Скамейки, ленты, мячи, корзина, обручи на стойках,  яблоня, печка, куклы. Музыкальные инструменты, аудио запись пьесы П.И. Чайковского «Маленькая баба-Яга», русской народной мелодии «Два весёлых гуся», музыкальных фрагментов группы «Spais».

Предварительная работа: слушание сказки «Гуси-лебеди», пьесы П.И. Чайковского «Маленькая баба-Яга», русской народной мелодии «Два весёлых гуся»,  разучивание игры «Гуси-лебеди», хоровода  «Доброта».

Ход НОД:

I часть -  вводная (4-5мин).

(Фронтальная организация деятельности) .

Построение, приветствие, равнение.  Проверка осанки. Сообщение цели.

Инструктор: Ребята, сегодня нас ожидают необыкновенные приключения, мы с вами отправимся в гости в одну знакомую вам сказку. А какую, вы догадайтесь сами.

Музыкальный руководитель: В этой сказке живут разные герои, кто они, вы определите, послушав музыкальные произведения.

Слушание. «Маленькая баба-яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Как называется это произведение? Кто его написал? (ответы детей) Одного из героев вы отгадали.

 Послушайте второе произведение.

 Слушание  «Два весёлых гуся», русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Как называется это произведение?

Значит в этой сказке есть и гуси. Может вы догадались, как называется сказка?

Даю еще одну подсказку: «Живет в этой сказке сестрица одна, братика ищет все время она»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, правильно отгадали название сказки!

Инструктор: Отправляемся в сказку!

- Жила- была семья: папа, мама, дочка Алёнушка и братец Иванушка.

 Когда родители уехали в город, дети остались одни играть на лужайке. Узнала про это злая баба-яга и послала гусей украсть Иванушку.

- Прилетели гуси (бегут по кругу)

-Гуси белые летели. На лужайку тихо сели (остановились)

- Проходили по лесочку (ходьба на носках)

- По горячему песочку (ходьба на  пятках)

- Стали Ванечку искать, быстро по небу летать (бег врассыпную)

- Отдохнули.  Посидели (присели)

- Снова кругом полетели (перестраиваются в круг)

- И гуськом подкрались к цели (идут гусиным шагом)

- Гуси в парах зашагали,

- Ваню бедного украли! (идут парами)

- Его на  крылья посадили,

- К бабке-Ёжке поспешили (перестроение в  4 колонны)

II часть  - основная (15-20мин).

Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси»

  1. «Гуси здороваются»

И.П.: - лицом к другу другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Наклоны головы вперёд-назад (8 раз)

2. «Гуси машут крыльями»

И.П.:- узкая стойка спиной друг к другу, взявшись за руки.

Поднимание рук вверх – вниз (8 раз)

  1. «Гуси пьют воду»

И.П.: стоя спиной друг к другу, ноги врозь: наклоны вперёд, посмотреть друг на друга под ногами (6 раз)

4. «Сильный ветер»

И.П.: стойка на коленях лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны: наклоны вправо-влево (8 раз)

5. «Гуси щиплют травку»

И.П.: - сидя спиной к друг другу, ноги врозь. Наклоны вперёд, постучать пальцами по полу (6раз)

6. «Гусиные лапки»

И.П.: сидя спиной  к друг другу, взявшись за руки скрестно. Поочерёдное  поднимание ног (8раз)

7. «Гуси летят»

И.П.: лёжа на животе лицом вперёд.  Прогнуться, приподнять голову, руки и ноги, раскачиваться  (8 раз)

8. «Гуси присели»

И.П.: стойка лицом к друг другу, руки лежат на плечах партнёра: приседание в парах. (6 раз)

9. «Гусиный галоп»

И.П.: стойка лицом к друг другу, взявшись за руки: галоп правым и левым боком, чередуя с упражнениями на дыхание (4 раза)

Инструктор: Алёнушка искала братца,

                     Нелегко к нему добраться.

                     Друг за другом мы пойдём

                     И Иванушку найдём!

(перестраиваются в колонну по одному)

Пришла Алёнушка к избушке бабы-яги (остановились)

Подхватила Алёнушка братца и побежала домой.

А баба-яга кликнула гусей в погоню.

Алёнушка: Ребята, помогите найти дорогу домой, пойдёмте за мной (идут к музыкальному руководителю)

 Алёнушка: Я помню, что где –то здесь  протекает речка, которая нас с Иванушкой укроет от гусей, она очень добрая, вода в ней мягкая, тёплая, небыстрая. А другая река быстрая, холодная и неласковая. Помогите нам найти нужную речку.

Музыкальный руководитель: Послушайте звучание музыки и определите, к какой речке вам  подойти.

Слушание.  1 Фрагмент  музыкальной композиции группы «Spais» «Парад планет» (быстрая, грозная музыка)

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру? Подходит она для доброй речки?

Слушание. 2 Фрагмент музыкальной композиции группы «Spais» «Парад планет» (музыка медленная, плавная)

Музыкальный руководитель: А эта музыка подходит для доброй реки?

А вон и она.

Инструктор: Пойдёмте к реке.

Алёнушка: Речка, душенька, укрой нас.

Речка: Перепрыгните на другой берег, тогда и укрою!

Основные виды движений:

  1. Прыжки через ленты с места (расстояние 80 см) -3 раза

Инструктор: Укрыла детей  речка, пролетели гуси мимо.

На пути стоит яблонька. А яблоки от ветра все рассыпались.

Яблонька: Ребята, сильный ветер сорвал все мои яблочки, я прошу вас помогите, яблочки мне соберите!

 Инструктор: Ребята, яблочки вы по дорожке прокатите

                        И под яблоньку сложите!

2.Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч по скамейке двумя руками. (2 раза)

Алёнушка: «Яблонька, голубушка, спрячь нас!»

Яблонька: «Спрячу, если правильно ответите на мои вопросы. Я – весёлая яблонька, люблю петь и плясать, на балалайке  поиграть. А к какому виду музыкальных инструментов относится балалайка?

Какие еще струнные инструменты вы знаете?

- А теперь назовите мне инструменты шумовые  (ответы детей)

Яблонька: «Инструменты вы берите, да меня повеселите!»

Оркестр шумовых инструментов.

Инструктор: Спрятала их яблонька, пролетели гуси мимо.

                       На пути повстречалась им печка.

Алёнушка: «Печка, матушка, спрячь нас!»

Печка: А от кого вы бежите, мне в движеньях расскажите!

Инструктор: Ребята, давайте покажем  печке, от кого спасаются Алёнушка с Иванушкой.

Творческая пантомима на тему сказки.

Печка: Всё поняла, скорей залезайте ко мне!

3.Подлезание под дуги прямо в группировке. (2 раза)

Инструктор: Ребята, вы очень хорошо всё сделали. Встаньте в одну шеренгу.

- Гуси-лебеди к бабе-Яге вернулись ни с чем. А она их без Ванечки домой не пускает.

Подвижная  игра «Гуси-гуси»

III часть - заключительная (рефлексия) (3-5мин)

Инструктор: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

В нашей сказке, как всегда, победила доброта.

Хороводная игра малой подвижности  «Доброта»

Инструктор: Ребята, вспомните, куда мы с вами сегодня путешествовали.

А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Да, ребята, наша сказка закончилась хорошо, потому что мы были дружны со спортом и музыкой. А нам пора возвращаться в группу.

Желаю всем быть здоровыми, всем хорошего настроения!

Дети уходят из зала под музыку.

Список используемой литература:

1.«Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет».  Автор-составитель М.П. Асташина. – Волгоград: «Учитель», 2013год.

2. «Гимнастика для детей 5-7 лет»: программа планирования, конспекты занятий, рекомендации. Автор-составитель Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина – Волгоград: «Учитель» , 2012год