Комплексы утренних гимнастик в средней группе
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Корнейчук Галина Викторовна

Комплексы утренних гимнастик в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_utrennih_gimnastik_v_sredney_gruppe.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренних гимнастик в средней группе

Комплекс №1

 Комплекс № 2 с большим мячом

Комплекс № 3

 Комплекс № 4 с малым мячом

Комплекс № 5

Комплекс № 6 с обручем

Комплекс № 7 с лентой

Комплекс № 8 с кубиками

Комплекс № 9 с гимнастической палкой

Комплекс № 10 (сюжетная) « Зимняя зарядка»

«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.

«По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.

«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.

 «Метет метелица». Бег в среднем темпе. 

 ОРУ

1.   Фонетическая зарядка «С горки».

Педагог предлагает детям, представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).

2. «Погреем плечики»

 И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «0x!», вернуться в И. п.                                                      Упражнение повторить 6 раз.

3. «Погреем ноги».

 И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!» вернуться в И. п.                                                                      Повторить 6 раз.

4.  «Оглянись».

 И.п.— сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1—2 — поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу». 3—4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

5. «Дровосек».

 И.п.— ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух?», вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

6.  «Прыжки». И.п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба и вновь прыжки.

Бег.

Ходьба.

Комплекс № 11 (сюжетная) «Матрешки»

Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом.

 Ходьба на носочках, руки на поясе.  

Ходьба на пяточках, руки к плечам.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Легкий бег на носочках.

Ходьба гимнастическим шагом с выполнением дыхательного упражнения (руки от груди развести в стороны, сделать глубокий вдох носом, руки от груди — выдох).

 ОРУ

1. «Красивая игрушка». Фонетическая зарядка.

И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1   — подняться на носки, руки поднять в стороны—вверх, вдох носом,

2   — опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произнести: «А-а-а-ах!»

Повторить упражнение 3—4 раза.

2. «Матрешки пляшут».

 И. п.- ноги слегка расставлены, руки внизу, Развести руки в стороны, приподнять плечи вверх, опустить, сказать: «Ох». Упражнение повторить 4—5 раз.

3. «Матрешки кланяются».

 И.п.— ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Упражнение повторить 4—5 раз.

4. «Матрешки качаются».

 И. п., — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить б раз.

5. «Прыжки».

 И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.

Бег.

Ходьба.

Комплекс № 12 с листочками или платочками

 Ходьба на   месте  с   высоким   подниманием  колен.,

ходьба  по залу в колонне по одному,

 ходьба широким шагом,

бег,

ходьба,

 построение в звенья

ОРУ

1. И, п. Стать,   ноги   вместе,   руки с листьями внизу,

 1 —поднять листья вперед— вверх, подняться на носки — вдох,

 2— опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. (6 раз.)

2. И. п., Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с листьями за спиной.

1—присесть, руки вперед—выдох.

 2 — выпрямиться, руки назад — вдох. (6 раз.)

3. И. п. Сесть на пол, ноги вместе прямые, руки в упоре сзади.

1—2 — наклониться вперед, достать листьями носки ног — выдох.

3—4—выпрямиться, руки назад — вдох. (5 раз)

4. И. п. Стать на колени, руки с листьями внизу.

 1—2— поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них — вдох.

3—4 — опустить вниз — выдох. (6 раз.)

5. И. п. Стать, ноги вместе, руки с листьями в стороны.

Прыжки на месте на двух ногах, свободно помахивая листьями, ходьба на месте.

Бег. Ходьба.

Комплекс № 13 со стульчиками

 Ходьба  в колонне по одному.

 На сигнал «лужи» — ходьба широким шагом,

 на сигнал «ветер» — бег врассыпную. (2 раза)

Ходьба с остановкой возле стульчиков, поставленных по кругу.

ОРУ

1. И. п., Сесть на стульчик, ноги вместе, согнутые в коленях, руки на поясе, спина прижата к спинке стула.

1—2 — наклониться вперед — вниз, ноги выпрямить, руки к ногам — выдох.

 3—4 — вернуться в И. п.— вдох. (5—6 раз.)

2. И. п. Сесть на стульчик, ноги вместе, согнутые в коленях, руками держаться за края стульчика, спина прижата к спинке стула,

1—выпрямить правую ногу, носком коснуться пола.

 2 — поднять ее вверх.

3—опустить ногу.

4 — приставить к левой ноге. То же левой ногой. (Повторить по 3 раза каждой ногой.)

3. И. п., Стать за спинкой стульчика, ноги на ширине ступни, руками взяться за спинку стульчика. 1— присесть, голову наклонить, спрятаться за стульчик— выдох.

2 — выпрямиться,- хорошо прогнуться — вдох. (6 раз.)

4. Прыжки вокруг стульчика на двух ногах.

 На 8 счетов прыжки в левую сторону, на 8 счетов ходьба на месте. То же в правую сторону. (Повторить по 2 раза в каждую сторону.)

Бег.

Ходьба.

Комплекс № 14 с погремушками

Ходьба по кругу с  погремушками, на сигнал «замолчали   погремушки»   остановиться,   стараясь   не звенеть погремушкой.   (3 раза.)

   Бег по   кругу с   высоким подниманием колен,

ходьба в колонне по одному, построение в звенья

ОРУ

1. И. п.. Стать, ноги на ширине ступни   параллельно,   руки с погремушками   внизу.

 1—2 — поднять    погремушки:    вверх,    позвонить    ими — вдох.

 3—4 — со     словами     «дзинь-дзинь-дзинъ»      опустить вниз.   (4 раза.)

2. И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками сзади.

I—3—наклониться вперед—вниз, со словами «дзинь-дзмнь-дзинь», позвонить погремушками. 4— выпрямиться, погремушки  спрятать за  спину — вдох.   (5—6 раз.)

3. И. п., то же.

1—3—присесть, со словами «тук-тук-тук» постучать погремушками об пол.

 4 — выпрямиться—вдох. (6 раз.)

4. И. п. то же.

 1—.2 — руки вперед, со словами «дзннь-дзннь-даннь» позвонить погремушками.

3—4 — спрягать погремушки за скину — вдох.   (6 раз.)

5. И. п. Стать, ноги вместе,   руки с погремушками на поясе.

 На 8 счетов прыжки на месте на двух ногах. На. 8 счетов ходьба, на месте.  (2 раза.)

Бег.

Ходьба.

Комплекс № 15 с флажками

Игра «Парад»— ходьба по прямоугольнику в колонне, по два с флажками в руках,

 ходьба па носках, руки с флажками вверху,

 ходьба со сменой направления,

бег,

 ходьба, построение в звенья

1. И. п., Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками за спиной.

 1 — руки с флажками в сторону,

 2 — подняться на носки, руки поднять вверх — вдох,

 3 — руки в стороны,

 4 И.п., - выдох. (5 раз.)

2. И. п., Стать на колени, флажки внизу,

1—2—поднять флажки через стороны вверх, посмотреть на них, помахать вверху — вдох.

3—4 — опустить флажки вниз — выдох. (5 раз.)

3. И. п., Сесть на пол, ноги прямые разведены в стороны. Руки с флажками в упоре сзади,

1 — руки в стороны.

2—3 — наклониться вперед, голову наклонить к ногам, флажками коснуться носков ног — выдох, 4 — вернуться в и. п. — вдох, (б— раз,)

4, И. п. Лечь на, спину, ноги вместе прямые, руки вдоль туловища.

 1 — согнуть ноги, подтянуть, их к груди,

2 — руки с флажками поставить на колени, голову наклонить  к ногам—   выдох,

 3—4 — вернуться в и, п., — вдох. (6 раз.)

5. И. п. Стать, ноги вместе, руки с флажками внизу.

 На 16 счетов прыжки на месте легко на носках, ходьба на месте.

Бег.

Ходьба.

Комплекс № 16 с использованием подвижных игр

Создание игровой мотивации, (воспитатель вносит сундучок с игрушками) и говорит:

Мой волшебный сундучок

Крепко заперт на замок.

Я замочек открываю

И подарки вынимаю.

содержание

Дози

ровка

Организационно- методические рекомендации

Вводная часть:

Игра «Подарки».

Ходьба по кругу под рифмованный текст с выполнением заданий для рук и ног (например, ходьба на носках, руки за спиной; ходьба па пятках, руки за головой; ходьба приставным шагом в сторону, руки на поясе; ходьба на внешней стороне стопы).

После выбора игрушки дети выполняют имитационные движения: «лошадки», «самолёт», «кукла пляшет», «волчок».

Основная часть:

Игра «Кошка и мыши».

Подползать под веревку (выс. 40см), имитационные движения действий «мышей» под рифмованный текст.

Бег по сигналу в заданном направлении.

Заключительная часть:

Игра   «Колпачок и палочка». Ведущей закрывает глаза колпачком и стучит палочкой об пол.   Дети   ходят   по   кругу, взявшись за руки,  произносят текст.

Но сигналу, ведущий определяет на слух позвавшего его товарища.

4 раза

2 – 3 раза

2 раза

Задания для рук и ног выполняют под следующий текст:

 «Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла в платье ярком, Конь, волчок и самолет.

Скачет  конь   наш  цок,   цок, цок

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши.

Яркой лентой помаши.

Самолет летит, гудит.

Летчик смелый в нем сидит.

Вот как кружится волчок.

Прожужжал и на пол лег».

 Правила действовать в соответствии с игровым образом -подарком. Каждый; следующий ведущий называет другой подарок.

Воспитатель загадывает загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Вынимает из сундучка маски. Кошку выбирают по считалке.

Воспитатель продолжает:

«Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит.

Тише, мыши, не шумите.

 Кошку вы не разбудите!».

 Правила; подползать, не задевая веревку; убегать по сигналу.

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять -

Будет палочка стучать,

А как скажет:

- Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок?»

Правила: четко выполнять все сигналы. Соблюдать тишину, когда говорит один ребенок.

Комплекс № 17 с речитативом «Физзарядка»

содержание

дозировка

Организационно – методические рекомендации

Ходьба в колонне по одному;

 остановка но сигналу и кружение на месте; бег врассыпную.

Упражнение па дыхание.

 Построение в круг.

ОРУ: без предметов.

1. Ходьба друг за другом на ноская, руки на поясе.

2.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнута в локтях на уровне пояса, пальцы сжаты в кулаки.

1-4 - движения согнутыми руками вперед - назад;

5- и. п.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки опушены.

1-4 п.: взмах прямыми руками вверх-вниз,

5-и.п.

4.И.п.; ноги шире плеч, руки на поясе.

1 - наклоны туловища в сторону,

2-И.п.

5.И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

1 - поднять согнутую в колене ногу, сделать хлопок в ладоши под коленом;

2   - и.п.

б.И.п.: одна нога впереди, другая сзади, руки вытянуты вперед на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Галоп в чередовании с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал «цапля» поднять, руки в стороны, одну ногу вверх до уровня колена. Сохранять равновесие.

3 мин.

4 раза

6 раз

По 3 раза

По 3 раза

2 х 10

1 мин

Игровое задание «Снежинки».

Названия упражнений:

«Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день.

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень».

Упражнение «Паровозик».

 «Паровоз вагоны возит.

- Пых-пых, чух-чух, -

Еле переводит дух».

 «Упражнение второе

Называют «Петушком»

 Правой, левою рукою

Помашу я, как крылом

-«Неваляшка».

Успокоясь, руки я кладу на пояс. Вправо - влево наклоняюсь.

Покачавшись, выпрямляюсь.

- Упражненье впереди

«Сделай и не упади».

Задери повыше ножки,

Под копенкой бей в ладоши

- Продолжается зарядка. Упражнение «Лошадки»

Я, как лучший конник в мире, Мчусь галопом но квартире.

- Я вспотел. Лоб, шея в каплях.

Заряжаюсь дальше. «Цапля».

Цапля бродит по болоту.

Не нужны ей боты».

Комплекс № 18 под музыку «Тонкая рябина»

1, 2, 3, 4, 5

Вышли дети погулять.

Топали, шагали, руки поднимали.

Головками крутили

Друг за другом вслед ходили.

 Дети с выпрямленными вверх руками, в такт музыке и соответственно содержанию песни вслед за воспитателем выполняют движения руками.

Что стоишь, качаясь,

 Тонкая рябина.

 Поднимайте руки (кисти расслаблены) и плавно опускайте их вниз, одновременно чуть -чуть покачивая туловищем в стороны.

Головой склоняясь

До самого тына?

То же, только с наклонами вперед,

А через дорогу,

За рекой широкой,

Двигайтесь, кружась (свободное, кружение с продвижением вперед), поднимая руки вверх (плавно) и опуская их вниз. Кистью выполняйте любые движения.

Так же одиноко

Дуб стоит высокий.

Тоже,

Как бы мне, рябине,

 К дубу перебраться?

Остановитесь в кругу, вытяните руки вперед, слегка наклонитесь вперед, затем поднимите руки вверх и опять вытяните их как можно дальше вперед (в момент протягивания рук вперед - напряжение всех мышц тела и лица обязательно).

Я б тогда не стала

 Гнуться и качаться.

Тоже.

Тонкими ветвями

Я б к нему прижалась...

Стоя в кругу, выпрямитесь, поднимаясь на носочки вверх и скрещивая руки на груди.

И с его листами

День и ночь шепталась.

Кружась на месте, поднимайте руки вверх, раскачивая ими из стороны в сторону.

Но нельзя рябине

К дубу перебраться.

Приседайте, опуская руки вниз и отводя их назад, поднимайтесь, одновременно плавно взмахивая руками, впять повторяя это движение.

Знать, судьба, такая –

Век одной качаться!

Из обычного круга станьте в более тесный круг, поднимите руки плавно вверх, и расслабленными кистями рук размахивайте вверху.

Легкий бег.

Ходьба с восстановлением дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс утренней гимнастики для средней группы

В комплекс утренней гимнастики добавлены дыхательные и коррегирующие упражнения....

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада

Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада на год...

Комплекс утренней гимнастики в средней группе Сюжет «Теремок»

Конспект составлен по сюжету  сказки " Теремок"...

Комплексы утренней гимнастики для средней группы.

Комплексы составлены по методике физвоспитания дошкольников,с учетом возрастных особенностей детей.Представлены комплексы с предметами и без предметов....

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...