план-конспект НОД по физическому развитию "Юные спортсмены"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Коваль Надежда Олеговна

совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_sportsmeny.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе

«Мы – юные спортсмены».

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

Образовательные:

-закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

- расширять кругозор детей.

-обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Развивающие:

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

-развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

-упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

-развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и инвентарь  обручи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, дуги( 3 шт.), музыкальный центр, цветные иллюстрации с изображением символов Олимпиады.

Ход занятия:

Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку, становятся в шеренгу.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! У нас в Сочи прошли зимние Олимпийские игры.

А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь (демонстрация иллюстрации).

Скажите, что лучше всего умеет делать зайка?

Дети – прыгать! Правильно!

Воспитатель: А леопард?

Дети: Бегать!

Воспитатель: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?

Ответы детей:

Воспитатель: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее! » А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.

А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…

Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.

Направо! Шагом марш!

Дети начинают идти по кругу (30сек).

Воспитатель: Высоко-высоко в заснеженных горах на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.

Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…

Поднимайте руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек). На носочках мы идем, и никогда не упадем.

Ходьба на пяточках.

Руки на пояс, колени поднимаем - через пеньки шагаем

Руки вверх, плывём - руками гребём. Гребем вперед. Гребем назад. Гребем в круговую.

Упражнение «Гуси». Руки на коленях, колени согнуты. Шагаем.

Воспитатель: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…

дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).

Воспитатель: а по этой дорожке пробегал леопард

дети бегут (1 мин).

Бег приставным шагом.

Воспитатель: А теперь, попрыгаем как зайчики.

Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения: руки вверх-вдох, вниз-выдох! Еще раз вдох - выдох!

Построение в колонну по двое. Выходим в центр зала, строимся по двое. Встаем лицом друг к другу.

Воспитатель: Символом нашей Олимпиады ребята являются также олимпийские кольца. Скажите, сколько всего колец? Что они обозначают? (объяснение) Сегодня, мы тоже будем выполнять упражнения с  кольцами, только вместо колец у нас будут вот такие обручи!

1. «Поднимание обруча вверх».

И.п. ноги на ширине плеч, руки на обруче, обруч внизу.

На 1 - поднять обруч до плеч.

На 2 - поднять вверх.

На 3 - опустить до плеч.

На 4 - и.п. (повторить 8 раз). Закончили упражнение.

2. «Пружинки» И.п.- ноги слегка расставлены. Руки на обруче.

На 1- обруч вверх

На 2- поднимаемся на носочки

На 3- опускаемся на носочки

На 4- обруч вниз (8 раз)

3. «Приседания» И.п. –ноги на ширине плеч. Руки на обруче.

На 1- выносим обруч прямо перед собой

На 2- садимся на корточки

На 3- встаем

На 4- опускаем обруч вниз(6 раз)

4. «Выпады в сторону» И. п.- ноги слегка расставлены. Руки на обруче. Обруч прямо перед собой. Хват сверху.

На 1- выпад правой ногой вперед, обручем коснуться пола.

На 2- И.п.

На 3- выпад левой ногой вперед, обручем коснуться пола.

На 4- И.п.( 8раз)

5. «Положи обруч сбоку» И.п.- сидя по-турецки, обруч горизонтально, хват с боков. Спина прямая.

На 1- поворот вправо

На 2- положить обруч сбоку

На 3- И.п.

На 4- поворот влево

На 5- положить обруч сбоку

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка, леопарда и зайку никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей)

Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть.

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).

А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).

Выполнение упражнений детьми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, впереди виднеется полянка, а на ней  домик. Давайте посмотрим, может быть, там наши талисманы Олимпиады живут? (заглядывают, там сидят игрушки — мишка, зайка, леопард). Какие мы с вами молодцы! Наши герои хотят с вами поиграть в игру, которая называется «Я змея»

Воспитатель: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.

Подведение итогов занятия: Ребята, скажите, чем мы сегодня свами занимались? С какими зверятами с вами встретились? Вам понравилось  наше занятие? Тогда жду вас еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"

Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

План-конспект оздоровительного НОД по физической культуре "Космичесое путешествие"

НОД "Космическое путешествие" я представляла на муниципальный конкурс "Молодой педагог-2015"....

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...