Проект "Славься, день Победы!"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Оленёва Татьяна Егоровна

В документе отображена работа по проекту "Славься, День победы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slavsya_den_pobedy.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское»

Направленность проекта патриотическое воспитание

«Славься, день Победы!»

Составитель: Оленёва Татьяна Егоровна

                                                                                  Инструктор по физической культуре

Апрель

  2015г.

Паспорт проекта

Вид проекта: физкультурно – образовательно -  творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,  воспитатели групп, родители воспитанников, хореограф.

Пояснительная записка

11 июля 2005 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.

 В ходе проекта решается одна из острейших проблем воспитания патриотизма у детей определения нравственных ориентиров и исторические знаний. Проект формирует гражданскую позицию растущего ребёнка, любовь к «малой» Родине и Отечеству, гордость за людей, трудами и талантами которых славна Россия. У детей формируются чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. В ходе проекта у детей решается широкий круг задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями, кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации.

Совместно с родителями, через беседы, экскурсии, на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, демонстрируют детям, что на них возлагается надежда не только родных, но и всего общества, всей страны. Данный проект направлен на, то чтобы пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и что мы можем гордиться своей историей. С помощью данного проекта, мы  воспитываем патриотов с детства. И задача проекта показать, раскрыть подвиг людей во время Великой Отечественной войны, общественные события сегодняшнего дня, с традициями празднования Дня Победы. В ходе проекта дети знакомились с детьми войны «Два мира – два детства», и именно на этом и основывается патриотическое воспитание дошкольников.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.

И самая большая опасность, подстерегающая наших детей, в том, когда материальные ценности доминируют над нравственными, а представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизм искажены, в связи с этим возникает проблема, как научить их мечтать, стать доблестными войнами и настоящими защитниками своей Родины и считать это своим священным долгом.
Проблема: Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте, и задача проекта решить эту проблему: научить наших детей мечтать, чтобы стать доблестными войнами и настоящими защитниками своей Родины и считать это своим священным долгом.
Актуальность: Одной из главных задач  детского сада – создать условия для развития физических, интеллектуальных способностей детей, возможность овладеть культурой движений и идти своим путём в данном направлении. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Воспитывать эти чувства на разном материале: учить детей ответственно относиться к своему здоровью; закреплять у детей представление о равенстве всех народов, о терпимом отношении друг к другу; уважение друг к другу; любовь к родным местам. Полученные  знания в проекте должны нацелить детей на ощущении гордости за свой народ, и своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Проект помогает детям через игровую деятельность больше запомнить, больше усвоить, проявить свои способности.

Степень разработанности проблемы: 

Это крайне необходимая сфера деятельности, поэтому задачей данного проекта  является решение  проблемы, через: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, дому, детскому саду, улице, городу, бережного отношения к традициям, к героям Великой Отечественной войны. Формирование элементарных знаний и представлений, о героях, защитниках Отечества в годы мировой войны 1941 -1945гг. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; толерантности, чувства уважения к героям и традициям Великой Отечественной войны  в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности: Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта, для их разностороннего потенциала развития и интереса, направленных на освоение нестандартных игр – путешествий, экскурсий в историю, театрализацию, композиций при помощи игр и эстафет.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; игровые технологии; условия, созданные для реализации проекта.

Цель проекта:

Воспитывать чувство патриотизма у детей, ответственность за свои дела и поступки, чувства уважения к героям Великой Отечественной войны, к ветеранам, любовь к своей Стране.

Задачи проекта:

  • Активизировать и реализовать творческий потенциал на занятиях, где  ребёнок думает, сочиняет, фантазирует, познаёт законы и премудрости жизни, через интересную игровую форму обогатить его жизненный опыт;
  • Сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, отношений со взрослыми и сверстниками.
  • Обогатить знаниями, воспитать чувство патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; ответственность за свои дела и поступки.
  • Пополнить словарь детей новыми композициями, играми на военную тему, правилами этих игр, их историей.
  • Развивать физические качества в  оздоровительной, познавательной, практической и исследовательской деятельности.
  • Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.
  • Вовлечь родителей в реализацию проекта и творческий процесс.

Гипотеза:

Если в ходе проекта, дети ближе познакомятся с земляками, воевавшими в Великой Отечественной войне. А край, область, даже небольшая деревня горда своими героями, в каждом месте они свои, родные. А свои герои, фото, фильм созданный детьми о их героическом прошлом отбор соответствующего материала позволит формировать у них представление о том, чем славен их  родной край, героическими земляками воевавшими в годы Великой Отечественной войны. С помощью инновационных технологий, идеи и замысел проекта будут решаться, через средства ТСО, а с помощью безымянного полка в данном проекте, мы сможем показать детям, и что их  родной край славен своими героями, историей, традициями.

Ресурсы:

Материально – технические:

  • ТСО
  • Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.
  • Карточки разработок игровых игр и эстафет с использованием спортивного  инвентаря и нестандартного оборудования.
  • Материал для проведения продуктивной, игровой, самостоятельной деятельности.

Кадровые:

  • Руководитель проекта инструктор по физической культуре, исполнители проекта - воспитанники старшей группы,  родители и  воспитатели.
  • Информационные: иллюстрированная справочная литература о Великой Отечественной войне, игры, эстафеты на военную тему; информационные стенды, плакаты.

Принципы образовательного процесса:

  • Практическое применение детьми полученных знаний и умений.
  • Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.
  • Интерес к деятельности, приносящий публичный результат, личная заинтересованность детей в нём.
  • Методы, которые используются в педагогическом процессе:
  • Игры путешествия, экскурсии, соревнования, театрализованные  представления: сформулированные детям  по замыслу «зачем», «почему» для  решения  данной проблемы.
  • Целенаправленная детская деятельность;
  • Формы организации взаимодействия детей друг с другом и другими участниками проекта:
  • Результат деятельности, как найденный детьми способ решения проблемы.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме:

  1. Определение форм и методов работы в данном направлении
  2. Выявление уровня развития детей по данному разделу с помощью презентаций, опросов, бесед
  3. Подготовка необходимого оборудования и материалов, создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
  4. Предварительная работа с педагогами, родителями и детьми

Тема: «Наша Армия».

Просмотр презентации: «Наша Армия», «Военные профессии»

Беседы: «Наша армия», «Когда я стану взрослым», «Самый дорогой мне человек» , «День Победы – самый главный праздник Страны», «Чтим великий день Победы»

Чтение художественной литературы: Чтение А. Митяев «Почему армия родная? »,

Л. Кассиль «Твои защитники», чтение и разучивание с детьми стихотворений о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций, картин: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Собери целое из частей», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Один - много», «Кому что нужно»

Игры-соревнования: «Самый смелый»,

«Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие»

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Пограничники»

Слушание песен и музыки: разучивание композиций «Защитники Отечества»;

 «День Победы»; «Играют мальчики в войну»;

слушание песен об армии, Родине, России.

Художественно-творческая деятельность с воспитателями:

  • совместная деятельность рисование «Открытка для ветеранов», лепка «Салют для победителей»
  • подготовка к празднику «Славься, День Победы!»
  • изготовление подарков для ветеранов.
  • экскурсии к памятным местам, знакомство с патриотическим клубом «Беркут»
  • подготовка и проведение праздника «Славься, День Победы!»

Предполагаемый результат:

  • Дети накапливают и обогащают опыт о Великой Отечественной войне, Приобретают определённый объём знаний о воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
  • Разучивают композиции на военную тему, игры, эстафеты, игровые упражнения, двигательные игровые комплексы гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игровой направленности с использованием военных тем.
  • Смогут демонстрировать свои умения и навыки в игровой и спортивной деятельности на празднике; играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о дедушках, папах отслуживших в рядах вооруженных сил, получат незабываемые впечатления от совместных игр с детьми из патриотического клуба «Беркут»
  • Повышение заинтересованности родителей к данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...