Конспект занятия "Игры народов мира".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Филатова Нина Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе "Игры народов мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-igry_narodov_mira.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №21 «Росинка»

Конспект РОД для детей 6-7 лет

по направлению «Физическое развитие».

Тема «Игры народов мира».

Провела воспитатель

1 кв. категории

Филатова Н.Н.

2015г.

Городской округ г. Выкса

ЦЕЛЬ:

Физическое развитие: продолжать знакомить детей с подвижными играми  народов мира;

Совершенствовать двигательные умения. Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту.

Воспитывать внимание, чувство товарищества.

Познавательное развитие: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по заданному маршруту, меняя его по сигналу.

Речевое развитие: обогащение  и активизация словаря  - Аргентина, Германия, Китай, Белоруссия, Азербайджан, бульба.

Художественно – эстетическое развитие: приобщать детей к народным играм.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к народам мира.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание игр народов мира.

Оборудование и инвентарь: мультимедиа, музыкальный центр, фонограмма, стульчики по количеству детей, кольца из линолеума  по количеству детей, платки по количеству детей, 10 обручей, 2 корзины, 10 кубиков, колокольчик.

Содержание.

Доз - ка.

Пособия.

Методические указания.

Под музыку дети входят в зал.

Мотивация: Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран.… В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?

На каком транспорте можно путешествовать?

(на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны.

На Руси всегда любили хороводные игры.

1 страна  – Россия (внимание на экран).

Игра «Затейники».

Ход игры:

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.

(Садимся в самолёт и отправляемся в Аргентину).

2 страна – Аргентина (внимание на экран).

Игра «Поезда».

Инвентарь: колокольчик.

 Ход игры:

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

(Возвращаемся на самолёте в Германию).

3 страна – Германия (внимание на экран).

Игра «Пожарная команда».

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь.

Ход игры:

Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

(Садимся в поезд и отправляемся в Азербайджан.)

4 страна – Азербайджан (внимание на экран).

Игра «Вытащи платок».

Играют 10 и более человек

Инвентарь: платки.

Ход игры:

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

 Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

(Садимся  в автобус и отправляемся в Белоруссию.)

5 страна – Белоруссия (внимание на экран).

Игра «Бульба».

Участники делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Перед ними «лунки» (обручи), куда надо посадить «картофель» (теннисные мячи). Затем обогнуть флажок и собрать картофель в ведро или корзину. Выигрывает команда, раньше справившаяся с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, игрок сам должен вернуть картофель в лунку.

(Садимся в поезд и отправляемся в Китай.)

6 страна – Китай (внимание на экран).

«Не урони палку».

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку. В центр встает водящий, в руке у него гимнастическая палка. Водящий ставит палку вертикально на пол и, отпуская ее, называет любой номер.

Играющий, номер которого был назван, должен быстро подбежать к палке и подхватить ее, прежде чем она упадет. Если ему это удалось, он возвращается на свое место, а водящий называет другой номер.

(Садимся на теплоход и возвращаемся в Россию).

7 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Ручеёк».

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идёт к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара  пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка»…И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

 

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам?

Путешествуя по разным города  и странам, люди привозят сувениры.

Вот и для вас у меня есть небольшие подарки.

Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас ещё всё впереди.

Под музыку дети выходят из зала.

.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

2 мин.

1 мин.

Колокольчик, кольца  из линолеума

Стульчики.

Платки.

Обручи, корзины,

кубики.

Палка.

Подарки.

Заводим круг.

Ведущий выбирает того, кто лучше всех показал движение.

Берите себе круги, а кому не достался круг – тот паровоз.

«Паровоз» может подцепить вагоны по -  разному, не обязательно брать вагоны подряд.

Дети, принесите себе стульчики.

Каждый раз выполняем движение в другую сторону.

Возьмите платки и встаем на линии.

Игроки, которые потеряли платки, продолжают игру.

Делимся на 2 команды: девочки и мальчики.

 

Заводим круг.

Встаньте в пары. Кто остался без пары – тот начинает игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем в игры народов мира"

Конспект зания с детьми о способах и формах игр народов других стран...

Конспект проекта "Жилища народов мира

узнать о том, какие жилища были у человека раньше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...

Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...

Презентация к конспекту "Игры народов мира" в подготовительной группе.

По опорным картинкам презентации, дети рассказывают интересные факты о странах....