Главные вкладки

    Организация и формы работы игровых занятий по физической культуре детей дошкольного возраста.
    статья по физкультуре на тему

    Наумова Анастасия Александровна
     
    Организация и формы работы игровых занятий по
    физической культуре детей дошкольного возраста.
    В младшем и среднем возрасте считаю необходимым основным методом обучения использовать импровизацию.
    Это способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности ,помогает «войти» в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого, вести двигательный диалог через язык жестов, поз.
    Описание воображаемой ситуации — это один из наиболее эффективных приемов, в которой симпатичный детям персонаж попадает в трудное и опасное положение, а ребенок выступает в позиции помощника или защитника. Дети, действуя в эмоциональной раскрытой или воображаемой ситуации, спешат на помощь любимому горою.
    Ребятам нравится,когда я превращаюсь в сказочницу бабушку , на занятии рассказываю детям, что знакомый персонаж из сказки «Колобок» попал в беду. Затем предлогаю детям спасти его от опасности. Дети с радостью откликаются на просьбу. Дети бегут будто - бы по узкому мосту, перешагивают через «камешки» и «лужи», идут по «кочкам», перепрыгивают «ручьи». Они имитируют соответствующие движения, выбирают способ их выполнения в зависимости от предложенных условий. Выполнив задание, дети радуются и испытывают удовольствие от затраченных усилий и достигнутого результата. Такие занятия развивают выносливость, смелость.
    В ходе занятия необходимо пробудить у детей сочувствие к заботам персонажей, предлагая не только выручить или спасти героев, но и просто порадовать их совместными играми. 
    Часто  предлогаю  сходить в гости к игрушкам, игрушки очень соскучились и ждут встречи с нами. Затем мы радуем друзей и играем с нами в веселые игры.  Нужно научить детей ценить дружбу и бережно относиться к игрушкам.
    Самым занимательным является то, что чем разнообразнее действия, тем точнее и правильнее дети их выполняют. И чем привлекательнее роль для детей, тем больше удовольствия дети получают. Проводя физкультурные занятия — игры, нужно постоянно помнить о том, что коррекция качества выполнения движений, оценка деятельности детей — все это проводятся через роль от лица игрового сказочного персонажа, через воображаемую ситуацию. Особое значение имеет значение характер общения детей с взрослым и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении. Играя с детьми, воспитатель должен помочь им увидеть в меловой черте настоящее препятствие, в гимнастической скамейке — большой пригорок, а следовательно и способ выполнения нужного движения не вызывает вопросов и сомнений, он находится сам. Для детей большое удовольствие доставляют сюжетные подвижные игры. Чтобы провести такие игры, нужно придумать сюжеты в виде сказок.
    Например: игра «Воробушки  и автомобиль»- Жили-были маленькие пушистые воробушки. Они весело порхали с ветки на ветку. Опускались на землю в поисках пищи. На дорожках клевали зернышки, искали маленьких червяков и т.д.
    С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботится о подборе физ.оборудования и пособий. Рациональный подбор физоборудования, его обновления путем смены и чередования его деталей, внесение новых пособий, их перестановка - все это помогает реализовать содержание занятий. В старшем возрасте в содержание занятия необходимо включать упражнения имитационного и образного характера, ритмическую гимнастику, элементы спортивных игр, основные виды движений, эстафеты, подвижные игры, задания по интересам.Обучение, совершенствование и закрепление основных движений проводятся в форме творческих, комплексных или игровых заданий, а также заданий по интересам.
    Игры, эстафеты, комплексные задания и задания по интересам закрепляют приобретенные навыки в основных движениях.
    При формировании новых двигательных навыков можно использовать игру – творчество.
    На первом этапе обучения  я использую игру «Угадай-ка». Она проводится в целях выяснения степени осознанности последовательного выполнения двигательных элементов.
    На втором этапе (совершенствование навыка) в действие вступает игра «Почемучка». С помощью этой игры осуществляю контроль качества выполнения упражнения. На этом этапе обучения основные двигательные действия детям уже знакомы, поэтому у них активизируется внимание на конечный результат.
    На последнем этапе проводится игра «Поиграй-ка». С помощью, которой  я закрепляю двигательные навыки.Творческие задания являются своеобразным средством познания окружающего мира.
    В содержании игровых занятий необходимо включать познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. В одном случае составляются задания на имитацию движений животных, птиц, насекомых, сказочных персонажей, в другом – движения выполняются с целью проявления физических качеств в сочетании с мыслительными операциям. В третьем — проявление умственных способностей ребенка.
    Например, игра «Зайцы в огороде» .Текст определяет содержание игры:
    - Вышли зайцы на лужок, видят зайцы огород. Там капуста, все вперед! Но, Дружок, знакомый пес стережет тот огород. Как капусту утащить, чтобы шкуру сохранить?
    Игра имеет несколько вариантов творческих заданий:
    1. Зайцы должны утащить капусту, не вставая на задние лапы.
    2. Каждый заяц неся капусту, заметает следы.
    3. Указать способ передвижения: на одной лапе, трех лапах и др.
    Реально - условная ситуация таких заданий помогает ребенку воспроизвести знакомый ему жизненный образ и проявить творчество в решении двигательной задачи. 
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.

    Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...

    Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"

    Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"...

    Требования к подбору физических упражнений на занятиях физической культуры детей дошкольного возраста

    Дкти дошкольного возраста и тркбования к подбору физических упражнений...

    Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.

    Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе о...