Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
материал по физкультуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

Задачи

Приобщение детей к конструированию, знакомство с различными видами модулей.

- формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру изобретательства, творчества.

- развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений;

- развитие пространственных ориентировок;

- воспитывать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Актуальность 

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир.

В данной сообщении я хотела бы поделиться информацией, которая относится к техническому конструированию из крупногабаритных мягких и плоскостных модулях. В настоящее время широкое распространение получили цветные мягкие объемные и плоскостные крупногабаритные модули. Путем разных комбинаций крупных деталей, в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции.

Типы технического конструирования в детском саду

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Виды конструирования

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (важный этап в освоении техники).

Конструирование по условиям – в этом случае образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (развиваются аналитические способности).

Конструирование по замыслу – ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать (развиваются творческие способности).

Основные формы организации обучения.

В работе используется диалогическая форма общения. Она предполагает обсуждение разных вариантов решения. Диалог важен для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать. В работе важно использовать диалогическую форму общения.

Начальный этап обучения- знакомство детей с новым материалом. Заинтересовать, вызвать положительные эмоции.

Как правило, вначале при создании конструкций дети не учитывают «разноцветье» модулей. Поэтому после того, как они в течение нескольких дней освоят новый для них материал, педагог может дать детям задания, учитывающие специфику цветовой гаммы. Например, предложить построить ракету, имеющую детали синего и зеленого или красного и желтого цветов. Это способствует развитию у детей цветового восприятия.

Предпосылки проектно-дизайнерской деятельности

Крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, спортивных развлечений, соревнований и т.п. Обживая их, дети по многу раз перестраивают свои конструкции, что способствует развитию у них комбинаторики, дифференциации сходных элементов. При этом они задумываются, «красиво или некрасиво», «удобно или неудобно» (сидеть, входить). Последнее почти никогда не приходит им в голову, если они создают конструкции для игрушек (куклы, машинки и др.), а ведь именно понятия «удобно — неудобно» являются очень важными параметрами дизайнерского проектирования любого объекта для человека.

Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем

Возможности мягких модулей разнообразны, а их применение многообразно. Мягкие модули интересны тем, что объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Комбинируя модули, можно получать множество разных интересных конструкций.

Вывод

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности ребенка, воображение, мышление, формирует пространственные представления, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, способствует эмоциональному, эстетическому и речевому развитию детей. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания. (Р. С. Буре). Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки приобщает к проектно – дизайнерской деятельности. Манипулируя с модульными элементами, ребенок учится добру, творчеству и созиданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Спортивная форма детей на занятиях по физической культуре"

На занятии физкультуры необходимо соблюдать гигиенические требования! По требованиям Сан Пина необходимо детям одеать спортивную форму!...

Организация и формы работы игровых занятий по физической культуре детей дошкольного возраста.

Организация и формы работы игровых занятий пофизической культуре детей дошкольного возраста.В младшем и среднем возрасте считаю необходимым основным методом обучения использовать импровизацию.Эт...

Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"

Презентация "Использование нетрадиционных форм работы на занятиях по физической культуре"...

Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)

Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)В соответствии с ФГОС дошкольного образования приобщение детей к социокультурным нормам, трад...