Проектирование «Развивающей среды спортивного зала».
консультация по физкультуре на тему

Оленёва Татьяна Егоровна

Консультация для инструкторов по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_razvivayushchey_sredy_sportivnogo_zala.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование «Развивающей среды спортивного зала».

Пояснительная записка

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. В первую очередь это проектирование развивающей среды, так  как на развитие ребёнка в значительной степени оказывает влияние наследственность, воспитание и среда. Развивающая среда даёт возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка. Спортивно – оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных пособий повышает интерес детей к занятиям и благотворно влияет на их физическое развитие. Для физического развития детей в ДОУ создана развивающая среда.

Актуальность

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ представляет комплекс мероприятий включающих в себя физкультурный зал со всеми необходимым спортивным оборудованием. Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования  привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками. Развивающая среда отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются и ориентированы на зону ближайшего развития ребёнка. Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности с принятыми в нашем обществе нормами. Обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Новизна

Развивающая среда необходима для усвоения программного материала,  правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить  усвоение  с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными  возможностями детей.  Помогает педагогу  трансформировать задачу  с задачей для детей,  интересно, с учётом возраста.  Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество  ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует  быстроту и лёгкость ориентировки в бесконечном пространстве  двигательных образов, учит относиться  к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет  реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования  дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется  важная потребность к занятиям,  интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.

Цель развивающей среды спортивного зала:  

      закрепление знаний детей, накопление опыта в спортивной, поисковой и познавательной деятельности.

Задачи развивающей среды:

  • активизировать мыслительную деятельность с помощью спортивного оборудования (называя его, проговаривая действия с ним)
  • использование пространственной терминологии и специальных упражнений с предметами (для самостоятельного выбора и способа  выполнения действий с ним).
  •  использование спортивного оборудования для сравнения, анализа, вопросов и создание поисковых ситуаций.
  •  создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.
  • решение комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Принципы развивающей среды спортивного зала  

  • принцип информативности
  • принцип полифункциональности
  • принцип дистанции позиции при взаимодействии
  • принцип этапности и учёта возрастных особенностей ребёнка
  • принцип активности
  •  принцип комплексирования и гибкого зонирования
  • принцип привычных и неординарных элементов
  • принцип трансформируемости
  •  принцип стабильности и динамичности
  •  принцип гендерного подхода
  • принцип педагогической целесообразности

Утренняя гимнастика с флажками, мячами

Занятия с гантелями, мячами, обручами

Конкурсы с туннелями, игры на оздоровительной дорожке помогают детям в развитии и саморазвитии в реализации потребности  в двигательной активности

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

повышают иммунитет детей и сопротивляемость к заболеваниям.

Гимнастические коврики, обручи, гимнастическая стенка;

скамейки, мат, ребристые доски, дуги, кольца, гантели, скакалки;                   мячи разного размера, массажеры для ног.

Игры в бассейне используются с детьми с ограниченными возможностями, в индивидуальной работе,  игровой, досуговой, в праздниках, развлечениях.

Родители, как основные наши партнёры очень любят эти игры, с удовольствием участвуют в них.  

Физкультурное оборудование  мобильно оно легко и быстро устанавливается соответствует СанПиН с учётом следующих критериев:

  • Учёт индивидуальных особенностей детей
  • Многовариативность использования физкультурного оборудования
  • Эстетичность компонентов среды
  • Эмоциональная насыщенность
  • Мобильность физкультурного оборудования
  • Безопасность физкультурного оборудования

Лыжные прогулки развивают выносливость, силу, ловкость.

 У детей формируется защитный барьер организма

от простудных заболеваний. Приобретают навыки ориентировки в пространстве, воспитывают у себя чувство взаимопомощи и товарищества.

Во время экскурсии по селу дети видят много интересного, у них появляется уверенность в своих силах. Лыжные туристические походы помогают дошкольникам формировать навыки поведения в природной среде. Гуляя в лесу на свежем воздухе получают, разнообразный двигательный опыт и оздоровительный эффект.

Занятия на оздоровительной дорожке реализуют задачи обучения, воспитания и развития детей. Использование нетрадиционных подходов позволяет поддерживать интерес детей к занятиям на дорожке, индивидуальный подход к каждому ребёнку позволяет разумно распределять нагрузку, учитывается уровень двигательной активности и поролевой принцип подбора упражнений. Упражнения, используемые на оздоровительной дорожке, совершенствуют: координацию движений, укрепляют связочно – суставной аппарат, совершенствуют осанку. Физические упражнения на оздоровительной дорожке выполняются в преодолевающем режиме, развивают все группы мышц, координацию движений.

Для дидактических игр, тематических праздников имеется нестандартное  оборудование и  дидактические  пособия.

Создана картотека подвижных, дидактических и тематических  игр.

Спортивное оборудование в зале установлено так:

Чтобы каждый ребёнок мог самостоятельно его взять

  • Чувствовал себя комфортно с ним
  • Мог добиваться результата, мыслить, творить
  • Чтобы у него возникал интерес  к новым усилиям и достижениям
  • Чтобы эффективно осуществлялось физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда спортивного зала

Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует укреплению здоровья и развитию интеллектуальных способностей у детей. Имеет разнообразную форму, состоит из разных материалов и цветов. Обе...

«Формирование инновационной предметно-пространственной развивающей среды спортивного зала МБДОУ»

Руководство к действию по созданию инновационного спортивного зала ДОУ....

Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"

В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала....

Предметно-развивающая среда спортивного зала

Предметно-развивающая среда спортивного зала...

Презентация "Предметно-развивающая среда спортивного зала"

Презентация предметно-развивающей среды спортивного залаИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНО-ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ...

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Предметно-развивающая среда спортивного зала...