ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
методическая разработка (младшая группа) по теме

Засухина Анна Леонидовна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятки для родителей19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

 Если каждый день в течение 2-3 мин выполнять следующие упражнения, то можно спасти глаза от утомления и близорукости:

  • широко раскройте рот и глаза – 4 раза;
  • крепко зажмурьтесь – 4 – 6 раз, не открывая глаз, сделайте 12 лёгких морганий;
  • закройте глаза, а носом «пишите», как ручкой;
  • поднесите палец к лицу на расстоянии 20 см, перемещайте палец сначала в одну сторону, а затем в другую, следя за ним глазами; двумя пальцами правой руки проведите по часовой стрелке вокруг глазницы и брови – 2 – 3 раза;
  • смотрите прямо (30 сек), быстро моргайте 30 сек, неподвижно смотрите перед собой;
  • закройте глаза и «посмотрите» вверх, затем вниз (8 раз);
  • акройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вправо, вниз, вверх и обратно.

Правильная осанка

Самый простой способ сохранения правильной осанки – это постоянный контроль положения тела: стоя, сидя, при ходьбе, а также выполнение специальных упражнений:

  • Ø встать спиной к стене, касаясь её пятками, ягодицами и головой, коснувшись стены, приподняться на носках (5 раз);
  • Ø сидя ровно на стуле, держать прямо голову и плечи; при наклоне вперёд из этого положения необходимо вытянуть руки вперёд, слегка подвинуться в этом направлении всем корпусом;
  • Ø сохранять правильное положение центра тяжести при ходьбе.

Упражнения на развитие мелкой моторики «Театр в руке» 

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах, знакомит с её героями и даёт каждому пальцу имя одного из персонажей.

«Знакомство» Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения).

 «Вот и я» Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки – дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.

Упражнение на развитие памяти «В гостях»

 Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребёнка две игрушки, а у ведущего одна. С ней он направляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим.

Рассматривание рыбок в аквариуме

Наблюдая за рыбками в аквариуме, человек отдыхает, у него нормализуется кровяное давление, отдыхают глаза, снижается беспокойство.

 

П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

- Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.

- Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

- Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д.

- Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт традиции разных народов.

- Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).

- Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес уже к знакомым играм.

- Важно следить за дозировкой физической нагрузки.

- В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.

- Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).

- Заканчивать игру нужно своевременно, т. к. затягивание может привести к утомлению играющих.

- Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.

- Не стоит забывать о подведении итогов игры.

П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»

  •  За пять минут до занятия нужно напомнить помощнику воспитателя о необходимости произвести влажную уборку физкультурного зала.
  • Не забыть привести в порядок спортивную одежду и обувь – свою и детей.
  • Организовать детей перед началом физкультурного занятия и эмоционально их настроить.
  • Определить ведущего на данном занятии (каждое новое занятие – новый ведущий).
  • Знать ход занятия: ОРУ, основные движения и подвижную игру.
  • Не затягивать время проведения занятия.

 

П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА»

  • Начало мероприятия должно быть ярким и торжественным.
  • Сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъём нарастал. Ø Праздник не должен задерживаться по «техническим причинам».
  • Длительность праздника: 30 мин для детей младших групп и 40 – 45 мин для старших детей.
  • Вручение подарков детям должно быть заранее спланировано.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....