На морском дне
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Камалова Александра Павловна

На морском дне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_morskom_dne.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На морском дне»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная.

Цели: продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. Развивать творчество, самостоятельность. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, беге с высоким подниманием ног и откидыванием назад. Закреплять навыки в ползании по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Поддерживать интерес к физической культуре.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выполняют правильно все виды основных  движений, умеют перестраиваться в 3 колонны, выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в  заданом  темпе , под музыку, по словесной инструкции, следят за правильной осанкой.

Материалы и оборудования: ребристая доска, коврик с пуговицами, шнур, мешочки с песком, анимационные картинки с морскими обитателями, маленькие мячики (для массажа «ежик»), музыка Чайковский П.П-балет «Лебединое озеро», музыка для релаксы-море.

Содержание образовательной деятельности детей.

Водная часть.

Дети под музыку выходят и выстраиваются в одну шеренгу.

-Здравствуйте дети. Здравствуйте. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей , давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте! Доброе утро!

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я хочу загадать вам загадку, чтоб вы ее отгадали. Загадка.

                                Шириною широко,

                                Глубиною глубоко,

                                День и ночь об берег бьется

                                Из него воды не  пьется

                                Потому что не вкусна

                                И горька и солона.

                                Кругом вода

                                А с питьем беда.

                                Что это такое? (соленая вода)

-Правильно- соленая вода.

- А где бывает соленая вода?

- В море. Правильно. Это море. Вот сегодня мы с вами и отправимся в морское путешествие, на дно моря.

-Отравимся?

-Да.

1часть.

Ноги поставили вместе. Приготовились. «Равняйсь!». «Смирно!». «Направо!». «Шагом-марш!».

- Обычная ходьба.

-Ходьба на носочках, руки внизу.

- Ходьба на пяточках, руки на поясе.

- Обычная ходьба.

- Ходьба с изменением направления  движения по сигналу.

- Быстро весело бежит. Бег по кругу. Скачет Павлик Капитошка,  поднимайте  выше ножки (бег с высоким подниманием ног с откидыванием назад, руки на поясе.) Обычная ходьба.

-Вот уже течет река, широка и глубока, море подбирается шире разливается. Вот какая река течет.

Ходьба змейкой.

-Вот какая у нас речка. Молодцы. (убирается инвентарь, дети помогают убирать.)

-И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вот какое море, шумные волны.

Дети идут по середине, а потом расходятся в разные стороны, а потом опять сходятся в одну шеренгу идут по середине. ( 2 раза).

Идут по кругу и встают в одну шеренгу. На месте стой раз, два. Налево. Подравняйсь. Смирно. На 1, 2, 3- рассчитайся.

Первые номера 4 шага вперед «Шагом-Марш!».

Вторые номера 2 шага «Шагом-Марш!».

«Налево!» (построение в 3 колонны)

-Вот мы с вами и добрались до морского дна. Давайте с вами посмотрим как там красиво. Только глазками, голова прямая.

ОРУ на месте

1.И.п. – ноги вместе, руки внизу.

Глазками смотрим сначало вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурили глаза сильно-сильно, глаза открыли. Посмотрели прямо.

- Все рассмотрели морское дно? Молодцы.

2. – У нас на морском дне водоросли.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Водоросли качаются в разные стороны. Нагнуться  в левую, нагнуться в правую сторону. А сейчас приготовились. Начали. (6-8 р)

3. А сейчас следующее упражнение.

И. п. – ноги на ширине плеч.

- У нас на дне появился осминог, у него очень много ног. Руки в стороны. Делаем наклон правой рукой к левой ноге, исходное положение, а левой рукой к правой ногу и исходное положение.

Принять исходное положение. Все вместе начили. Молодцы. (6-8 р).

4. В море плавает огромная рыба – кит фантанчики пускает, себе спинку поливает. Посмотрели.

И. п. – ноги вместе, сели,  руки перед собой.

 Встали, руки вверх (фонтан). Приготовились. Начали.

5.Также на морском дне поселилась черепаха. Посмотрите внимательно, черепаха  спряталась в панцерь от страха .

И. п. – сидя на коврике, спряталась, опустила голову, сильно руками обхватила колени. Вот она показалась. Приняли исходное положение, начали.

6. На морском дне поселилось много-много замечательных разноцветных рыбок.

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, голову опустили. Приготовились. Начали.

Молодцы, закончили. Встали.

7. На морском дне поселилась морская звезда.

И. п.- ноги врозь, руки в стороны. Приготовились, начали.

- Вот какая звезда красивая. Прыжки на месте, в чередование с ходьбой. Молодцы.

-Как нам дышиться легко, и хорошо. Сделали вдох, выдох.

-Понравилось на морском дне? Но это еще не все. За направляющим шагом-марш!

(Делают 1 круг и выстраиваются в 2 колонны)

- А сейчас мы еще посмотрим, какие обитатели живут на дне. Мальчики, помогите мне поставить скамейки. Молодцы.

- Я хочу загадать вам загадки о морских обитателях. И узнать, хороши ли вы знаете их. Будьте внимательными.

        1.Под водой она плывет,

           Вечно задом-на перед.

           Постоянно убегает,

           Всех чернилами пугает,

           Кто это? (каракатица)

-Правильно. А каракатица как ползает у нас? Правильно задом-на перед.

Сумая, покажи как нужно лежа на животе ползать? Ноги вместе, руками обхватить скамейку с обеих сторон. Вот так. Скамейку правильно захватывайте. Молодцы.

2. - А сейчас перепрыгивание через скамейку, обхватить ее руками с обеих сторон.

3. - Посмотрите, как морская медуза плавно плывет. Руки на поясе, спинка прямая, на голове мешочек с песком. Приготовились, начали.

Не забывайте, со скамейки не спрыгивать. Если не удобно, можно руки в стороны. Достаточно, закончили.

- Какие медузы у нас получились чудесные. Помогите мне убрать оборудование.

- А сейчас встали в круг и поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Давайте вспомним правило игры, мы ее уже разучивали. Кто мне поможет? По считалочке выбираем 3 рыбака, дальше что делаем? По команде «Рыбаки», разбегаемся в разные стороны. (Рыбаки ловят до последней рыбки).

        Рыбка плавает в водице,

        Рыбка вышла погулять,

        Рыбка, рыбка озорница,

        Выходи со мной играть.

(Начинают плавать как рыбки)

-Молодцы. Мы еще с вами поиграем на улице, и выберем других рыбаков.

- Послушайте ещё одну загадку. Слушайте внимательно. Кто же мне отгадает?

        Над морской звездой победу,

        Соревнуясь одержал.

        За минуту всю планету,

        На иголках продержал.

        Кто это? ( Морской еж)

Правильно, морской ёж. Я вам тоже приготовила ёжиков. ( раздаю мячи)

- Возьмите и встаньте врассыпную по всему залу, чтобы друг- другу не мешать.

Повернулись ко мне, приготовились. Массаж с мячом ( играет музыка.)

  1. Вращение между ладонями.
  2. Мяч поднимаем по руке вверх, опускаем вниз. Потом по другой руке.
  3. Вращение по шеи с одной стороны на другую.
  4. Вращение по животу.

-А сейчас сели.

  1. Мячом по одной ноге сверху вниз, по другой ноге.
  2. Вращение между ладонями.
  3. Сидя руки сзади, ногой вращаем мяч (круговые движения). Хороший массаж для ноги. А сейчас другой ногой.

-Закончили. Взяли мячи, встали. Молодцы.

-Вот мы с вами и вернулась домой, в детский сад с морского путешествия.

Мы с вами  устали и я хочу, чтобы мы отдохнули. Легли на спину, чтобы никто никому не мешал, мяч положили рядом, руки вдоль туловища, и внимательно-внимательно слушаем.

        Хватит спинку качать,

        Надо лечь и отдыхать.

        Я на коврике лежу,

        Прямо в потолок гляжу (посмотрели в потолок)

        Лежат ровно пяточки,

        Плечики, лопаточки,

        Спинка ровная, прямая,

         А поглаживать кривая.

- Закрыли глаза, и вспомнили. Какое красивое морское дно, представили ,что мы загораем на песке, рядом плавают медузы, осминоги. Вспомним каких красивых разноцветных рыбок мы там видели, каких морских обитателей мы с вами повстречали. Закрывайте глазки и представляйте( играет музыка). Открыли глаза, молодцы, встали на ноги. Все представили наше морское путешествие? А теперь построились в одну шеренгу. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось. Мы с вами побывали где? На морском дне. Повстречали много интересного, разных морских обитателей. На этом наше путешествие окончено.  

А теперь «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Шагом-Марш!».

                                                

                                

 

Актанышский район Кировский детский сад

«На морском дне»

                Камалова А. П.

                Ноябрь, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»

           Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма                 «Притча о морской звезде...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...