"Дышим на 5"
консультация по физкультуре (младшая группа)

Петракова Ирина Юрьевна

ДЫШИМ НА «5»

 

Уважаемые родители!

Обращали ли Вы внимание на то, как дышат ваши дети? Правильное дыхание-основа полноценного физического развития. Ведь с дыханием связаны: речь, движение, терморегуляция, кровообращение,  обменные процессы в тканях.

Процесс дыхания состоит из трёх фаз: выдоха, паузы, вдоха. Ребёнок должен уметь делать сильный вдох и плавный равномерный выдох через рот во время говорения. Неправильное дыхание (укороченный выдох, вдох и выдох ртом, произнесение фраз на вдохе)  приводит к монотонности, гнусавости речи, к простудным заболеваниям. Дети говорят нечётко, в ускоренном темпе, с захлёбыванием, без соблюдения логических пауз. Поэтому очень важно научить детей  правильному  речевому  дыханию, через дыхательные игры и упражнения. Дыхательные упражнения   обеспечивают правильное звукообразование, создают условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности и интонационной выразительности речи, восстанавливают нарушенное носовое дыхание, улучшают дренажную функцию бронхов, стимулируют работу сердечно - сосудистой системы, улучшают кровообращение головного мозга, повышают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.

 При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

-заниматься в хорошо проветренном   

  помещении,

-не заниматься сразу после приёма пищи,

-одежда ребёнка должна быть свободной,

-воздух необходимо набирать через нос,

  плечи не поднимать,

-выдох должен быть длительным, 

  плавным, только через рот, щёки не

  надувать,

-не заниматься с ребёнком, если у него

  обострение заболеваний органов дыхания,

-необходимо следить ,чтобы во время 

  выполнения упражнений не напрягались

  мышцы рук, шеи, живота, груди,

-упражнения проводятся в игровой форме,

- время проведения занятий от 1-2 минут

  сначала  до 5-10 минут в  последствии,

-на одном выдохе произносить не более3-4    

  слов, слова  произносить слитно,

-необходимо дозировать количество и темп

  проведения упражнений.

 

      Дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания.

 

“Кораблик”

      Бумажный или пластмассовый кораблик опустить  в тазик с водой, чтобы кораблик поплыл ,предложите ребёнку подуть плавно и длительно, не надувая щёк.

                       

“Футбол ”

        Взять поролоновый или выполненный из ваты “мячик”, ребенок и взрослый

 

попеременно дуют на него, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами.

                          

“Занавес ”

       Ребенок дует на бахрому (выполненную из папиросной бумаги), чтобы узнать, что находится за занавесом. За бахромой расположить мелкие  игрушки из киндер- сюрпризов.

“Бабочка ”

      Вырезать из бумаги несколько бабочек, к каждой привязать нитку. Держать бабочек на уровне лица ребёнка. Предложить ребёнку подуть на бабочек длительным,  плавным выдохом - бабочки летают.

                             

“Фокус ”

         Положить на кончик носа ребёнка кусочек ватки. Предложить ребёнку высунуть изо рта язык, придав ему форму "чашечки" и подуть на кончик языка так, чтобы ватка полетела вверх.

                    

“Снегопад ”

        Положите "снежинки" (сделанные из ваты комочки) на ладонь ребёнку. Взрослый читает стихотворный текст, предлагая ребёнку подуть на "снежинки".

Снег летит, снег летит,

Метель с позёмкою кружит.

                       

“Буря ”

       Берётся  стакан, до половины наполненный водой, соломинка для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри "буря в стакане" с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами).

                   

“Трубочка”

       Ребенок дует через соломинку для коктейля (или через трубочку свернутую из бумаги) на пёрышко,  шарик для пинг-понга, лежащих на столе.

                    

“Ветерок”

      Взрослый предлагает ребенку подуть на новогоднюю мишуру, пёрышко  или  султанчик, листочки, вырезанные из гофрированной бумаги.

                 

"Дождик ”

         Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребенку подуть на нее через соломинку, капелька “бежит” и оставляет за собой след.

        

"Живые предметы ”

        Положите на стол любые лёгкие предметы - карандаш, катушку от ниток, шарик, бумажные фигурки .Предложите ребёнку подуть на предмет.

                      

"Свеча”

Поставить на стол и зажечь свечу. Предложить ребёнку подуть на свечку и загасить её.

         

"Запомни, повтори ”

        Поставьте перед  ребёнком 3-5 игрушек, предложите назвать их на одном выдохе. Затем можно убрать игрушки и попросить назвать игрушки по памяти на одном выдохе.

“Повтори пословицу (поговорку)”

         Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), просит ребёнка повторить на одном выдохе.

               

 

"Гирлянда ”

       Взрослый произносит предложение, просит ребёнка повторить предложение, увеличивая количество слов в нём, как колечки в гирлянде. (Вот машина. Вот большая машина. Вот большая синяя машина. Вот большая синяя легковая машина.) Предложения из 3-4слов произносятся на одном выдохе, более длинные предложения с паузой через 3-4 слова.

 

 

Желаю удачи!

 

 

                                                                                                                Воспитатель: Петракова И.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyshim_na_5.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫШИМ НА «5»

Уважаемые родители!

Обращали ли Вы внимание на то, как дышат ваши дети? Правильное дыхание-основа полноценного физического развития. Ведь с дыханием связаны: речь, движение, терморегуляция, кровообращение,  обменные процессы в тканях.

Процесс дыхания состоит из трёх фаз: выдоха, паузы, вдоха. Ребёнок должен уметь делать сильный вдох и плавный равномерный выдох через рот во время говорения. Неправильное дыхание (укороченный выдох, вдох и выдох ртом, произнесение фраз на вдохе)  приводит к монотонности, гнусавости речи, к простудным заболеваниям. Дети говорят нечётко, в ускоренном темпе, с захлёбыванием, без соблюдения логических пауз. Поэтому очень важно научить детей  правильному  речевому  дыханию, через дыхательные игры и упражнения. Дыхательные упражнения   обеспечивают правильное звукообразование, создают условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности и интонационной выразительности речи, восстанавливают нарушенное носовое дыхание, улучшают дренажную функцию бронхов, стимулируют работу сердечно - сосудистой системы, улучшают кровообращение головного мозга, повышают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.

 При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

-заниматься в хорошо проветренном    

  помещении,

-не заниматься сразу после приёма пищи,

-одежда ребёнка должна быть свободной,

-воздух необходимо набирать через нос,

  плечи не поднимать,

-выдох должен быть длительным,  

  плавным, только через рот, щёки не

  надувать,

-не заниматься с ребёнком, если у него

  обострение заболеваний органов дыхания,

-необходимо следить ,чтобы во время  

  выполнения упражнений не напрягались

  мышцы рук, шеи, живота, груди,

-упражнения проводятся в игровой форме,

- время проведения занятий от 1-2 минут

  сначала  до 5-10 минут в  последствии,

-на одном выдохе произносить не более3-4    

  слов, слова  произносить слитно,

-необходимо дозировать количество и темп

  проведения упражнений.

      Дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания.

“Кораблик”

      Бумажный или пластмассовый кораблик опустить  в тазик с водой, чтобы кораблик поплыл ,предложите ребёнку подуть плавно и длительно, не надувая щёк.

                       

“Футбол ”

        Взять поролоновый или выполненный из ваты “мячик”, ребенок и взрослый

попеременно дуют на него, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами.

                           

“Занавес ”

       Ребенок дует на бахрому (выполненную из папиросной бумаги), чтобы узнать, что находится за занавесом. За бахромой расположить мелкие  игрушки из киндер- сюрпризов.

“Бабочка ”

      Вырезать из бумаги несколько бабочек, к каждой привязать нитку. Держать бабочек на уровне лица ребёнка. Предложить ребёнку подуть на бабочек длительным,  плавным выдохом - бабочки летают.

                             

“Фокус ”

         Положить на кончик носа ребёнка кусочек ватки. Предложить ребёнку высунуть изо рта язык, придав ему форму "чашечки" и подуть на кончик языка так, чтобы ватка полетела вверх.

                     

“Снегопад ”

        Положите "снежинки" (сделанные из ваты комочки) на ладонь ребёнку. Взрослый читает стихотворный текст, предлагая ребёнку подуть на "снежинки".

Снег летит, снег летит,

Метель с позёмкою кружит.

                       

“Буря ”

       Берётся  стакан, до половины наполненный водой, соломинка для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри "буря в стакане" с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами).

                   

“Трубочка”

       Ребенок дует через соломинку для коктейля (или через трубочку свернутую из бумаги) на пёрышко,  шарик для пинг-понга, лежащих на столе.

                     

“Ветерок”

      Взрослый предлагает ребенку подуть на новогоднюю мишуру, пёрышко  или  султанчик, листочки, вырезанные из гофрированной бумаги.

                 

"Дождик ”

         Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребенку подуть на нее через соломинку, капелька “бежит” и оставляет за собой след.

         

"Живые предметы ”

        Положите на стол любые лёгкие предметы - карандаш, катушку от ниток, шарик, бумажные фигурки .Предложите ребёнку подуть на предмет.

                       

"Свеча”

Поставить на стол и зажечь свечу. Предложить ребёнку подуть на свечку и загасить её.

         

"Запомни, повтори ”

        Поставьте перед  ребёнком 3-5 игрушек, предложите назвать их на одном выдохе. Затем можно убрать игрушки и попросить назвать игрушки по памяти на одном выдохе.

“Повтори пословицу (поговорку)”

         Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), просит ребёнка повторить на одном выдохе.

               

"Гирлянда ”

       Взрослый произносит предложение, просит ребёнка повторить предложение, увеличивая количество слов в нём, как колечки в гирлянде. (Вот машина. Вот большая машина. Вот большая синяя машина. Вот большая синяя легковая машина.) Предложения из 3-4слов произносятся на одном выдохе, более длинные предложения с паузой через 3-4 слова.

Желаю удачи!

                                                                                                                Воспитатель: Петракова И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....