Оздоровительная программа для старшей группы
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

Фомичёва Галина Валентиновна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последней жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_mini.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

        Оздоровительная мини-программа для детей старшей группы        «Здоровячок»

Воспитатели: Фомичева Г.В.  Фомичёва Л.В.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последней жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Конкретизируя задачи физического воспитания детей в контексте его основной цели – формирование физической культуры личности, мы определили для себя следующие задачи:

1. Оздоровительные задачи:

а) обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;

б) содействовать формированию гармонического телосложения, правильной осанки и стопы;

в) закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и воду), различные традиционные и современные методы закаливания;

г) способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

2. Образовательные задачи:

а) формировать и совершенствовать у дошкольника жизненно необходимые двигательные умения и навыки: ходьба, бег, лазание, метание и др.;

б) сделать достоянием каждого ребёнка элементарные базовые знания по гигиене, анатомии и физиологии человека.

3. Общепедагогические задачи:

а) воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

б) способствовать развитию воли, целеустремлённости;

в) формировать позитивные качества характера.

Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, которые не нарушали бы образовательную деятельность, мы разработали оздоровительную мини-программу, с которой и предлагаем вам ознакомиться.

Двигательный режим в старшей группе

Вид занятий

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе или спортивном зале 10 минут.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 минутных перерывов между занятиями.

Физкультминутки

Ежедневно на каждом статистическом занятии, по мере необходимости 3-5 минут.

Подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 минут.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно на прогулке 8-10 минут.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-8 минут.

Учебные занятия по физической культуре в спортивном зале

2 раза в неделю по 25 минут.

Физкультура на прогулке

1 раз в неделю на утренней прогулке 25 минут.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 30 минут.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день.

Физкультурные праздники

2 раза в год: зима и лето.

Дыхательная гимнастика

2 раза в неделю на прогулке после сна.

Ритмопластика

Во вторую половину дня, не ранее чем через 30 минут после приёма пищи. 2 раза в неделю в физкультурном или музыкальном залах.

Перемещение детей по зданию

Примерно 20 минут в день.

Всего за неделю (организованная двигательная активность)

Минимум 8 ч. 10 минут.

Литература

В.П. Обижесвет, В.Н, Касаткин “Настольная книга медицинской сестры детского сада” Москва “Линка – Пресс” 1998г. 144стр.

Г.В.Глушакова “Физическое воспитание в семье и ДОУ” Москва “Школьная пресса” 2005г. 96стр.

В.А.Доскин, Л.Г.Голубева “Растём здоровыми” Москва “Просвещение” 2002г. 110стр.

В.И.Ковалько “Азбука физкультминуток для дошкольников” Москва “Вако” 2005г. 176стр.

Журнал “Дошкольное образование” №14 2002г.

М.Ю.Картушина “Быть здоровыми хотим” Москва Творческий центр “Сфера” 2004г. 384стр.

Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова “Занятия физической культурой в ДОУ” Москва 2007г. 112стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

Физкультурное оздоровительное занятие в старшей группе « Как гному Хлюпику стать здоровым»

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Учить выполнять прыжок вверх с места с целью дос...

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....