Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.
статья (старшая группа) по теме

Люфт Елена Юрьевна

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной работе и укреплению соматического здоровья детей. Решить данную проблему помогают элементы оздоровительнызх мероприятий, которые используются парциально, в зависимости от структуры исложности дефекта у ребенка с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оздоровительная работа вДОУ..docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных  мероприятий в старшей  группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

 Автор:

воспитатель 1 категории

коррекционной группы  МБДОУ № 209

Люфт Елена Юрьевна.

В последнее время контингент детей, поступающих в логопедические группы, соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы,  решаем и задачу по оздоровлению и укреплению соматического здоровья детей. Решить данную проблему помогают элементы оздоровительных мероприятий, которые используются парциально, в зависимости от структуры и сложности дефекта у ребенка с речевыми нарушениями.        

В нашей группе  проводятся мероприятия по оздоровлению детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Оздоровление детей идет через:

  1. формирование предметно-развивающей, физкультурно-оздоровительной среды:

- физкультурные уголки в группах,

- физкультурный и музыкальный зал,

-физкультурная площадка на улице,  

-кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда,

-бактерицидные лампы, массажные коврики для босохождения.

  1. использование системы методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья.

В группе ведется активная работа с семьями воспитанников:

  1. - оформляются стенды,
  2. - изготавливаются папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей;
  3. - проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии;
  4. - активное участие родителей в физкультурных праздниках и досугах.

Принципы, по которым строится оздоровительная работа в группе:

  1. Принцип индивидуальности  - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
  2. Принцип систематичности  - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
  3. Принцип длительности  - применение упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
  4. Принцип разнообразия и новизны  - подбор и применение упражнений , которые обновляются через 2-3 недели;
  5. Принцип умеренности  - продолжительность занятий 10-15 мин.;
  6. Принцип цикличности  - чередование нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Этапы работы:

I этап

  1. Изучение литературы;
  2. Анкетный тест - опрос родителей;
  3. Оценка состояния здоровья воспитанников (совместно с врачом специалистом);
  4. Исследование речевых нарушений(совместно с учителем-логопедом);
  5. Оценка физического развития и физической подготовленности детей.

II этап

  1. Разработка перспективного плана коррекционно – оздоровительных мероприятий с детьми в организованной образовательной и свободной деятельности;
  2. Разработка индивидуальных карт здоровья детей;
  3. Изготовление нестандартного оборудования и  оформление уголка здоровья в группе;
  4. Организация сотрудничества со специалистами  ДОУ.

III  этап.

  1. Промежуточная диагностика и сравнение результатов;
  2. Корректировка планов коррекционно –оздоравливающих занятий с детьми;
  3. Практическая работа с детьми;
  4. Завершающая диагностика, анкетирование родителей, обработка полученных данных.  

Формы и методы реализации оздоровительной деятельности.        

1 Обеспечение здорового образа жизни:        

-щадящий адаптационный режим

 -гибкий режим

 -индивидуальная оценка функциональных резервов организма

 -пропаганда здорового образа жизни

-занятия по ОБЖ

2 Двигательная активность:

-утренняя гимнастика

-физкультурно-оздоровительные занятия

-подвижные игры

-дыхательная гимнастика

-зрительная гимнастика

-спортивные игры

-активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья

-участие в районных спортивных мероприятиях

3 Свето-воздушные ванны:

-проветривание помещений

-сон с доступом свежего воздуха

-прогулки на свежем воздухе

-обеспечение температурного режима

-контрастные воздушные ванны (переход из спальни в игровую)

-прием детей на улице в теплое время года

-бактерицидные лампы

4 Диетотерапия:

-рациональное питание по меню

5 Музтерапия:

-музыкально-театральная деятельность

6 Занятия с педагогом-психологом:

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

-игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

-коррекция поведения

7 Закаливающие процедуры:

-хождение босиком по массажным и солевым  коврикам после дневного сна

-полоскание рта  и горла

-контрастное обливание рук по локоть

8 Гигиенические и водные процедуры:        

-умывание

-мытье рук

-игры с водой (в летний период)

9 Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил:        СанПин

10 Занятия с учителем-логопедом:        

-коррекция нарушений речи

Коррекционную работу с детьми ведут педагог-психолог и учитель-логопед.

Работа педагога-психолога

Цели:

 развитие личности ребёнка, формирование целостного образа окружающей действительности через решение следующих задач:

  1. развитие познавательной сферы;
  2. развитие эмоционально-личностной сферы;
  3. развитие способностей к самоуправлению и самоконтролю;
  4. развитие коммуникативных навыков;
  5. формирование позитивного образа-«Я»;
  6. снижение уровня тревожности;
  7. формирование адекватной способности реагирования в ситуации взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа учителя – логопеда

Цели:

  1. Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
  2. Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, мелко дифференцированных движений кистей и пальцев рук).
  3. Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и сведений, звуко-слоговой анализ и синтез, навыки чтения и письма, тренинг в публичных ответах и выступлениях).

Задачи:

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).

Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами письма.

Развитие навыков связной речи.

    Чтобы отследить динамику положительных результатов, мы проводим мониторинг соответствующих показателей. В этом году мы получили следующие результаты:

-уровень посещаемости детей повысился на 57%;

-уровень заболеваемости детей снизился на 36%;

-показатели уровня развития речи детей выросли на 42%;

-показатели положительного развития психических процессов и общего психологического здоровья составили34% .

Результаты проведенного мониторинга дают право утверждать, что использование применяемых нами мероприятий дает положительный результат в оздоровлении детей и коррекции речевых и психологических нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей в детском саду»

Опыт работы. «Использование  здоровьесберегающих технологий  для  развития музыкальных способностей детей в детском саду»Зубцова Людмила КонстантиновнаМБДОУ «Тевризский детск...

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"...

Обобщение позитивного опыта работы с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников в учреждении - это сохранение здоровья воспитанников....

Консультация Обобщение позитивного опыта работы с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников в учреждении - это сохранение здоровья воспитанников....

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....