Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_gkp.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

В период адаптации воспитатель по физкультуре приходит к детям в группу, находится там некоторое время, наблюдая за малышами, тем самым, приучая их к себе.

Когда дети привыкнут, начинается следующий этап: воспитатель приходит к детям с игрушкой (Би-ба-бо, мячом, погремушками, кубиками), привлекая их внимание, и предлагает детям движения с этими предметами:

  • мяч — прокатить с горки из мягкого модуля и догнать его: воспитатель катит 1 или 2 мяча в прямом направлении и просит малыша принести мяч ему обратно;
  • погремушка — позвенеть, постучать о свою ладонь, о ладонь воспитателя;
  • кубики — постучать друг о друга, об пол и т.д.    

Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, эти упражнения необходимо проводить индивидуально или с несколькими детьми, проявившими интерес. Остальные могут просто наблюдать, заставлять или навязывать ребенку какие-либо действия нельзя. Действовать надо аккуратно и терпеливо.

В период адаптации, можно приносить в группу некоторое спортивное оборудование: дуги для подлезания, детали мягкого модуля, которые можно скомбинировать в дорожки препятствий (горки, лестницы, кубы, бревна и т.д.), чтобы дети привыкали к нему и больше двигались в групповой комнате, укрепляя крупные группы мышц.

Октябрь

С октября месяца воспитатель группы приводит по 2—3 ребенка в физкультурный зал. Занятия проводятся только с детьми, которые проявляют интерес. Дети, проявляющие беспокойство, находятся рядом с воспитателем группы и наблюдают. Таким образом, малыши постепенно привыкают к новому помещению и включаются в действие, чему способствует специальное оборудование и пособия.

Первая и вторая недели

Программное содержание: учить детей ходьбе по наклонной плоскости, действиям с мячами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия.

Оборудование: деревянные мостики, дуги, игрушки, детали мягкого модуля, мячи среднего размера, деревянная горка, корзина, 2 ящика.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: учить детей действовать с предметами, упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, развивать чувство ритма, внимание и умение реагировать на слова воспитателя.

Оборудование: кубики, корзина, мостики, ящики, детали мягкого модуля, маленькие мячики, погремушки.

План-конспект занятия

1.        Дорожка препятствий:

  • пройти по деревянным мостикам,
  • проползти под двумя дугами к игрушке,
  • проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля

(вверх, вниз). Дорожку пройти 2-3 раза..

2.        Упражнения с мячами:

  • скатить мяч с деревянной горки в «воротики» (2—3 раза),
  • собрать мячи в корзинку.

3.        Взойти поочередно на 2 ящичка и спуститься.
Повторить 2-3 раза.

План-конспект занятия

1.        Игровое упражнение «Разноцветные кубики».
Воспитатель высыпает кубики по залу. Дети берут по два кубика,

стучат ими друг о друга и собирают их в корзину.

2.        Дорожка препятствий:

  • пройти по мостикам,
  • взойти на ящик, спуститься с него (2 ящика стоят друг за другом
    на расстоянии 50-60 см),
  • проползти на четвереньках по мягкому модулю (1; 4; 2) вверх, вниз.

Дорожку пройти 2—3 раза.

3.        Упражнения с маленькими мячами:

  • постучать мячиком о разноцветные кружки, висящие на стене,
  • скатить мяч с горки из мягкого модуля и сползти сверху вниз за
    мячом 2—3 раза.

4.        Ходьба с погремушками.

Дети берут погремушки, ходят врассыпную за воспитателем и звенят погремушкой.

Ноябрь

Первая и вторая недели

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе по наклонной плоскости, в ползании по ограниченной поверхности, в подлезании, учить собирать предметы, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве, укреплять крупные группы мышц.

Оборудование: мостики, дуги, доска, ящики, детали мягкого модуля, гимнастические палки, мячи, кубики, маты.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, по лестнице, в ползании на четвереньках, учить бросать мяч вдаль, развивать чувство равновесия, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: погремушки, 2 широкие доски, мостики, 2 мягких бревна, детали мягкого модуля (горка и лестница), обручи, мячи, кружки.

План-конспект занятия

1. Дорожка препятствий:

  • пройти по мостикам,
  • проползти на четвереньках по широкой доске, под дугами,
  • встать на ящик, который стоит в конце доски,
  • сойти с ящика,
  • проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля .

Дорожку пройти 2—3 раза.

2. Пассивные упражнения с длинной гимнастической палкой вместе с воспитателями. Упражнения выполняются одновременно с двумя, тремя детьми.

И.п.: сидя на тонких матах, обеими руками держаться за палку.

Поднять руки вверх и опустить вниз (4—5 раз). Воспитатель сидит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Подняли руки и опустили».

3.Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают

их в корзину.

4.Ходьба за воспитателем по дорожкам, выложенным из матов,

и по ковру.

5.Игра-развлечение «Мыльные пузыри».

Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а малыши стараются их

поймать.

План-конспект занятия

1. Упражнение «Доползи до погремушки».

Дети ползут на четвереньках по широким доскам (30 см), в конце которых лежат погремушки. Малыши берут погремушку, встают и выполняют упражнения:

  • поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
  • спрятать погремушку за спину,
  • присесть и постучать погремушкой об пол,

•        постучать погремушкой или ладонью о кружки, которые висят
на стене.

2.        Дорожка препятствий:

  • пройти по мостикам,
  • проползти на четвереньках через два бревна,

•        пройти по мягкому модулю (5; 4; 1)
Дорожку пройти 2—3 раза.

3.        Упражнения с обручем.

И.п.: стоя, держаться за обруч. Присесть и встать (4-5 раз). Воспитатель помогает детям взяться за обруч обеими руками и вместе с детьми выполняет упражнение.

4.        Упражнение со средним мячом.

Бросить мяч вперед из-за головы, стоя за скамейкой (2 раза).

5.        Игра «Прятки».(Где же наши ножки? Сидя на корточках. Нету наших ножек. Пляшут наши ножки, топают. Где же наши ручки? Ручки за спинкой. Нету наших ручек. Пляшут наши ручки. Где же наши детки. Нету наших деток. Глазки закрыть. Вот наши детки пляшут.

Декабрь

Первая и вторая недели

Программное содержание: упражнять в ходьбе с перешагиванием предметов по наклонной плоскости, в беге за мячом, в ползании,  учить  вставать  на  носки,  дыхательным  упражнениям, Закрепить прокатывание мяча, развивать умение действовать по сигналу, укреплять крупные группы мышц и свод стопы.    Оборудование: разноцветные ленты (длина 100 см), большой I мяч (диаметр 40 см), вертушки, мячи среднего размера, 2 дуги, мостики, ящик, высокая и низкая скамейки, детали мягкого модуля, 2 мягких кирпичика, гимнастические палки, тонкий мат, ребристая дорожка.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: упражнять в ходьбе с заданиями, в ограниченном пространстве, в беге по ориентирам, в ползании, повторить подпрыгивание, учить забрасывать мяч в обруч, развивать чувство ритма, умение ориентироваться, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: 3 ящика, 2 широкие доски, машины, тонкие маты, средние мячи, султанчики, обруч, мягкие горки, 3 мягких бревна, гимнастическая стенка, ящик, скамейка, платочки.

План-конспект занятия1. Игровое упражнение «Догони ленту».

На длинную гимнастическую палку привязывают разноцветные ленты по количеству детей. Воспитатель, держа палку в руках, движется спиной вперед. Педагог предлагает детям, стоящим на четвереньках, догнать ленты. Дети доползают до палки, встают на ноги и тянутся за лентами, пытаясь приподняться на носочки. Снимают их и выполняют упражнение: помахать лентой вверх, вниз (одной и другой рукой).

2.Игровое упражнение «Догони мяч» (3—4 раза). Бег за большим мячом (диаметр 40 см).

Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на вертушку».

3.Игровое упражнение «Послушный мяч».

Дети берут мячи средних размеров и прокатывают их в прямом направлении под дугой. Воспитатель говорит: «Какие послушные мячи, катятся прямо в «воротики». Затем малыши проползают на четвереньках под дугами за мячами.

4. Дорожка препятствий:

  • пройти по мостикам,
  • перешагнуть 2 мягких кирпичика (высота 10-15 см),
  • пройти по разновысоким скамейкам (спуститься с высокой скамейки, наступая на ящик),

•проползти по дорожке из мягкого модуля (6).
Дорожку пройти 2-3 раза.

5. Упражнения с гимнастической палкой (3—4 раза). И.п.: лежа на животе, держась обеими руками за палку, поднять ее вверх и опустить.

И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за полку. Сесть и лечь.

6. Ходьба по ребристой дорожке.

Дети ходят по ребристой дорожке босиком.

План-конспект занятия1.        Дорожка на развитие равновесия (2—3 раза):

  • зайти на ящик высотой 15 см,
  • спуститься с него,
  • зайти на ящик 15 см,
  • спуститься с него,
  • войти в ящик глубиной 15 см,
  • выйти из него.

2.Ходьба по доске (ширина 30 см) с машиной, держа ее за веревку (2—3 раза).

3.Бег по периметру зала друг за другом по трем матам и по ковру.

4.Упражнения с султанчиками (2 раза):

  • ходьба с султанчиком, помахивая им над головой,
  • прокатывать султанчиком между ладонями,

•постучать об пол султанчиком одной и другой рукой.

5.Упражнения со средним мячом:

•забросить мяч в обруч, находящийся в горизонтальном положении в руках у воспитателя (2—3 раза),

•взяться за обруч двумя руками, присесть и встать вместе с воспитателем (3-4 раза),

•скатить мяч по мягкой горке и сползти на четвереньках за мячом.

6.Дорожка препятствий:

лазание по гимнастической стенке (индивидуально), пройти по мостикам, перешагнуть бревно, наступить на бревно, перешагнуть бревно,

пройти по высокой скамейке (спускаться, наступая на ящик), подпрыгивание на месте, держась за палку. Дорожку пройти 2—3 раза.

7.Упражнения с платочками.

Дети танцуют с платочками под музыку, с ее прекращением малыши приседают и прячутся за платочками, поднимая их к лицу. Воспитатель говорит: «Спрятались, детки!» Звучит музыка, дети продолжают танцевать (2—3 раза).

Январь

Первая и вторая недели

Программное содержание: упражнять в ходьбе врассыпную с предметом, в подлезании, перелезании, учить подбрасывать мяч вверх, бегать в прямом направлении, закреплять умение бросать мяч вдаль, развивать внимание, чувство равновесия, воспитывать

самостоятельность.

Оборудование: 2 широкие доски, флажки, большой мяч диаметром 40 см, 2 дуги, 2 мягких бревна, 3 ящика, детали мягкого модуля (горка, лестница), мячи среднего размера, веревка.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: упражнять в действиях с предметами, в беге по ориентирам, в ползании на высоте, учить бросать предметы в горизонтальную цель, наклоняться через палку, развивать внимание, чувство равновесия, ритма, умение ориентироваться в пространстве, развивать крупные группы мышц.

Оборудование: стойки, длинная палка, кубики, корзины, 2 тонких мата, мостики, ящик, низкая скамейка (высота 15 см), мягкий модуль «Сундучки», 2 гимнастические палки, цветные кружки.

План-конспект занятия1. Игровое упражнение «Доползи до флажка».

Дети ползут на четвереньках друг за другом по широким доскам, I которые лежат на полу параллельно, доползают до конца доски, | встают, берут флажок и выполняют упражнения с ним:

  • ходить, махать флажком над головой,
  • присесть, постучать палочкой флажка об пол,
  • встать, помахать флажком.

2. Игровое упражнение «Догони мяч».

Бег стайкой в прямом направлении за большим мячом 2-3 раза.

Второй взрослый следит за тем, чтобы дети не сталкивались. После бега воспитатель вместе с детьми убирает мяч на место, прокатывая его руками.

3. Дорожка препятствий:

  • проползти на четвереньках под дугами по широкой доске,
  • проползти через 2 бревна,
  • взойти на ящики и сойти с них (3 шт., стоящие подряд),
  • пройти по дорожке из мягкого модуля (1; 4; 5) (зайти по наклон
    ной плоскости и спуститься вниз по лестнице).

Дорожку пройти 2-3 раза.

4.Упражнения со средним мячом:

  • подбросить мяч вверх (2—3 раза),
  • бросить мяч обеими руками вперед из-за головы, стоя за верев
    кой, натянутой на уровне груди ребенка.

5.Танцевальные движения  под музыку

План-конспект занятия  1. Упражнения с кубиками.

Дети подходят к веревке (палке), приподнятой на высоте 40—50 см, по другую сторону веревки выложены кубики. Наклоняются над веревкой, берут 2 кубика и выполняют упражнения с ними:

  • топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
  • прячут за спину,
  • вытягивают руки вперед, показывают кубики,
  • приседают, стучат об пол,
  • стучат о цветные кружки, висящие на стене,
  • бросают в корзинки, стоя за веревкой.

2.        Игровое упражнение «Догони меня».

Бег по кругу друг за другом, по двум матам, расположенным параллельно в разных концах зала, за воспитателем (2 круга). Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на вертушку».

3.        Дорожка препятствий: пройти по мостикам,  наступить на ящик, с ящика перейти на низкую скамейку, пройти по скамейке, спуститься со скамейки, ползание на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (1; 6)«Сундучки». Дорожку пройти 2—3 раза.

4. Упражнения с гимнастической палкой.

И.п.: лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь (4—5 раз). Воспитатель держит палку посередине и медленно тянет ее к себе и опускает.

И.п.: стоя, держаться за палку хватом сверху. Присесть и встать (3—4 раза). Воспитатель держит палку и вместе с детьми выполняет упражнение.

5. Дети идут за воспитателем стайкой в прямом направлении, топая ногами, стараясь попадать в ритм слов, которые произносит воспитатель:

Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ!

Февраль

Первая и вторая недели

Программное  содержание: упражнять детей в медленной ходьбе, в беге в прямом направлении, повторить упражнения с мя-, чом, с подлезанием, учить совместным действиям во время игры, 'развивать ловкость, чувство равновесия, внимание.

Оборудование: 2 широкие доски, погремушки, мячи среднего размера, маты, тоннель, низкая и высокая скамейки, ящик, мягкий ! Модуль «Сундучки», мягкое бревно, цветные кружки.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: упражнять в беге в прямом направлении, в ходьбе в ограниченном пространстве, закрепить бросок в горизонтальную цель, учить подпрыгивать, держась за палку, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать смелость и самостоятельность.

Оборудование: султанчики, мостики, стойки, гимнастические палки, высокая и низкая скамейки, ящик, детали мягкого модуля, станок, мешочки с песком, массажные мячи, 2 корзины.

План-конспект занятия  1.Упражнение «Доползи до погремушки»

2.Упражнение со средним мячом:  подбросить мяч вверх (3—4 раза),  собрать мячи в корзину.

3.Игровое упражнение «Догони меня». Бег по периметру зала по
двум матам друг за другом (2—3 круга).

Упражнение на восстановление дыхания: малыши идут вместе с воспитателем в медленном темпе, останавливаются и поглаживают свои ножки, а воспитатель произносит слова: «Ох, устали ножки, бежали по дорожке».

4.Дорожка препятствий:
• проползти тоннель,

  • пройти по низкой скамейке,
  • перейти на высокую скамейку,
  • пройти по ней,
  • сойти со скамейки на ящик и на пол,
  • проползти по мягкому модулю .Дорожку пройти 2—3 раза.

5.Упражнения с маленьким мячом:

  • постучать мячом о разноцветные кружки, висящие на стене,
  • прокатить мяч с мягкой горки и проползти за мячом вниз.

6.Игровое упражнение «Поезд».

Дети садятся на мягкое бревно друг за другом, берут гимнастические палки одной и другой рукой, хватом сверху. Впереди лицом к детям садится один воспитатель, а сзади другой. Все вместе делают движения руками вперед, назад. Взрослые произносят звуки: «Чух-чух-чух!» Затем взрослые останавливают движения рук. Следующее движение: поднять руки вверх и опустить вниз.

Упражнение повторить 2—3 раза.

План-конспект занятия  1.Упражнения с ленточками (4—5 раз):

  • пройти, помахать ленточкой,
  • покатать ленточку между ладошками,
  • присесть, постучать ленточку по полу одной рукой, затем
    другой.

2.        Игровое упражнение «Бегите ко мне» (3—4 раза).

Дети бегут в прямом направлении к воспитателю, который каждый раз отходит в разные стороны зала.

 3. Игровое упражнение «Зашагали ножки...». Малыши ходят рядом с воспитателем стайкой.)

4. Дорожка препятствий (2-3 раза): пройти по мостикам,

пройти, перешагивая палки, приподнятые на высоту 10-15 см. пройти по разновысоким скамейкам, сойти с высокой скамейки на ящик, с ящика сойти на пол, проползти по мягкому модулю  (2—3 раза).

5. Подпрыгивание, держась за палку.

6. Забрасывание предметов в горизонтальную цель.    Дети берут мешочки с песком, которые лежат на скамейке и бросают их в корзины, стоящие на полу, за скамейкой (2 раза). Затем берут массажные мячи, прокатывают их между ладонями и бросают в корзины, стоя за скамейкой (2 раза).

7. Игровое упражнение «Прятки» под музыку.

Март

Первая и вторая недели

Программное содержание: упражнять в ходьбе по массажным коврикам, в бросании мяча вдаль, вверх, в ползании на четвереньках, учить наклонам в стороны, воспитывать смелость и самостоятельность, укреплять свод стопы.

Оборудование: шесты, мягкое бревно, мячи среднего размера, веревка, ящики, низкая скамейка, гимнастическая стенка, массажные коврики.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: упражнять в ползании по скамейке, в ходьбе по ограниченной плоскости, в бросании мяча вверх, закрепить упражнения с лентами, с шестами, развивать чувство равновесия и глазомер, укреплять крупные группы мышц.

Оборудование: ленточки, веревка, низкая и высокая скамейки, 2 наклонные доски, гимнастические палки, средние мячи, баскетбольная корзина.

План-конспект занятия

1.        Игровое упражнение «Поезд» с использованием мягкого бревна.

Добавить движение. И.п.: руки в стороны, наклоны туловища в одну и другую стороны.

2.        Упражнения со средним мячом:

  • подбрасывать мяч вверх (3—4 раза),
  • бросать мяч из-за головы вдаль  через веревку, натянутую на
    уровне груди ребенка (2-3 раза),
  • проползти под веревкой, догнать мяч.

3.        Дорожка препятствий:

  • проползти на четвереньках тоннель,
  • перешагнуть палку, приподнятую на высоту 10—15 см,
  • войти и выйти из ящиков (2 шт.),

  • проползти на четвереньках по низкой скамейке и сползти с нее.
    Дорожку пройти 2—3 раза,
  • лазание по гимнастической стенке (индивидуально, 1—2 раза).

4.        Упражнения с гимнастической палкой.

Воспитатель, сидя лицом к детям на коленях, держит в руках гимнастическую палку.

И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить (4—6 раз). Дети постарше выполняют упражнение с одним воспитателем и пытаются ногами дотянуться до палки. Младшие или не очень подготовленные дети упражнение выполняют с другим воспитателем, который кладет палку под ноги, чуть выше стопы и помогает поднимать и опускать ноги с движением палки.

5.        Ходьба по массажным коврикам (босиком)

План-конспект занятия

1.        Игровое упражнение «Сними ленточку».

Дети подходят к веревке, на которой висят ленточки на высоте вытянутой руки ребенка. Воспитатель предлагает снять ленточки. Малыши берут ленты, ходят врассыпную и машут ими вверх, вниз.

2.        Дорожка препятствий:

проползти на четвереньках по низкой скамейке, сползти с нее,

зайти по наклонной доске на высокую скамейку, пройти по ней, сойти по наклонной доске, подпрыгивание, держась за палку. Дорожку пройти 2-3 раза.

3.        Упражнения со средним мячом:

  • подбрасывание мяча вверх (3—4 раза),
  • закладывание мяча в баскетбольную корзину.

4.        Упражнения с гимнастической палкой (3—4 раза).

И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку.

И.п.: лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить.

5.        Игра-развлечение «Мыльные пузыри».

Апрель

Первая и вторая недели

Программное содержание: упражнять в ходьбе на высоте, перешагивании предметов, ползании на четвереньках, закрепить

упражнения с мягкими шариками, развивать равновесие и глазомер. Оборудование: шарики, тоннель, 2 скамейки, мостики, мягкий модуль, маты, машины, доски, кружки.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: упражнять в ходьбе с перешагиванием, в беге друг за другом в ограниченном пространстве, в ползании, пролезании, подлезании, повторить упражнение с кубиками, развивать равновесие, чувство ритма, самостоятельность, укреплять свод стопы.

Оборудование: ящики, чурбачки, кубики, средние мячи, дуги, скамейки, мостики, мягкий модуль, бревна.

План-конспект занятия

1.        Игровое упражнение «Догони шарики».

Дети ползут на четвереньках за мягкими шариками, которые привязаны за ленты к палке. Догоняют их, встают на ноги, снимают шарики с лент и выполняют упражнения с ними:

  • подбросить вверх (3—4 раза),
  • бросить в вертикальную цель (кружки), висящие на стене
    (3-4 раза).

2.        Дорожка препятствий:

  • пройти по мостикам,
  • проползти тоннель,
  • пройти по высокой скамейке,
  • перейти на низкую скамейку,
  • пройти по ней,
  • спуститься со скамейки на мат,

•        проползти по мягкому модулю (1; 7; 2; 4; 1).
Дорожку пройти 2—3 раза.

3.        Перешагивание широких и узких длинных досок, лежащих па
раллельно (2—3 раза).

Воспитатель говорит: «Шагаем через узкие дорожки, через широкие...»

  1. Ходьба по этим доскам с машиной, держа ее за веревку.
    Малыш сам выбирает доску, по которой повезет машину (2—3 раза).
  2. Игра «Догони собачку» и ходьба за собачкой (2—3 раза).

План-конспект занятия1.        Дорожка на развитие равновесия (2-3 раза):

  • взойти на ящик (высота 15 см),
  • сойти с него,
  • зайти в ящик (высота 15 см),
  • выйти из него,
  • взойти на ящик (высота 15 см),
  • сойти с него,
  • перешагнуть два чурбачка.

2.        Бег по периметру зала друг за другом за воспитателем(2-3 круга).

.|3. Упражнения со средним мячом:

,• прокатить мяч под дугами в прямом направлении,

  • проползти на четвереньках под дугой за мячом (2—3 раза),
  • бросить мяч вдаль из-за головы, стоя за скамейкой,
  • перелезть через скамейку и догнать мяч.

4.        Дорожка препятствий:

  • пройти по мостикам,
  • пройти по высокой скамейке,
  • сойти с нее,
  • проползти на четвереньках по мягкому модулю.
    Дорожку пройти 2-3 раза.

5.Повторить упражнения с кубиками.

6.Подвижная игра «Поезд», используя шесты.

Дети встают друг за другом и держатся за шесты. Впереди стоит воспитатель. Дети двигаются за воспитателем в прямом направлении и производят движения руками вперед-назад, произнося слова: «Чу-чу-чу!», «Ту-у-у-у!».

Май

Первая и вторая недели

Программное содержание: упражнять в ходьбе с перешагиванием, в беге по ориентирам, в бросании в горизонтальную цель, в упражнениях с обручем, с лентами, повторить пролезание под скамейкой, учить совместным действиям в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: маты, ящики, плоские предметы, кирпичики, чурбачки, массажные мячи, обручи, скамейка, мешочки, собачка, разноцветные ленты.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: упражнять в разных видах ходьбы, в ползании на четвереньках, в беге, повторить бросание в цель, лазание по гимнастической стенке, развивать равновесие, правильное дыхание, укреплять свод стопы.

Оборудование: машины, шарики, доски, мостики, скамейки, бревна, вертушки, гимнастическая стенка, канат, дуги.

План-конспект занятия

  1. Ходьба с перешагиванием разновысоких предметов (2—3 раза),
    возвращаться по мату «Мягкая дорожка».
  2. Игровое упражнение «Сними ленточку».
  3. Бег по периметру зала друг за другом по трем матам (2-3 круга).
  4. Прокатывание   массажных   мячей   между   ладонями   или
    в процессе ходьбы.
  5. Бросание набивных мешочков в горизонтальную цель (корзин
    ки), стоя за скамейкой. Пролезть под скамейкой за мешочком.
  6. Упражнения с обручем.

И.п.: сидя, держаться обеими руками за обруч (хватом сверху). Поднять руки и опустить (4—5 раз).

И.п.: стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться (3-4 раза). Воспитатель говорит: «Присели и встали», регулируя темп выполнения упражнения.

7.        Подвижная игра «Собачка Жучка» (2-3 раза).

Дети встают в круг, в котором сидит собачка. Все ходят по кругу со словами: «Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка. Шерстка пестрая, зубки острые». Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Грозя пальчиком, говорят: «Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!» Малыши убегают и прячутся за предметы в зале.

Повторить 2—3 раза.

План-конспект занятия

  1. Повторить игровое упражнение «Догони шарики».
  2. Дети кладут свои шарики в машины и провозят их по доскам,
    лежащим на полу параллельно (3 шт.).
  3. Ходьба с перешагиванием широких и узких досок (2-3 раза).
  4. Дорожка препятствий:

  • пройти по мостикам,
  • проползти на четвереньках через бревно, под дугой (2 шт.),
  • пройти по скамейке, по выбору (высокой или низкой), скамейки стоят параллельно. Дорожку пройти 2-3 раза.

5. Игра «Догони, догоню».

• Сначала дети догоняют воспитателя, затем наоборот. Упражнение на восстановление дыхания: подуть на вертушку.

6.Лазание по гимнастической стенке (индивидуально, 2 раза).

7.Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становятся близко друг к другу и говорят:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся.Постепенно круг расширяют и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» — дети опускают руки и садятся на корточки, говорят: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходя назад, образуя большой круг.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.Расширять представления о том, что в природе все взаим...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...