Конспект физкультурного занятия с использованием профилактически - оздоровительных методов для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Елена Валерьевна Пушкарева

Занятие предназначено для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

с использованием профилактически - оздоровительных методов

для детей старшего дошкольного возраста

«Хорошее настроение»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Вид деятельности: Образовательная.

Возрастная группа: Старшая группа.

Форма занятия: Игровая с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.

Программные задачи:

  1. Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).
  2. Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
  3. Закреплять умение выполнять массаж и самомассаж тела, лица.
  4. Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия, умение оценивать себя.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

  1. Проведение занятия босиком (профилактика плоскостопия).
  2. Создание благоприятного психологического климата.
  3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики: «Вдох и выдох», «Шарик».
  4. Проведение самомассажа «Мойдодыр».
  5. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Методы: игровой, словесный, наглядного воздействия, частичный показ, музыкальное сопровождение, команды, счет, краткие индивидуальные указания.

Инвентарь: гимнастические скамейки (4-6 шт.); мячи большого диаметра (по количеству детей); обручи (14 шт.); набивные мячи (8 шт.); мягкие модули; магнитофон, аудиозапись.

Место проведения: Физкультурный зал МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 «Колокольчик».

Ход занятия:

Построение. Приветствие.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Как настроение?

Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.

  • Психогимнастика «Солнышко»

I.  Вводная часть

Инструктор по ФК:

  • Важно цапля прошагала - ноги выше поднимала (Ходьба с высоким подниманием бедра);
  • А кузнечик проскакал, всем нам пятки показал (Бег с захлестом голени);
  • Котята гуляли, спину прогибали  (Ходьба с опорой на ступню и ладони);
  • Мышата бежали, никого не испугали  (Бег на носках);
  • Ребята бежали, мостик увидали (Бег над скамейкой);
  • По мосту шагали, спину ровно все держали (Ходьба со сменой положения ног на скамейке).

Упражнение на восстановление дыхания «Вдох и выдох»

Инструктор по ФК: Носом вдох и выдох ртом - дышим ровно, а потом…

Марш на месте не спеша - как погода хороша!

II.  Основная часть

ОРУ с мячом с использованием гимнастической скамейки

1.  И. п.: сидя на скамейке «верхом», мяч за головой. 1- мяч вверх, встать на ноги; 2- и. п.; 3- мяч вверх, встать на ноги; 4- и. п.

2. И. п.: сидя на скамейке «верхом», мяч в руках, ноги прямые в стороны. 1- наклон вправо - мяч к правой ноге; 2- и. п. 3- наклон влево, мяч к левой ноге; 4 - и. п.

3. И. п.: сидя на скамейке продольно. 1- мах прямой ногой вверх - мяч передается под ногой в другую руку; 2- и. п.; 3- мах левой ногой - мяч под левой ногой; 4 - и. п.

4. И. п.: лежа на животе, продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола. 1-2- поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4- и. п.

5. И. п.: стоя лицом к скамейке, мяч в руках. 1- шаг правой ногой на скамейку; 2- шаг левой ногой; 3- правая нога спускается со скамейки; 4- левая нога спускается со скамейки. Тоже, начиная с левой ноги.

6. И. п.: сидя на скамейке продольно. Мяч зажат ступнями, руками держаться за край скамейки. 1-2 поднимаем одновременно обе ноги с мячом вверх; 3-4- и. п.

7. И. п.: мяч в руках, ноги вместе. Прыжки вокруг скамейки до тех пор, пока ребенок не встанет на начальное место. Прыжки чередуются с ходьбой.

Инструктор по ФК: Тренировку провели мы очень ловко. А теперь будем играть!

ОВД                  Деление на 2 команды расчетом на 1-й, 2-й (Зайцы и Белки).

1.  Игра «Мельница и классики»

- Подтягивание, лежа на скамейке с прокручиванием тела на середине скамейки на 360*, сохраняя ровное положение тела;

- прыжки в обручи по типу игры «классики» (ноги вместе, ноги врозь).

2.  Игра «Через кочки по мосточку»

- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи;

- подлезание под дуги на четвереньках;

- разбег и прыжок в высоту, доставая предмет.

Команды меняются местами для повторения ОВД.

3.  Подвижная игра «Вышибалы из круга»

Дети бегают, по кругу, не толкаясь. Вышибала, стоя в обруче, бросает мячи, стараясь попасть в ноги бегающих ребят. Когда у вышибалы мячи заканчиваются, подсчитывается число пойманных участников. Выигрывает тот, кто выбил наибольшее количество детей.

III.  Заключительная часть

  • Упражнение на восстановление дыхания «Шарик»

Каждый день я в шарик дую, над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь и сильнее становлюсь.

  • Самомассаж «Мойдодыр»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как трещотки.

И давай меня тереть, приговаривать:

«Моем, моем трубочиста…

Чисто, чисто, чисто, чисто…

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист!»

Воду с рук стряхнем

И ладошки разотрем!

Трут руками по плечам скрестив руки у груди.

Трут живот, поясницу.

Трут ладонями по бедрам.

Трут ладонями по голеням.

Расчесывают волосы, как расческой.

Гладят ласково себя по щекам.

Встряхивают кистями рук.

Растирают ладони.

Построение в шеренгу, подведение итога.

  • Рефлексия

Инструктор по ФК: Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики» без улыбки, и фломастеры.

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ» и все у меня получилось на занятии, то ваш смайлик должен улыбнуться.

Если высчитаете «Я - МОЛОДЕЦ», вы старались, но что - то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.

Детям дается время подумать и нарисовать смайлику улыбку.

Инструктор по ФК: Разверните свои смайлики ко мне лицом, и мы посмотрим, что у нас получилось.

Выборочно спросить у детей, почему у его смайлика такая улыбка.

Инструктор по ФК: Смайлики получились веселые, а это значит, что у нас все в порядке! До свидания, ребята!

Дети под фонограмму «Вместе весело шагать» выходят с улыбкой из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста  с фитбол- мячамиЗадачи: ...

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!», будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для проведения спортивных досугов со своими д...

Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой"

Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой" Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероп...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»

Конспект НОД  с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста  «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...