Конспект физкультурного занятия по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста."Юнармейцы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Котова Елена Михайловна

Вашему вниманию предаставлен конспект сюжетного занятия по физической культуре, с целью формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере Всероссийского детско - юношеского военно - патриотического движении Юнармия в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024_yunarmiya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждении

 «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области»

        

Конспект физкультурного занятия

по формированию патриотических чувств детей

старшего дошкольного возраста

«Юнармейцы»

 

                                                                     

                                                 Составила:                          

  инструктор по физической культуре

                                                                                       Котова Е.М.

2024 г.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движении Юнармия в игровой форме.

Задачи:

 – способствовать формированию у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, формировать представление детей о новых субъектах Российской Федерации.
 - Закреплять навыки построений и перестроений;

- Укреплять все группы мышц при выполнении основных видов движений.

- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость на примере всероссийского военно-патриотического движения Юнармия.

-Воспитывать у детей качества необходимые будущему юнармейцу: чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Предварительная работа:

Беседа о военно-патриотическом движении Юнармия.

Просмотр презентации о юнармейцах.

Прослушивание гимна Юнармии.

Пошив формы, изготовление эмблемы.

Подбор музыкального сопровождения, соответствующего теме занятия.

Ход занятия:

Инструктор:

 Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались здесь, для того, чтобы продолжить знакомство с Всероссийским движением «Юнармия», символом которого является …. Кто?

Вспомним, кто такие юнармейцы? (будущие защитники Родины, будущие солдаты).

Какая форма у юнармейцев? Какого цвета берет? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли будущих защитников Родины.

Что бы быть похожими на юнармейцев мы наденем красные береты (сюрпризный момент). Отличительная черта каждого юнармейца - хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Благодаря регулярным занятием спортом юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми.

Что бы пополнить ряды юнармейцев мы пройдем с вами специальную подготовку.

Внимание! Звучит гимн Юнармии.

 («Служить России» Э. Ханок, И. Резник).

Инструктор:

- Игра начинается. Вы отряд юнармейцев. Кто видел, как шагают солдаты на параде? (ответы детей).

- Представьте, что мы с вами готовимся к торжественному мероприятию, на котором необходимо четко выполнять команды командира – направо, налево, кругом и шагать ровным строем. Каждый юнармеец умеет выполнять такие команды и постоянно их повторяет на своих занятиях. Покажите, как вы умеете выполнять строевые упражнения.

-Отряд! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!

1. Ходьба в колонне по одному;

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через центр зала поворотом в движении;

3. Передвижение противоходом;

4. Перестроение из двух колонн  в колонну по одному;

Инструктор:

- Дорогие ребята! Сегодня у нас еще очень радостное событие, 18 марта 2014 года – Крым воссоединился с нашей великой державой– Россией. Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.

1 Ребенок: 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Наш Крым вместе с Россией,

 Что может быть сердцу милей?

2 Ребенок:

 И если бы нас вдруг спросили:

чем дорога вам страна?

 - Да тем, что Крым и Россия,

Как мама родная одна!

Инструктор:

Традиционно в этот день во всех городах Республики Крым, проходит множество торжественных и праздничных мероприятий с народными гуляниями и фейерверками. Торжественно отмечают этот праздник и в регионах Российской Федерации. Проводят Собрания, концерты, акции, выставки, спортивные праздники и эстафеты. Я предлагаю провести нашу дальнейшую тренировку на полуострове Крым. Но для начала давайте перед тренировкой поприветствуем Крым.

Игра: «Поприветствуем Крым». Две команды выстраиваются на линии «старта». По сигналу первые игроки перепрыгивают «буйки – кочки» до конуса, машут флажком, назад возвращаются в команду бегом, передают эстафету касанием ладони о ладонь и так до последнего игрока, последние игроки в команду возвращаются с флажком.

Инструктор:

 Совсем недавно в Крыму произошло грандиозное событие. Был построен Крымский мост, который соединил материк и полуостров.

Я предлагаю проехать по крымскому мосту, переправиться на Крымский полуостров. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у юнармейцев командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе. Капитан с помощью маленького обруча переправляет игроков из пункта А в пункт Б.

Игра – эстафета «Пробег по крымскому мосту».

 Две команды выстраиваются на линии «старта». По сигналу инструктора первые игроки впрыгивают в обруч и бегут до конуса и обратно, прицепляют за обруч вторых игроков, затем третьих, четвёртых, которые выполняют те же действия, что и первые игроки. Чья команда окажется быстрее: за ней – победа.

Инструктор:

Отряд юнармейцев проведет тренировку на горной местности. Им предстоит пройти над пропастью, совершить подъем по горному склону к вершине и спуститься по веревочной лестнице.

1. «Над пропастью» (Ходьба по скамейки);

2. «Горный склон» (Лазанье по гимнастической лестнице);

3. «Веревочный мост» (Горизонтальное передвижение по веревочной сетке).

Инструктор:

Следующее задание: отряд юнармейцев пройдет тренировку на пересеченной местности, это песчаная насыпь.

1. Обегание препятствий способом вперед – назад.

2. Перебрасывание ног через гимнастическую скамейку из стороны в сторону и. п. упор на руки.

Инструктор:

А теперь самое сложное испытание в игре. Представьте, что вы разведчики и находитесь в тылу врага. Вам нужно быть быстрыми, ловкими, смелыми.  Для выполнения боевого задания вам нужно разделиться на два отряда.

- Первый отряд строится на правый фланг, второй – на левый.

- Ваша боевая задача проползти (по скамейке) незамеченным на территорию противника (до отметки). Стоя метнуть гранату.

- Молодцы, товарищи будущие юнармейцы. Задание выполнено, цель поражена.

 А вам предстоит выполнить следующую боевую задачу. Враг применил отравляющее вещество. Ваша задача – спасти своего товарища. Но при этом самому не отравиться. Для этого вам необходимо надеть марлевые повязки. А затем взять сумку с марлевой повязкой и доставить своему напарнику, который находится в зоне поражения. Отдать юнармейцу. Юнармеец  одевает повязку и они вместе покидают зону поражения ползком.

Спортивная подготовка юнармейцев закончена. Вы достойно справились с поставленной задачей.

Инструктор:

- Внимание, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно. Когда вам исполниться восемь лет, вы можете записаться в ряды Юнармии.

Вы - будущие защитники нашей Родины и в ваших руках – судьба современной России. Будьте достойными гражданами своей страны, какими были ваши деды и прадеды, отстоявшие в тяжелейших условиях свободу и независимость Отчизны.

Награждение медалями с символикой Юнармии.

Заключительная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...

Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...

Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].

Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные пози­ции, необходимые для правильного произнесения звука, ока­зыва...

Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...