Конспект физкультурного занятия по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста."Юнармейцы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Вашему вниманию предаставлен конспект сюжетного занятия по физической культуре, с целью формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере Всероссийского детско - юношеского военно - патриотического движении Юнармия в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области»
Конспект физкультурного занятия
по формированию патриотических чувств детей
старшего дошкольного возраста
«Юнармейцы»
Составила:
инструктор по физической культуре
Котова Е.М.
2024 г.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движении Юнармия в игровой форме.
Задачи:
– способствовать формированию у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, формировать представление детей о новых субъектах Российской Федерации.
- Закреплять навыки построений и перестроений;
- Укреплять все группы мышц при выполнении основных видов движений.
- Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость на примере всероссийского военно-патриотического движения Юнармия.
-Воспитывать у детей качества необходимые будущему юнармейцу: чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Предварительная работа:
Беседа о военно-патриотическом движении Юнармия.
Просмотр презентации о юнармейцах.
Прослушивание гимна Юнармии.
Пошив формы, изготовление эмблемы.
Подбор музыкального сопровождения, соответствующего теме занятия.
Ход занятия:
Инструктор:
Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались здесь, для того, чтобы продолжить знакомство с Всероссийским движением «Юнармия», символом которого является …. Кто?
Вспомним, кто такие юнармейцы? (будущие защитники Родины, будущие солдаты).
Какая форма у юнармейцев? Какого цвета берет? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли будущих защитников Родины.
Что бы быть похожими на юнармейцев мы наденем красные береты (сюрпризный момент). Отличительная черта каждого юнармейца - хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Благодаря регулярным занятием спортом юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми.
Что бы пополнить ряды юнармейцев мы пройдем с вами специальную подготовку.
Внимание! Звучит гимн Юнармии.
(«Служить России» Э. Ханок, И. Резник).
Инструктор:
- Игра начинается. Вы отряд юнармейцев. Кто видел, как шагают солдаты на параде? (ответы детей).
- Представьте, что мы с вами готовимся к торжественному мероприятию, на котором необходимо четко выполнять команды командира – направо, налево, кругом и шагать ровным строем. Каждый юнармеец умеет выполнять такие команды и постоянно их повторяет на своих занятиях. Покажите, как вы умеете выполнять строевые упражнения.
-Отряд! Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!
1. Ходьба в колонне по одному;
2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через центр зала поворотом в движении;
3. Передвижение противоходом;
4. Перестроение из двух колонн в колонну по одному;
Инструктор:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас еще очень радостное событие, 18 марта 2014 года – Крым воссоединился с нашей великой державой– Россией. Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.
1 Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Наш Крым вместе с Россией,
Что может быть сердцу милей?
2 Ребенок:
И если бы нас вдруг спросили:
чем дорога вам страна?
- Да тем, что Крым и Россия,
Как мама родная одна!
Инструктор:
Традиционно в этот день во всех городах Республики Крым, проходит множество торжественных и праздничных мероприятий с народными гуляниями и фейерверками. Торжественно отмечают этот праздник и в регионах Российской Федерации. Проводят Собрания, концерты, акции, выставки, спортивные праздники и эстафеты. Я предлагаю провести нашу дальнейшую тренировку на полуострове Крым. Но для начала давайте перед тренировкой поприветствуем Крым.
Игра: «Поприветствуем Крым». Две команды выстраиваются на линии «старта». По сигналу первые игроки перепрыгивают «буйки – кочки» до конуса, машут флажком, назад возвращаются в команду бегом, передают эстафету касанием ладони о ладонь и так до последнего игрока, последние игроки в команду возвращаются с флажком.
Инструктор:
Совсем недавно в Крыму произошло грандиозное событие. Был построен Крымский мост, который соединил материк и полуостров.
Я предлагаю проехать по крымскому мосту, переправиться на Крымский полуостров. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у юнармейцев командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе. Капитан с помощью маленького обруча переправляет игроков из пункта А в пункт Б.
Игра – эстафета «Пробег по крымскому мосту».
Две команды выстраиваются на линии «старта». По сигналу инструктора первые игроки впрыгивают в обруч и бегут до конуса и обратно, прицепляют за обруч вторых игроков, затем третьих, четвёртых, которые выполняют те же действия, что и первые игроки. Чья команда окажется быстрее: за ней – победа.
Инструктор:
Отряд юнармейцев проведет тренировку на горной местности. Им предстоит пройти над пропастью, совершить подъем по горному склону к вершине и спуститься по веревочной лестнице.
1. «Над пропастью» (Ходьба по скамейки);
2. «Горный склон» (Лазанье по гимнастической лестнице);
3. «Веревочный мост» (Горизонтальное передвижение по веревочной сетке).
Инструктор:
Следующее задание: отряд юнармейцев пройдет тренировку на пересеченной местности, это песчаная насыпь.
1. Обегание препятствий способом вперед – назад.
2. Перебрасывание ног через гимнастическую скамейку из стороны в сторону и. п. упор на руки.
Инструктор:
А теперь самое сложное испытание в игре. Представьте, что вы разведчики и находитесь в тылу врага. Вам нужно быть быстрыми, ловкими, смелыми. Для выполнения боевого задания вам нужно разделиться на два отряда.
- Первый отряд строится на правый фланг, второй – на левый.
- Ваша боевая задача проползти (по скамейке) незамеченным на территорию противника (до отметки). Стоя метнуть гранату.
- Молодцы, товарищи будущие юнармейцы. Задание выполнено, цель поражена.
А вам предстоит выполнить следующую боевую задачу. Враг применил отравляющее вещество. Ваша задача – спасти своего товарища. Но при этом самому не отравиться. Для этого вам необходимо надеть марлевые повязки. А затем взять сумку с марлевой повязкой и доставить своему напарнику, который находится в зоне поражения. Отдать юнармейцу. Юнармеец одевает повязку и они вместе покидают зону поражения ползком.
Спортивная подготовка юнармейцев закончена. Вы достойно справились с поставленной задачей.
Инструктор:
- Внимание, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно. Когда вам исполниться восемь лет, вы можете записаться в ряды Юнармии.
Вы - будущие защитники нашей Родины и в ваших руках – судьба современной России. Будьте достойными гражданами своей страны, какими были ваши деды и прадеды, отстоявшие в тяжелейших условиях свободу и независимость Отчизны.
Награждение медалями с символикой Юнармии.
Заключительная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие"...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...

Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...

Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].
Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные позиции, необходимые для правильного произнесения звука, оказыва...

Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»
Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...
