Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Винни Пуху».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Серпкова Анна Николаевна

Занятие по физической культуре, на котором решались следующие образовательные задачи:     

- учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз;

- закреплять умение детей спрыгивать с высоты 30 см на полусогнутые ноги;

- совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивая через планки;

- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча (шара) через сетку.  П/и «Воздушные шарики»;

- закреплять представления о пчеловодстве, активизируя словарь: пасека, виды ульев, …(П);

- совершенствовать представления о геометрических фигурах и их величине (П).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала Серпкова Анна Николаевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детский сад № 264

Калининского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему:

«В гости к Винни Пуху».

Задачи 

Оздоровительные:

Способствовать:

- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

- укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:        

- учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз;

- закреплять умение детей спрыгивать с высоты 30 см на полусогнутые ноги;

- совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивая через планки от игры серсо;

- упражнять детей в метании – перебрасывании мяча (шара) через сетку.  П/и «Воздушные шарики»;

- закреплять представления о пчеловодстве, активизируя словарь: пасека, виды ульев, …(П);

- совершенствовать представления о геометрических фигурах и их величине (П).

Развивающие:

- совершенствовать умение детей перестраиваться во время движения, чётко реагировать на команды инструктора, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- способствовать развитию психофизических качеств: выносливость, ловкость, координация движений, выдержка, организованность, самостоятельность.

Воспитательные:  

- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий,  взаимопомощи и коллективизма (С-К);

- культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методические приёмы:

- показ упражнений инструктором по физической культуре;

- показ упражнений ребёнком;

- использование художественного слова;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Пятачок;

- использование музыкальных произведений.
Оборудование: гимнастическая скамейка (3 шт.), планки от серсо (9 шт.), малый  и большой мат, коврики туристические (16 шт.), макет улья, геометрические фигуры - части улья, магнитные доски (3 шт.); гимнастическая стенка, картонные пчелы и цветы; воздушные шары, по количеству детей, волейбольная сетка; муз. колонка с фонограммами произведений:

1. Римский – Корсаков «Полёт шмеля»;

2. Мелодии из м/ф «Винни пух и его друзья».

Предварительная работа:

- разучивание стихов о мёде;

- беседа и просмотр презентации на МД о промыслах древних башкир;

- чтение сказки и просмотр м/ф про Вини Пуха;

- проведение конкурса рисунков «Домик для пчёл»;

- изготовление и раскрашивание пчёл и цветов;

- индивидуальная работа с Лизой и Максимом по отработке навыков лазания по гимнастической стенке одноименным переменным способом; индивидуальная работа с Эльвиной, Кирой и Аней по отработке умения спрыгивать с куба (30см);

- разучивание элементов упражнений из комплекса ОРУ «Пчеловод» с Софьей;

- подготовка и оформление зала с привлечением родителей и детей (изготовление картонных пчёл, птиц и цветов);

- подбор музыкального сопровождения для разминки и игры, фотоматериала для презентации;

- изготовление костюма Пятачка.

Ход ООД:

Зал украшен цветами, пчёлками, рисунками детей. Дети заходят под весёлую музыку.

Инструктор (И):  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость... (Под музыку из м/ф «Вини Пух» в зал вбегает Пятачок). Вы узнали кто это?

Пятачок (П): Привет, ребята! Я хочу пригласить вас в гости к моему другу Винни. Но ведь в гости без подарка не ходят! А что любит мой друг больше всего?(…) Правильно, мёд. Наша республика славится своим мёдом. А вы знаете стихи о мёде? Расскажите и нам пожалуйста! (..) Дети:

1. Только  летом  каждый  год.
В  ульи  пчёлы  носят  мёд.
Золотой,  душистый,  сладкий…
Не  для  вас  ли  он,  ребятки?
2. В  нём лекарства,  витамины,
От  простуды  и  ангины.
Сильными  хотите  быть?
Значит,  мёд  должны  любить!
3. Сад  в  цвету  и  луг  цветущий…
В мёде, их  пыльца, нектар -
Самый  вкусный,  самый  лучший -
Всей  природы  нашей  дар.

И: Да! Мёд сладкий и полезный! Не зря его так любит Вини Пух.  Предлагаю, не теряя времени даром, отправиться на пасеку, чтобы набрать это лакомство. (Звучит мелодия из м/ф).

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Налево!

Ходьба на месте

На месте шагом марш!

Ходьба по залу

1ст. зала

В обход по залу обычным  шагом - марш!

Дорога к пасеке лежит через лес и полянки!

Ходьба на носках

1ст. зала

Ходьба на носках -  марш! Тянемся макушками к солнышку! Руки в стороны! Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба на внешней стороне стоп

1ст. зала

Ходьба на внешней стороне стоп -марш! Руки за голову, локти развести в стороны, спина прямая. Рассмотрим всё вокруг.

Ходьба по диагонали перекатом с пятки на носок

1ст. зала

Ходьба по диагонали перекатом с пятки на носок - марш! Руки на поясе!

Пройдём по узкой тропке.

В обход по залу за замыкающим шагом - марш!

Бег в медленном темпе.

15 сек.

Уже слышу пчелиный гул. Чаще шаг! Медленный бег!

Бег «змейкой»

4 поворота

Сколько деревьев! Нужно их обежать. Противоходом марш! Змейкой марш! В обход налево бегом марш!

Бег на носках

15 сек.

На носках бегом марш!

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

1ст. зала

 А вот и поляна с пасекой! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Берём коврики

Перестроение в колонну по три. Размыкание руки в стороны, вперёд.

Налево, в колонну по три марш! Направляющие, на месте. Разомкнись! Положите коврики на пол.

И: Вот и прибежали на пасеку. Ребята, а как называется домик пчёл? (Улей). Прежде чем подойти к домикам пчёл, что необходимо  надеть на себя? Правильно,  специальную одежду – так делают все пчеловоды.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения без предметов  «Пчеловод»

И: Надеваем специальную одежду. Первые два упражнения покажет Софья. Вы повторяете за ней.

Задание

Дозировка

Организационно -  методические указание

1. «Надеваем маску с лицевой сеткой»

8 раз

Показ ребёнком

И.п.: ноги на ширине стопы, руки к плечам.

-1- руки в стороны, правая нога назад на носок; -2- и.п.; -3-4- то же с левой ногой.

И.п. принять, упражнение начинай! Спина прямая, руки прямые.

2. «Надеваем комбинезон»

8 раз

Показ ребёнком

И.п.: ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаках, перед грудью.

-1- поворот вправо, руки развести в стороны, кулаки разжать; -2- и.п.; -3-4- то же влево.

И.п. принять, упражнение начинай! Ноги не сгибаем, кулачки разжимаем.

3. «Застёгиваем комбинезон»

8 раз

Показ инструктором

И.п.: ноги вместе, руки к плечам.

-1- присесть, задеть руками пол; -2- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай! Ниже приседаем, встаём – спина прямая.

4. «Надеваем ботинки»

6 раз

Показ инструктором

И.п.: сидя на коврике, ноги врозь, руки на поясе.

-1- наклониться к правой ноге, руками задеть носок ноги; -2- и.п.; -3-4- то же влево.

И.п. принять, упражнение к правой ноге начинай! Колени не сгибаем, задеваем носки ног, садимся – спинка прямая.

5. «На травке»

6 раз

Показ ребёнком

И.п.: лёжа на спине, руки вытянуты в стороны, ноги вместе.

-1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, обхватить руками; -2- и.п.

И.п. принять, упражнение начинай.

6. «Проверяем костюм на прочность»

20 раз

Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение инструктором

И.п.: о.с., руки на поясе.

Прыжки на месте, ноги врозь, ноги вместе 2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой. Счёт от1 до 10 и обратно.

И.п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два! (Считаем от 1 до 10).

И.п. принять, упражнение начинай! Выше прыгаем. На месте шагом марш! На месте стой раз, два! (Считаем от 10 до 1).

7. «Проверяем комбинезон на удобство»

4 раза

Показ инструктором

Дыхательное упражнение.

И.п.: Стойка ноги врозь, руки в стороны.

-1- руки сводим к груди, сжимаем ладошки – глубокий вдох; -2- руки разводим в стороны, ладони разжимаем – медленный выдох.

И.п. принять, упражнение начинай!

Смыкание

 Колонны, кругом!  Вперёд  сомкнись!

        I    I    I

        I    I    I    

        I    I    I    

        I    I    I    

        I    I    I    

        1   2   3  

                 

        Инструктор

Основные движения.

И: Колонны, кругом! Специальная одежда на нас. Предлагаю пройти на пасеку и собрать ульи. Какие вы знаете улья? (Бортевый, колодный, рамочный). Рассмотрите внимательно улей (на модуле улей из геометрических фигур, дети рассматривают макет 10 секунд, затем модуль развернуть).  Из каких геометрических фигур он состоит? (Прямоугольники, треугольник, квадрат). Сколько прямоугольников, какого они размера?  Какая фигура всего одна? (треугольник). Предлагаю всем выслушать задания.

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через планки от игры серсо.

3- 4 раза

Встаём на скамейку, руки в стороны идём, перешагивая через планки.

Спина прямая, голову поднять.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Спрыгивание с высоты 30 см на полусогнутые ноги.

3-4 раза

На краю скамейки остановиться. Ноги слегка расставить, руки отвести вверх. Опуская руки, отвести их назад, принять позу «Пловца», одновременно присесть, спрыгнуть со скамейки на мат. Приземлиться  на носки полусогнутых ног с выставлением рук  вперёд. Выпрямиться. Подходите к кубу, берёте часть улья и приклеиваете на доску. Возвращаетесь в конец колонны.

 (Показ ребёнком.)

3. Лазанье по гимнастической стенке одноименным переменным способом.

2 - 3 раза

Ульи собраны, надо заселить их пчёлами. Пчёлы и цветы на гимнастической лестнице, подниматься будем одноимённо переменным способом.

- Колонны за направляющими к гимнастической стенке шагом марш.

- Мой помощник Стас покажет, как правильно лазить по гимнастической стенке одноименным переменным способом.

- Подходим  к лестнице, захватываем перекладину выше головы правой рукой, на нижнюю перекладину ставим  правую ногу. Левой рукой делаем захват выше правой руки, ставим левую ногу на перекладину выше правой. Поднимаемся так  до отметки и возвращаемся вниз этим же способом. Берём картинку и прикрепляем на доску. Возвращаемся в конец колонны. Напоминаю о Т.б. – хват перекладины руками «замком», перекладины не пропускать, внизу не спрыгивать.

Подвижная игра на метание – перебрасывание  «Воздушные шарики».

И: Итак, пчёл мы оставим ненадолго, пусть поработают и приготовят мёд, а мы пока проиграем в любимую игру Пятачка «Воздушные шарики».

Зал делится на две части волейбольной сеткой. Дети, по одинаковому количеству человек, стоят по обе стороны от сетки. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу Ведущего  ребята под весёлую музыку начинают перекидывать шары на сторону соперника. Соперники делают то же самое.

Цель игры: оставить на своей площадке как можно МЕНЬШЕ шаров.

Правила игры: под сеткой не пробегать, шарик перебрасывать только над сеткой. По сигналу Ведущего прекратить игру, опустить руки и не трогать шарики.

III. Заключительная часть:

И: Вот и пришли мы к Винни! (Посадить в центр зала Медведя). Давайте сядем в кружок.

-  Расскажите медвежонку, как мы к нему добирались (ответы детей). Что больше всего понравилось? Что оказалось сложным и над чем ещё надо поработать? Чему вы сегодня научились? А где это может пригодиться? Что вспомнили о пчеловодстве? А сейчас Вини Пух предлагает поиграть в его любимую игру, которая называется «Трам-пам-пам»  

Правила игры малой подвижности «Трам-пам-пам»: Дети повторяют слова и движения за Инструктором.

Трам-пам-пам, трам-пам-пам (хлопаем ладошками по коленям).

Пчёлы, пчёлы, пчёлы (машем кистями рук, как крылышками).

Трам-пам-пам (хлопаем ладошками по коленям).

Трам-пам-пам, трам-пам-пам (хлопаем ладошками по коленям).

Пчёлы, пчёлы, пчёлы (машем кистями рук, как крылышками).

Трам-пам-пам (хлопаем ладошками по коленям).

Медведи! Медведи! (поднимаем руки вверх, в стороны и  изображаем когти).

Пчёлы, пчёлы, пчёлы (машем кистями рук, как крылышками).

Трам-пам-пам (хлопаем ладошками по коленям).

(2 раза, второй раз тихо, тихо).

И: Молодцы! Мы с Винни предлагаем вам пройти в группу. В одну шеренгу становись! Направо! В группу шагом марш! (Звучит музыка из м/ф).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Занятие по физической культуре в старшей группе на тему «В гостях у клоуна»

Занятие по физической культуре в старшей группе на тему «В гостях у клоуна»Возрастная группа: СтаршаяВид деятельности: «Физическое развитие»Тема занятия: «В гостях у клоу...