Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Роганова Галина Владимировна

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.

Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, обеспечить условия для проявления самостоятельности в организованных формах двигательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_polyot_na_mars.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения досуга

ОО «Физическая культура»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Полёт на Марс»

                                                                                   

Цель:

Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, обеспечить условия для проявления самостоятельности в организованных формах двигательной деятельности.

Программное содержание:

1.     Создать условия для радостного бодрого настроения.

2.     Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований.

3. Закреплять умение справедливо оценивать результаты спортивных соревнований

5.     Закреплять умение быстро перестраиваться на месте  и во время движения.

6.   Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Безопасность», ОО «Познание».

Предварительная работа:

1.   Беседа «Космические просторы»

2.   Рисование «Покорение космоса»

3.   Лепка «Гость из Галактики»

4.   Ручной труд «Ракета».

Методы и приёмы:

1.  Создание заинтересованности.

2.  Художественное слово.

3.  Динамическая пауза.

4.  Сюрпризный момент – выход героя.

5.  Эстафеты.

Материал:

2 тоннеля, 2 контейнера, 2 детских ведёрка, тазик с водой, 2 гимнастические скамейки, 2 обручей, мягкие модули, 6 набивных мячей, 2 ложки, 6 конусов.

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатель – ведущий, воспитатель – Карлсон, музыкальный руководитель.

Содержание:

Звучит в записи марш, в зал входят парами дети, обходят его и через середину зала встают на обе стороны.

Воспитатель:  - Здравствуйте, гости, мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодняшний физкультурный досуг посвящён самому значимому празднику для нашей страны, который мы отмечали в этом месяце. Ребята, напомните, как назывался этот праздник?

Дети: - День космонавтики!

Ребёнок: - Этот месяц не простой,

                   Это в мире знает каждый.

                   В апреле в космос полетел

                   Человек с Земли отважный!

Воспитатель:  - Правильно, и сегодня мы всем докажем, что наши дети – достойная смена знаменитым космонавтам, что они растут ловкими, бодрыми и умелыми. Для начала, я предлагаю выполнить разминку.

- На месте дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Раз, два, на месте стой!

Повторяйте все за мной:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Приседания с хлопками.

Вниз – хлопок

И вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем, будет прок!

Крутим - вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Все дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Тихонько руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разомнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Выполняются движения согласно тексту разминки . Или, на усмотрение воспитателя,  проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое».

- Молодцы, хорошо размялись. Совсем недавно мы познакомились с планетой Марс, погуляли на её поверхности. Но вчера, с планеты Марс пришёл сигнал SOS: на неё обрушился метеоритный дождь, и я предлагаю вновь отправиться на планету Марс и оказать нашим друзьям из галактики помощь, согласны?  (Да!)

Воспитатель (обращается к детям):

                        - Итак, мы сегодня вместе с вами

                          Отправляемся в полёт,

                          Чтобы был полёт удачным,

                          Нужно сделать? ....

Дети:   - Звездолёт!

Воспитатель:    - Вот вам схемы,

                             Получите и работу поделите:

                             Кто и что себе возьмёт,

                             Чтоб построить звездолёт.

                             Космодром ждёт впереди.

                             Посмотрел? Вперёд беги.

Воспитатель:  - Готовы? Считаем, раз, два, три,

                             Быстрей беги!

Дети строят ракеты, воспитатель даёт положительную оценку, оценивает ракеты, предлагает дать ракетам название.

Воспитатель: - Молодцы, быстро построили звездолёты, теперь необходимо дать ему название, ведь как говорит капитан Врунгель, герой любимого мультфильма -  «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт», а у нас не лодка, а космические корабли, поэтому названия должны быть звучными, чтобы мы справились с возложенной миссией.

Дети совещаются и предлагают названия.  (Например, звездолёт – стремительный, отважный, смелый, быстрый и т.п.).   

Воспитатель:   - Все готовы? Ключ на старт!

                              Отправляемся в полёт,

                              Мы начнём сейчас отчёт!

Звучит музыка «Смешной человечек», вбегает Карлсон.

Карлсон: - Привет, малышки и малыши! А я прилетел к вам пошалить, поиграть, захватил с собой вёдра под печенья, под конфеты, думал, вы мне будете рады, угостите вкусненьким, захватил с собой флажки, чтобы помахать из окон, как мы играем с малышом, а  вы куда-то отправляетесь?

Воспитатель:  - Здравствуй, Карлсон, во-первых, из окон махать флажками нельзя. Ребята, кто скажет Карлсону, почему нельзя так шалить?

Дети:  - Это очень опасно – можно выпасть из окна!

Воспитатель: - А во-вторых, мы спешим  на Марс, чтобы выполнить спасательную миссию.

Карлсон:  - А на чём вы полетите?

Дети: - На звездолётах, которые сами построили! Мы им даже дали названия – звездолёт «Стремительный», звездолёт «Отважный».

Карлсон:  -  Так и я с вами хочу полететь, у меня тоже пропеллер есть.

Воспитатель:  - Мы отправляемся в космос, это очень далеко, а на твоём пропеллере можно перелетать только с крыши на крышу.

Карлсон:  - Всё космос, да космос, а что вы сами о нём знаете?

Ребёнок 1:  - Давным-давно считали люди,

                      Что наша плоская земля,

                       Ну а над ней висят всё время

                       Все звёзды, солнце и луна

Ребёнок 2:  - И даже люди полагали,

                       Что Землю на своих плечах

                       Несут Атланты – великаны,

                       Или земля на трёх китах.

Ребёнок 3:   - Был учёный средь людей –

                        Галилео Галилей.

                        Он первым доказал тогда,

                        Что наша вертится земля.

 

Ребёнок 4:  - Доказал Джордано Бруно,

                       Что кроме «матушки Земли»

                       В космосе таком огромном

                       И другие есть миры.

Ребёнок 5:  - Время быстро пролетало,

                       И наука шла вперёд.

                       И поднялся скоро в небо

                       Самый первый самолёт.

 

Ребёнок 6:   - А потом поднялся в космос

                        И прославился навек

                        Вслед за спутником в ракете

                        Самый первый человек.

Карлсон:    - Ну, я так не играю, я так много не запомню, вот если бы мне сказали, где лежат конфеточки, печенье, я бы сразу запомнил.

Воспитатель:  - Карлсон, ты не прав, космонавт должен много знать и уметь, много тренироваться, а уж в полезной еде он разбирается, сейчас мы тебе покажем, какую пищу можно есть космонавтам.

Карлсон: - Подождите, вот мои вёдра и пригодятся, это ведро для команды звездолёта «Стремительный», а это для команды звездолёта «Отважный», сейчас я увижу, чья команда быстрее разберётся в полезной еде, а оценивать я буду своими флажками, согласны?

Проводится эстафета «Что возьмём с собой в полёт». Перед детьми стоят корзины, по очереди дети подтягиваются на руках по скамье, бегут змейкой, огибая конусы, до стола, где разложены фрукты, печенье, конфеты, выбирают, возвращаются и наполняют корзину, по окончании воспитатель предлагает Карлсону их проверить.

Карлсон: -  Молодцы, как быстро справились с заданием, и эта команда (…) получает за скорость 2 флажка, а эта  (…) получает 1 флажок. А теперь можно с вами теперь лететь? Я даже помогу вам завести мотор. Ведь я самый лучше в мире заводитель моторчиков.

Воспитатель: - Возьмём его, ребята? Заводи мотор!

Карлсон: - На старт!

Дети:  - Есть «на старт»!

Карлсон: - Контакт!

Дети:  - Есть «контакт»!

Карлсон: - Включить двигатели!

Дети:  - Есть «включить двигатели»!  У-У-У!

(Дети выполняют вертушку)

Карлсон:  - Пять, четыре, три, два, один, пуск!

                     Раз, два, три, вжик (рука влево)

                    Раз, два, три, вжик  (рука вправо)

                    Раз, два, три, вжик  (рука вверх)

                    Раз, два, три, вжик  (рука вниз)

Дети:   - Ура-а-а!

Воспитатель:  - Вот мы и вышли в открытый космос,

Занимайте места в космических креслах.

Дети присаживаются на стулья

Воспитатель:

- Посмотрите, как космос велик и прекрасен,

  Как много загадок таит,

  Но только умеющий думать

  Любые загадки решит!

- Карлсон, будь внимателен, тебе предстоит оценить ум и смекалку наших астронавтов.

Карлсон: - О, я самый внимательный на свете мужчина, в полном рассвете ума и обаяния, с этим заданием справлюсь

Воспитатель проводит конкурс «Космические загадки»

Воспитатель:  - Он вокруг земли плывёт

                             И сигналы подаёт.

                             Это вечный путник

                             Под названьем…  (спутник)

                        С земли взлетает в облака,

                        Как серебристая стрела,

                        Летит к другим планетам

                        Стремительно …  (ракета)

                         Когда ты в космосе, мой друг,

                         Творятся чудеса вокруг:

                         Паришь ты – вот так новость!

                         Ведь это …  (невесомость)

                         Он космос покоряет,

                         Ракетой управляет.

                         Отважный, смелый астронавт

                         Зовётся просто …  (космонавт)

Карлсон: - Молодцы, как быстро отгадали загадки, и эта команда (…) получает за смекалку и быстроту 2 флажка, а эта  (…) получает 1 флажок. Ой, смотрите, видна планета Марс, мы подлетаем, можно поспешить на выход

Воспитатель: - Не спеши, Карлсон, на чужих планетах нельзя ходить по одному, много неизвестного и опасного можно встретить на пути. Только командой и только вместе можно преодолеть все трудности.

- Все космонавты по местам,

  По курсу марс, он виден нам!

  И теперь мы очень гладко,

  Все заходим на посадку!

- Посмотрите, впереди нас ждут кратеры, которые заполнены метеоритами, необходимо их очистить и сложить в космические контейнеры, но дорога очень трудная, надо проползти через тёмные марсианские тоннели, перепрыгнуть через марсианские вулканы, взять метеорит,  вернуться и сложить в контейнер, но не забывайте, действовать надо быстро, время выхода в открытый космос ограничено.

Выполняется эстафета «Соберём метеориты»

Карлсон:  - Ура, планета чистая! Молодцы, как быстро справились с этим заданием, и эта команда (…) получает за быстроту 2 флажка, а эта  (…) получает 1 флажок. Можно возвращаться!

Воспитатель:  - Погоди, кратеры мы очистили, но вот на Марсе совсем нет воды, предлагаю уставить бойлеры, и наполнить их водой для тех, кто прилетит на эту планету после нас.

Проводится эстафета «Наполни бойлер (ведро) водой»

Дети отчерпывают ложкой воду из таза, идут по мосту (скамейке), выливают в ведро, возвращаются. Воспитатель предлагает Карлсону проверить, наполнены ли бойлеры водой.

Карлсон:  - Ура, бойлеры наполнены водой и следующим космонавтам есть, где пополнить водный запас! Молодцы, быстро справились с этим заданием, и эта команда (…) получает за быстроту 2 флажка, а эта  (…) получает 1 флажок. Можно домой возвращаться!

Воспитатель:  - Ну, что же, наша миссия на этой планете выполнена, пора возвращаться, Карлсон, заводи моторы!

Карлсон: - Ура, летим домой! Дома конфеточками побалуемся!

Воспитатель:  - Карлсон, до дома надо долететь, давай  команду «старт»!

Карлсон: - Я всегда готов! На старт!

Дети:  - Есть «на старт»!

Карлсон: - Контакт!

Дети:  - Есть «контакт»!

Карлсон: - Включить двигатели!

Дети:  - Есть «включить двигатели»!  У-У-У!

(Дети выполняют вертушку)

Карлсон:  - Пять, четыре, три, два, один, пуск!

                     Раз, два, три, вжик (рука влево)

                    Раз, два, три, вжик  (рука вправо)

                    Раз, два, три, вжик  (рука вверх)

                    Раз, два, три, вжик  (рука вниз)

Дети:   - Ура-а-а!

Воспитатель:  - Вот мы и прилетели на нашу родную землю.

Ребёнок 1:  - Посреди земного шара

                    Есть земля под названьем Русь.

                    Здесь рассветов горят пожары,

                    Здесь дубов просветлённая грусть.

Ребёнок 2:  - Здесь озёра с водой живою,

                    Соловьиных ночей разлив!

                    Как я счастлив, что здесь живу я,

                    Что частица я этой земли

Ребёнок 3:  - И ни часу нельзя, наверно,

                    Мне прожить без тебя вдали,

                    Потому что оно безмерно –

                    Притяжение русской земли.

Воспитатель:  - Да ребята, наша миссии на планете Марс успешно выполнена, и как ни хорошо в космосе, на её космических просторах, дома всегда лучше!

Карлсон: - А я предлагаю восполнить жизненную энергию вкусным соком! Быстрее все за мной!

Дети возвращаются в группу, на столах разложены салфетки, конфеты и сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Властелин знаний"

Интеллектуальная игра для старших дошкольников по типу теливизионной передачи  "Властелин горы"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с пожарным щитом"...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...