Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Властелин знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Анохина Ольга Алексеевна

Интеллектуальная игра для старших дошкольников по типу теливизионной передачи  "Властелин горы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlastelin_znaniy_2.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Выявление у детей естественно - научных  

               представлений: умения ориентироваться по карте и на глобусе,

               знаний о стихийных бедствиях - найти изображение,  

               рассказать о причинах возникновения; определение наличия  

               воздуха вокруг путём экспериментирования.

                          Закрепить умения образовывать трудные формы

               родительного падежа; находить синонимы к заданным словам,

               умения понимать и использовать в речи многозначные слова.

                           Совершенствование  умения проводить звуковой анализ  

               слова;  составлять предложения по схеме; записывать      

               схематично  заданное предложение.

                           Определить наличие умений классифицировать  

               геометрические фигуры  по определённым признакам; решать  

               задачи; вести  количественный и порядковый счёт в пределах

               20.

                           Закреплять умения самостоятельно организовывать

               подвижные игры, игры-имитации, ритмопластику.

                           Развивать творчество, фантазию, воображение и

              логическое мышление.

                          Воспитывать дружеские отношения, интерес к  

              обучению.

 Материал и оборудование: глобус, карта, иллюстрации с изображением стихийных  бедствий, карточки с графическим изображением  предложений, Блоки Дьенеша, игрушки.

 Для экспериментирования: стаканчики, салфетки, тазики с   водой.

Предварительная  работа:

  • Знакомство с глобусом.
  • Выполнение заданий с Блоками Дьенеша.
  • Рассматривание карты России.
  • Беседы о стихийных бедствиях.
  • Игры – экспериментирования.
  • Утренние гимнастики в форме ритмопластики, аэробики.

                   

Музыкальное  сопровождение:

  • Песня «Чунга – чанга» В. Шаинский.
  • Вальс из мультфильма «Анастасия».
  • Мелодия «Курай» Р. Арсланов.
  • Песня «Зимняя сказка»

Ход  НОД:   

      В: Ребята, кто из вас смотрит передачу «Властелин горы»? Очень хорошо,    наше деятельность  сегодня будет проходить по правилам этой игры, правда называться она будет «Властелин знаний». Для этого нам необходимо разделится на команды (жеребьёвка). Ну вот, на команды вы разделились, теперь придумайте названия своим командам. Правила нашего занятия такие же, как и в игре, после каждого конкурса из команды будет удаляться один игрок, в результате должны остаться по одному игроку от каждой команды, игрок какой команды выиграет в последнем конкурсе, та команда и победит.

      В: Согласны с такими правилами? (ответ детей) Ну, тогда начинаем!

                Команды садятся за столы для выполнения заданий.

      1 конкурс:  а)  Необходимо найти на глобусе и на карте Россию и  

                          Башкортостан.

                     б)  Найти изображение заданного стихийного бедствия и  

                          объяснить причины возникновения.

                     в)  С помощью, каких опытов можно показать наличие  

                           воздуха вокруг.

      2 конкурс;   а)   Найти синонимы к словам:  красивый, трус, бежать.

                            б)   Образовывание родительного падежа множественного   числа существительных:

                                    волк – волки – волков

                                    доска – доски – досок

                                    платье – платья – платьев

                                    блюдце – блюдца – блюдец

                                    крыло – крылья – крыльев

                                    воробей – воробьи – воробьёв

                            в)  Придумать предложение по схеме, записать заданное  

                            предложение схематически.

       

       3 конкурс:    а) Классификация предметов по признакам.

                              б) Решение задач, записать символами.

                              в) Количественный и порядковый счёт в пределах   100.

       4 конкурс:         Организовать подвижную игру: каждая команда.

       5 конкурс:  Решение логических задач.

6 конкурс:  Из двух оставшихся участников выбрать того, который будет   участвовать в последнем конкурсе «Кто быстрее доберётся  

до середины?»   (сматывание веревочки).

7 конкурс:   «Путешествие по лабиринту», участник первым  

                    добравшийся до конца должен подбежать и ударить в  

                   барабан.

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования! Понравилось вам соревноваться! Какие конкурсы вам понравились больше всего, почему? Хотели бы еще раз устроить соревнования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста на основе валеологических знаний.

Здоровый образ жизни определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой.Здоровый образ жизни – одно из условий сохранения и укрепления здоровья...

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну знаний"

Тема: "Путешествие в страну знаний"Цель: Обобщить и систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику знаний»

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в галактику знаний"...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «День экологических знаний»

Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский...