Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности.

 

Задачи:

 

1.    Продолжать развивать  познавательные процессы детей, произвольность поведения

2.     Коррекция и  развитие психических процессов,  памяти, внимания, мышления, воображения в игре.

3.    Развитие мышления путём создания проблемной поисковой ситуации.

4.    Развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путём тактильных  взаимодействий.

5.    Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.

6.    Обучать способам рефлексии, пластики  и бесконфликтному решению проблемных ситуаций.

7.    Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей и сплочению детского коллектива.

8.    Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_doroga_k_znaniyam.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида №8 «Родничок»

Тема:   Коррекция и профилактика сопровождения готовности                           детей к школьному обучению

НОД  для  детей старшего дошкольного  возраста

«Трудности  дороги  к знаниям».

  Педагог-психолог

высшей  квалификационной

 категории

Кубрина Н.В.

        г.Морозовск.

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности.

Задачи:

  1. Продолжать развивать  познавательные процессы детей, произвольность поведения
  2.  Коррекция и  развитие психических процессов,  памяти, внимания, мышления, воображения в игре.
  3. Развитие мышления путём создания проблемной поисковой ситуации.
  4. Развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путём тактильных  взаимодействий.
  5. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
  6. Обучать способам рефлексии, пластики  и бесконфликтному решению проблемных ситуаций.
  7. Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей и сплочению детского коллектива.
  8. Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Психолог :  Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня я хочу пригласить вас в наш кинотеатр. Вы любите сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.. (использовалось произведение О.Хухлаевой"Сказка о котёнке Маше" из книги "Тропинка к своему "Я", которая  сопровождается показом слайдов на интерактивной доске).

  " Жил-был на белом свете  котёнок Маша. Вы скажете что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками , но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котёнком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится.

И тогда решила Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.

Долго ли, коротко ли бродил котёнок по полям, по лесам, но дошел он  до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля-то ли Яга, то ли не Яга. Да это не важно. Важно что есть его она не стала, А указала ему путь- дорогу к Знанию, да ещё и о трудностях это го пути предупредила. И вот что она ему рассказала:

"Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль неё уложены. Вступишь на неё и радуешься, что весь путь к Знаниям можно легко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро  начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них 3 самые главные, самые крупные.

Первая гора называется:"Трудно". И действительно, очень трудно по ней подниматься и всё хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку:" Если трудно- будь смелей и старайся  ты сильней",- шепотом ее проговаривай, и тогда одолеешь ты эту гору,  научишься справляться с трудностями.

 Подойдешь тогда к  другой горе. Она называется "скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить , вскочить с места , побежать, поиграть с кем- нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою вторую подсказку:"Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей".

И тогда научишься справляться со скукой и подойдёшь к  третьей, самой крутой горе. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг , даже ветры, ругают тебя за ошибки.

 А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто двойки выстраиваются и шепчут:" Поделом тебе за ошибки твои".

Но ты заучи третью  подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться".  И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником.

Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он, что путь предстоит ему долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам мышатам и всем ребятам, которых встретят на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно помогать людям".

Психолог : Понравилась вам сказка? Но, ребята, нашему котёнку ведь будет не только трудно, но ещё и скучно идти по дороге к Знанию? А вы не хотели бы тоже пройти вместе с ним этот путь и после этого тоже стать Учёными?

Дети:  Да, хотели!

Психолог:  Отлично! Тогда в путь! Но сначала давайте возьмёмся за руки и представим, что нас окружают трудности. Но мы сильнее их, потому что мы вместе. Сделаем глубокий вдох и покажем, какие мы сильные, затем глубоко выдохнем и расслабимся. Все трудности и страхи ушли (делают несколько раз).

 Вы помните, как называется первая гора? (Первая гора называется"Трудно") Нас наверное ждёт очень трудное задание, и чтобы с ним справиться, нужно про себя повторять подсказку:" Если трудно- будь смелей и старайся  ты сильней"  ( на магнитной доске две картинки, их нужно сравнить и найти чем они отличаются; групповая работа ).

Молодцы, вы отлично справились с заданием!  Первая гора  позади,  как называется вторая гора, кто помнит? (она называется "Скучно").

Посмотрите, какое задание вас ждёт  на этот раз ( на столах две карты с заданиями - 4 шт, нужно дорисовать недостающий предмет на каждой карточке; работа в подгруппах). Не забудьте про подсказку:"Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей".

И когда научишься справляться со скукой  незаметно  подойдёшь к  третьей, самой  крутой горе (звучит аудиозапись ветра).  Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. Давайте покрепче обнимем друг-друг а и постараемся переждать, пока стихнет ветер (кинезиологическое  упражнение "Деревья на ветру").

Ну вот, ветер стих, можно приступать к  выполнению задания ; повторим третью  подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться"(на столе индивидуальные карточки   каждому  ребёнку  с заданиями  на развитие мелкой моторики).

Посмотрите, ребята!  и третья гора  позади, теперь мы настоящие  учёные!

(когнитивное упражнение "Чаша добра").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

Тесты  для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....

Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.

В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование  у детей навыков и привычек организованного поведения и у...

Лекция для педагогов на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению"

Лекция в интересной форме даёт полный ответ на вопрос "Что такое психолгическая готвность к школьному обучению?" Материал можно использовать для просветительской работы с педагогами и родителями....

План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального  саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...

План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Планпрофессионального  саморазвитияТема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»Актуальность темы:  Поступление в школу - это новый этап в жизни ребѐнка...

ТЕМА: « КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ИМЕЮЩИХСЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЧЕТАНИЯ ЛОГОРИТМИКИ И БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ»

Актуальность проекта для детей дошкольного возраста заключается в том, что  двигательная активность является мощным стимулятором жизненных функций растущего организма. Движения в любой форме, все...