Лекция для педагогов на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению"
статья по теме
Лекция в интересной форме даёт полный ответ на вопрос "Что такое психолгическая готвность к школьному обучению?" Материал можно использовать для просветительской работы с педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_gotovnost_konsultatsiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция для педагогов на тему: «Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению»
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению, прежде всего , означает выраженное желание учиться, узнавать новое. Ребёнок активно интересуется окружающим, задаёт вопросы, увлечённо ищет ответы сам или ждёт пояснений от взрослых. Другими словами, такое стремление к познанию называется учебной мотивацией.
Кроме того, очень важно, чтобы у будущего первоклассника была сформирована социальная позиция школьника. То есть ребёнок умеет общаться со сверстниками, умеет наладить контакт с другими детьми; способен выполнять требования взрослого (в том числе и учителя), т.е. не только слушает, но и слышит просьбу, указание, совет; может контролировать своё поведение, стареется объяснить причину своих поступков.
Ещё один компонент психологической готовности – новое отношение ребёнка к себе как к школьнику. Будущее обучение должно вызывать в дошкольнике чувство гордости, ощущение необходимости той полезной деятельности, которой предстоит заниматься в школе.
Помимо этого у будущего школьника должна быть развита волевая сфера. Волевая готовность к школе – это умение планировать собственные действия; способность напряжённо трудиться; умение управлять своим поведением.
Для того чтобы сформировать волевую готовность у ребёнка необходимо:
Ставить перед ребёнком такую цель, которую он не только понял бы, но и принял, сделав её своей; направлять, помогать в достижении цели; оказывать помощь только тогда, когда ребёнок после серьёзных усилий не может справиться сам и просит о помощи взрослых; приучить ребёнка не пасовать перед трудностями, верить в свои силы, возможности; воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх.
Безусловно, большую роль играет здоровье ребёнка. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного года, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.
И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошее умственное развитие.
Без определённого запаса знаний ребёнку не просто будет овладеть школьными премудростями, получать необходимые умения и навыки, поддерживать оптимальный темп интеллектуальной деятельности.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает формирование у ребёнка определённых умений: умение выделить учебную задачу; способности искать причины замеченного им сходства и различия предметов явлений, их новых свойств.
Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием.
Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибка, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудностям при чтении и запоминании стихов. Хорошо, если ребёнок выражает свои мысли ясно, чётко; передаёт связано то, что видел, слышал; умеет выделить в рассказе главное; передаёт рассказ по определённому плану.
Итак, психологическая готовность к школе включает: желание узнавать новое; способность преодолевать трудности; способность доводить начатое дело до конца; умение вступать в контакт с новыми людьми; умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём; развитие внимания, мышления, памяти; развитие речи.
Особое внимание необходимо уделять: работе органов зрения, слуха, осязания, обоняния; развитию моторики и координации движений всего тела и особенно рук (ребёнок должен уметь начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, вырезать из бумаги и клеить, рисовать); общему физическому здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов и родителей:"Физическая готовность детей к школьному обучению в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования"
Всех нас интересует: "Как будет учиться ребенок?" Этот вопрос волнует и педагогов и родителей, но в первую очередь нужно знать , а готов ли ребенок к школьному обучению. Готов ли в первую очеред...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2018-2022 учебный год тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению».
повышение профессионального уровня педагога-психолога ДОУ...
План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...
Родительское собрание Тема: " Психологические особенности готовности детей к обучению в школе "
Раскрыто понятие и основные компоненты готовности к школе...
План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Планпрофессионального саморазвитияТема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»Актуальность темы: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребѐнка...
Консультация для педагогов "О готовности детей к школьному обучению"
Готовность детей к школьному обучению - это личные качества ребенка, уровень его умственного и физического развития. Обучение и воспитание в 1 классе школы предъявляют детям ряд требований не только к...
Сообщение: «Сотрудничество педагогов и родителей по проблеме готовности детей к школьному обучению»
Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Современные исследования показывают, что 60-70 % детей приходят в перв...