Конспект проведения НОД для детей старшего возраста «Олимпийская викторина»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Хачко Светлана Николаевна

Данная разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста, предназначена для инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД для детей старшего возраста «Олимпийская викторина»

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие»

Автор: Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера.

         Задачи по основным направлениям.

 

Оздоровительная:

- способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

 Образовательная:

-   уточнить представления об Олимпийских играх;

- закрепить знания детей о видах спорта, спортивных объектах Бердска;

- закрепить двигательные умения в разных видах деятельности (бег, прыжки, лазание по гимнастической скамейке).

-  совершенствовать выразительное чтение стихотворений.

Воспитательная:

- воспитывать целеустремленность;     

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;

- создать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Материал. Проектор, экран, 2 факела, 2 скамейки, 4 гимнастические палки, 2 шнура, 8 маленьких обручей, стойки — 8 шт., 2 разрезных картинки конькобежцев, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим Олимпийскую викторину.

На этот праздник мы пригласили всех,

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех.

На нашей викторине принимают участие две команды: «Олимпийцы» и «Чемпионы». Тема викторины – Олимпиада.

         В 2014 году в нашей стране прошло значимое событие – это зимние Олимпийские игры в Сочи. А сейчас давайте мы с вами прикоснёмся к истории и попадаем в Древнюю Грецию. Как-то её правитель обратился к мудрецу с вопросом: «Что надо сделать, чтобы уберечь наш народ от войн?». И мудрец предложил провести спортивные игры, которые объединили бы и сдружили народ Греции. Спорт в этой стране очень любили и были рады такому мудрому решению. Игры получили название в честь города Олимпия, в котором они проводились.  (Слайд место проведения первых игр)

(Выходят девочки в костюмах Богинь)

В старину, в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён:

Для сражений мирных будет

Полем боя - стадион!

Месяцы, когда проводились игры считались священными, в этот период прекращались войны. Это был настоящий праздник. Участвовать в играх было очень ответственно, победители награждались лавровым венком. (Слайд с веткой).

Проводились они каждые четыре года. На них съезжались спортсмены из разных концов страны. В день Олимпийских игр зажигался священный огонь от лучей солнечного света с помощью огромных зеркал. Олимпийский огонь, обозначал чистоту, борьбу за победу, мир, дружбу (слайд).

У Олимпийских игр есть даже свой девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

Инструктор: Команды занимают стартовые места, для проведения 1 эстафеты.

Эстафета «Олимпийский огонь».

Олимпийский огонек,

Он тебя к себе зовет,

С ним ты должен побежать,

Быстро другу передать.

По сигналу участник бежит с «факелом» до ориентира, возвращается и передает «факел» следующему участнику.

Инструктор: Чтобы добраться до места проведения Олимпийских игр, города Олимпия, участнику приходилось преодолевать большие расстояния и сложные препятствия. Хотите испытать свои силы? Тогда продолжим соревнования.

           Эстафета «Полоса препятствий».

Перешагнуть через две гимнастических палки, поднятые на высоту 25 см, проползти по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, обратно вернуться прыгая из обруча в обруч.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит!!! Что там такое? К нам доставили посылку. От кого же она? Посмотрите, она пришла от Сочинских талисманов: Зайчика, Гепарда и Мишки. Так, так... посмотрим, что же они нам прислали. Письмо какое-то...  Что же там написано?

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Зайчик, Мишка и Гепард! Мы слышали, что дети вашей группы очень любят заниматься спортом, поэтому решили проверить, насколько хорошо вы знаете виды спорта и предлагаем вам принять участие в "Олимпийской викторине". Пусть будет первым тот, кто со спортом живёт!

За каждый правильный ответ я буду приклеивать напротив талисмана каждой команды по мячику.

1-й конкурс.

  1. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист)
  2. Сколько команд играют в одном хоккейном матче? (Две команды)
  3. Сколько человек в футбольной команде? (Одиннадцать)
  4. Какой предмет поднимают в тяжёлой атлетике? (Штангу)
  5. Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают клюшками? (Шайба)
  6. В каком виде спорта натирают лёд?  (Кёрлинг)
  7. В каком городе проходила последняя зимняя Олимпиада?
  8. Как называется дорожка лыжника?  (Лыжня)
  9. Назовите родину Олимпийских игр?  (Греция)
  10. Какими видами спорта занимаются в бассейне? (Плаванием, прыжками в воду).

МОЛОДЦЫ!!! Давайте посчитаем количество мячиков!!!

Инструктор: Продолжаем испытанье.

Команды, выходите на соревнования.

Эстафета «Хоккеисты».

Участник клюшкой ведет шайбу до ворот, пытаясь забить гол, после удара по воротам, разворачивается и клюшкой передает шайбу следующему участнику.

Эстафета «Собери картинку конькобежца».

Участникам раздаются части картинки. Задача: добежать до кубика, оставить картинку, прибежать обратно, передать эстафету следующему участнику. Последний участник собирает картинку.

Воспитатель:

2-й конкурс. «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!»

Холода не бойся, сам по пояс … мойся.

В здоровом теле…здоровый дух.

До свадьбы …заживёт

У кого болит, тот о том и говорит.

Еле-еле душа … в теле.

Пешком ходить – долго …жить.

Солнце, воздух и вода… наши верные друзья.

И смекалка нужна, и закалка…важна

Кто любит спорт, тот …здоров и бодр.

Курить – здоровью...вредить.

Кто спортом занимается, тот …силы набирается

Здоровье дороже… богатства.

 Отдай спорту время, а взамен получи …здоровье.

Инструктор: Пришло время поиграть,

Свою ловкость показать.

П/и «Физкульт-ура».

Дети встают у линии на старте и произносят слова:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт–ура!

После этих слов ребята бегут к финишу, кто быстрее прибежит – победитель.

Дети, кто мне сейчас сможет прочесть стихотворение про спорт?

(Дети читают стихи)

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

И на память о нашей викторине хочу всем вручить шоколадные медали!!!

Стихи

Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.


Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.


Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»

Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чаем угощают-любят,уважают»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Чаем угощают-любят,уважают»Цель:- познакомить детей с историей появления чая, показать сходство и различие традиции в разных стр...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

Конспект развлечения для детей старшего возраста: «Грибная викторина»

Веселое и познавательное развлечение в форме викторины для ребят старшего возраста. В этой викторине ребята в игровой форме закрепят полученные знания  на занятиях по ознакомлению с окружающим....

Конспект проведения физкультурного досуга детей старшего дошкольного возраста «День прыгуна»

Физкультурный досуг- одна из форм активного отдыха. На физкультурных досугах ребенок реализует естественную потребность в движении, восполняет дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это ...