ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА РЕБЕНКА СОГЛАСНО ВОЗРАСТА.
статья по физкультуре на тему

контроль за состоянием и самочувствием детей при выполнении физических упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ФИЗИЧЕСКОЙ  НАГРУЗКИ  НА  РЕБЕНКА                        

                                 СОГЛАСНО  ВОЗРАСТА.

                        ( Консультация  для  воспитателей)

  1. Инструктивно-методическое письмо РФ  

от 14 марта 2000 года                                                       N 65/23-16 " О гигиенических требованиях..."

  1. Журнал " Медицинское обслуживание и

орг.питания в ДОУ" N 8, 2014 г., стр.6

                                                  3. СанПин 2.4.1 3049-13 п.XII

Одна из особенностей дошкольного возраста - важного этапа в развитии, обучении и воспитании ребенка - тесная взаимосвязь и взаимозависимость его физического, психомоторного и психологического развития. Физически крепкий ребенок меньше болеет и лучше развивается психически.

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Полноценное питание, рациональная двигательная активность, соблюдение режима дня, прогулки и игры на свежем воздухе благотворно влияют на физическое развитие дошкольника. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной активности : утреннюю гимнастику, занятие физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и др.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зла и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Двигательное развитие ребенка трех лет

С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 р/неделю, в групповом помещении или физкультурном зале.

В три года у ребенка должны быть неплохо развиты основные движения. Он хорошо ходит, бегает, прыгает, лазает по вертикально лесенке, перелезает через препятствие и проползает под ними, умеет играть с мячом и скатываться на санках с горки. В этом возрасте можно начинать учить ребенка кататься на трехколесном велосипеде и ходить на лыжах, осваивать движения в воде.

Двигательное развитие ребенка четырех лет

К четырем годам ребенок уверенно ходит и бегает. Умеет бегать не только по прямой, но и делает броски в одну и другую стороны, может увернуться, неплохо владеет своим телом, может пройти по узенькой доске или бревнышку. В этом возрасте дети умеют довольно ловко прыгать. Им легче даются прыжки вперед и труднее - назад или в сторону. Ребенку не составляет труда перепрыгнуть через невысокий предмет, он легко спрыгнет со ступеньки или запрыгнет на нее. Однако ребенку этого возраста еще не хватает ловкости прыгать через скакалку. Четырехлетние дети легко и с удовольствием кувыркаются на ковре или на диване, а летом - в траве. Ловко могут лазать по шведской стенке.

Двигательное развитие ребенка 5-7 лет

В пять лет у ребенка хорошо развиты психомоторные функции. Он вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений. У ребенка стабилизируется координация мелких движений рук.

К шести годам двигательная деятельность детей становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Часто шестилетние дети самостоятельно разучивают новые движения, настойчиво пытаясь освоить то, что плохо получается. Независимо от того, посещает ребенок кружки и спортивные секции или нет, необходимо обеспечить строгое соблюдение режима: полноценный дневной отдых, ночной сон достаточной продолжительности, ежедневное пребывание на свежем воздухе.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных  организаций.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте -7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

В младшей группе - 15 мин                                                                                                                         В средней группе - 20 мин                                                                                                                     В старшей группе - 25 мин                                                                                                                                           В подготовительной группе - 30 мин

В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.  Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения ( учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п., используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.)

Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка ( используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения - сидя, стоя, лежа и т.п.)

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проходят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Подсчет пульса у детей проводится в начале и конце занятий строго в течение 1 мин.,тк. он у детей аритмичен. В состоянии покоя в норме пульс детей 2-4 лет - 106 ударов/мин.;6-8 лет - 98 ударов/мин.; частота дыхания детей старшего возраста 15-20р/мин., в 6 лет - до 30 р/мин.

При правильном построении урока физкультуры частота пульса увеличивается. Во время вводной части превышает исходное значение на 15-20%, во время основной - на 50-60%, во время подвижной игры - на 70-90%. В течение заключительной части пульс снижается до частоты, которая на 5-10% превышает исходное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКИ из реестра по выполнению норм ВФСК ГТО воспитанниками МАДОУ ДСКВ "Сказка"+ФОТО .

Выписки из реестра по выполнению норм ВФСК ГТО воспитанниками МАДОУ ДСКВ "Сказка"...

Консультация для родителей «Продолжаем подготовку к выполнению норм ВФСК ГТО дома»

Подготовка детей старшего дошкольного возраста  к выполнению нормативов первой ступени физкультурно - спортивного комплекса ГТО, активное включение всех участников образовательных отношений в под...

Подготовка к выполнениям норм ГТО

программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 33.В соответствии указом Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе – спортивном комплексе ГТО...

Правила выполнения норм ГТО для детей дошкольного возраста

Как подготовить ребёнка к сдаче норм ГТО!...

«Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО»

В данной статье представлена система работы детского сада по физическому воспитанию воспитанников, направленная на успешное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса &laq...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни....