Правила выполнения норм ГТО для детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Как подготовить ребёнка к сдаче норм ГТО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vypolneniya_norm_gto.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Правила и порядок выполнения испытаний норм ГТО для детей дошкольного возраста

(консультация для педагогов и родителей)
Прыжок в длину с места
Порядок проведения испытаний
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в
соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно
обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на
ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками
допускается.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места
отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой
частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки.

В зачет идет лучший результат.
Ошибки (попытка не засчитывается):
 заступ за линию отталкивания или касание ее;
выполнение отталкивания с предварительного подскока;
отталкивание ногами поочередно.
Техника выполнения прыжка в длину с места
Техника прыжка с места делится на:
 подготовку к отталкиванию
 отталкивание
 полет
 приземление .

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии
отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч,
затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь
в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно
быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу,
сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так,
чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над
носками.
Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не
задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще
опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается
разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро
выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в
голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от
грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как
струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и
подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего
спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к
месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун
активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных
суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета.
Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки
прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места
приземления.


Наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на
гимнастической скамье
Порядок проведения испытаний
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из
исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье,
ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на
ширине 10 — 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей
спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде
выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола
пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье
участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони
двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник
максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в
течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше
уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже — знаком «+».
Ошибки (испытание (тест) не засчитывается): 
сгибание ног в коленях;
удержание результата пальцами одной руки;
отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может
проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее.
 
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП:
упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не
более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую
линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной
платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и,
зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста).
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и
разгибаний рук.
Ошибки (попытка не засчитывается):
касание пола коленями, бедрами, тазом;
нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;
отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
поочередное разгибание рук;
отсутствие касания грудью пола (платформы);

Плавание                                                                                                                Проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из
воды
.

Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна
специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.
Испытание (тест) прекращается при:
ходьбе либо касании дна ногами;
использовании для продвижения или сохранения плавучести разделителей
дорожек или подручных средств.
Подтягивание из виса на высокой перекладине
Порядок проведения испытаний 
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис
хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги
выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа
перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с,
продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество
правильно выполненных попыток.
Ошибки (попытка не засчитывается):
 подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
поочередное сгибание рук.

Подтягивание из виса на низкой перекладине 
Порядок проведения испытаний
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП:
вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова,
туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору
высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I — III ступеней комплекса
— 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV — IX ступеней
комплекса — 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется
за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит
подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая
подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова,
туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи
подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет
руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка
выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с
ИП, продолжает выполнение испытания (теста).
Засчитывается количество правильно выполненных попыток,
фиксируемых счетом спортивного судьи.
Ошибки (попытка не засчитывается): 
подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;
подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
поочередное сгибание рук.

Бег на лыжах - единственный, норматив ГТО, который можно сдавать
только зимой.
Готовясь к сдаче норм комплекса ГТО можно значительно улучшить
навыки скоростного передвижения на лыжах и сформировать привычку
активного отдыха на лыжне. Прогулки на лыжах традиционно считаются
одним из самых эффективных методов укрепления физического здоровья.
Порядок проведения испытаний
Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях,
проложенных преимущественно на местности со слабо- и
среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах в соответствии с
Приложением 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189.





Метание теннисного мяча в цель
Порядок проведения испытаний 
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в
закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний
край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять попыток.
Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
Ошибка (попытка не засчитывается):
заступ за линию метания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»

В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста...

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста...

Формирование нравственных качеств и этических норм поведения у детей дошкольного возраста

Описывается важность формирования нравственных и этических норм поведения детей дошкольного возраста. Предлагаются методы достижения воспитательных целей....

Консультация для родителей на тему: "Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста".

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от социального окружения. Воспитание и развитие - способы передачи этических норм старшего поколения младшему. На развитие у ребенка представлен...