Главные вкладки

    Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Палахай Людмила Николаевна

    Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_tsirk_v_gostyah_u_detey.docx28.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Первомайский детский сад №2 «Родничок» РКрым

    Руководитель физического воспитания Палахай Л.Н.

    Конспект занятия для подготовительной группы

    «Цирк в гостях у детей»

    Цели:

    - коррекция осанки и профилактика плоскостопия;

    - развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;

    - снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.

    -создание оптимальных  условий  для  развития  двигательного  контроля  и  улучшения  равновесия, а так же  укрепления  и  расслабления  различных  мышц.

    Задачи:

    Образовательные:

    -упражнять  детей  в  различных видах ходьбы и бега;

    - закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

    -закреплять умение  детей  ходить  по гимнастической скамейке , сохраняя правильную осанку, ходить по канату, попеременно меняя правую и левую ногу;

    -упражнять в прыжках на батуте и фитболах

    -совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы, умение выполнять упражнения с обручем.

    Развивающие:

    - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

    -содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

     Формирующие:

     -формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

    -формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

    -продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

    Воспитывающие:

    -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

    -способствовать  снятию  скованности,  эмоционального  напряжения.

    - создавать  устойчивый  положительный  настрой;

    -воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;

    -вызывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

    Предварительная работа: подбор музыки, разучивание стихотворения «Доброе утро», « Пора прощаться», разучивание спортивного танца с помпонами, изготовление используемого материала и оборудования.

    Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, фотографии цирка, фитболы по количеству детей, канат, гимнастическая скамейка, батут, обручи по количеству детей, профилактическая дорожка, малые мячики по количеству детей, 2 корзинки, помпоны по количеству детей.

    Ход занятия

    Инструктор в костюме конферансье:

    Сюда, сюда скорее -

    Здесь будет цирк у нас

    Начнётся представленье

    Весёлое сейчас.

    Здесь будут акробаты,

    Жонглёры, прыгуны

    И все, и все гости

    Увидеть их должны.

    Как зрителей много здесь!

    Прошу поудобнее сесть,

    Артистов весело встречайте

    И хлопать им не забывай!

    Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.

    Приветствие «Доброе Утро!»

    Инструктор:

    Все артисты в нашем цирке

    Перед вами выступают.

    И для вас они сегодня

    Скачут, прыгают, летают!

    Дети: 1 ребенок:

    Огни всё радостней горят, -

    Они такие разные.

    Вот, начинается парад,

    Парад большого праздника!

    2 ребенок:

    Под высоким куполом,

    На арене цирка,

    Начинаем представление

    Всем на удивление!

    Инструктор:

    Начинаем готовиться к выступлению. ( По показу взрослого дети выполняют самомассаж - растирание и поглаживание лица, рук, туловища, ног.)

    Проверка осанки, равнения.

    Инструктор:

    На первый – второй рассчитайсь!

    -И так наше цирковое представление начинается.

     Парад Алле:  ходьба двумя колонами по кругу с хлопками над головой, ходьба гимнастическим шагом на носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе. (по диагонали)

    Продолжаем представление

    Всем на удивление.

    На арене выступают

    Хорошо подкованные

    Кони дрессированные.

    Ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой.

    Умеет медведь плясать и петь

    Ну-ка, мишка, повернись,

    Всем гостям ты покажись.

    Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной «полочкой» (с изменением направления)

    Реклама ярко светит

    Огни кругом горят.

    Учёные мартышки

    Гостей развеселят.

    Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади.

    Колокольчик зазвонил

    Лёгкий бег

    Нам спешить придётся.

    Представление без нас в цирке не начнётся.

    И девчонки, и мальчишки

    Побежали все вприпрыжку.

    Бег подскоками врассыпную

    Клоунам весёлым тоже не сидится

    Бег взахлёст

    Приглашают они вас

    В цирк повеселиться.

    Лошадь скачет, лошадь мчится

    Бег с высоким поднимание колена

    По арене, словно птица.

    А вот наши мышки, мышки-малышки.

    Темп замедляем

    Дышать начинаем.

    Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнением на восстановление дыхания

    Дыхательная гимнастика:
    Руки к солнцу поднимаем,
    И вдыхаем, и вдыхаем!
    Опускаем руки вниз,
    Выдох - солнцу улыбнись! - 2-Зр.

    Инструктор:  

    Кто красиво так танцует

    Посмотри, посмотри!

    Выходите-ка, гимнасты,

    Раз-два-три! Раз-два-три!

     Гимнастическая разминка « Танец с помпонами»

    Инструктор: - А наше представление продолжается.  

    «Силачи»

    Сейчас  мы  познакомим  вас

    С  известным  силачом,

    Он  с  гирей  трёхпудовой

    Играет, как  с  мячом.

    (Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой на которую привязаны фитболы.)

    « Силачи»

    Инструктор: Вот канатоходцы над пропастью вечной

    По толстой верёвке шагают беспечно.

    (Ходьба по канату, руки в стороны, ходьба по профилактической дорожке.)

    Инструктор: А сейчас свое умение показывают прыгуны.

    ( Прыжки на батуте)

    «Акробаты»

    Инструктор:

    Продолжаем  представление

    Детям  всем  на  удивление.

    Акробаты  обруч  крутят, Всех желающих  научат.

    Инструктор: Своё умение показывают наездники!

    (Прыжки и упражнения на фитболах)

    «Жонглеры»

    Инструктор:

    Как по ниточке летят

     Шарики цветные

     За одним, другой, подряд,

     Точно заводные.

     Как привязаны шары

     Ниткой невидимкой

     К пальцам мастерской руки;

     Точной, сильной, гибкой.

     Их жонглер своей рукой

     Ловит ловко очень.

     Молодец-то он, какой!

     Каждый жест сверхточен.

    Игра « Жонглеры»

    Инструктор: Ну а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть?

    Дети: Да!

    Инструктор загадывает загадку:

    Рот до ушей

    Смешит малышей

    Нос нарисован -

    Кто это? Клоун!

    Под весёлую музыку вбегает клоун Даша, приветствует ребят. Разыгрывается диалог между клоуном и ведущим.

    Инструктор - Здравствуйте, Даша! А я смотрю вы ли, не вы ли?

    Даша: - Что вылила? Я ничего не вылила.

    Инструктор - Да не вылила! Я говорю - вы ли, не вы ли.

    Даша:- Ах, выли! (к детям) Как они выли?

    Инструктор - Да нет же... Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

    Даша:- Нет, я не выла! Ну, а они не выли?

    Инструктор - Боюсь, вы одна понимаете, что вы хотите сказать!

    Даша а:- Нет, не я одина, а мы...

    Инструктор - Кто мы?

    Даша:- Вы, мы, ты, я...

    Инструктор - Кто вымытый, они вымытые. Кто, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите, не про меня ли?

    Даша:- Что променяли?

    Инструктор - Я говорю, не про меня ли!

    Даша:- Кого променяли?

    Инструктор - Я про себя говорю, не про меня ли!

    Даша:- Ах, вас променяли!

    Инструктор - Нет, нам никак не разобраться. Лучше, Даша, поиграй с детьми…

    Подвижная игра « Паучки»

    Клоун прощается с детьми и уходит.

    Инструктор:- А наше представление продолжается.

    Говорят, чудес на свете не бывает, —

    Часто взрослые нам любят повторять.

    Только в цирке все об этом забывают,

    Начинают верить в чудеса опять. ( Фокусы)

    Инструктор:

    Ну что, ребята понравился вам фокус?

    А вам, дорогие гости?

    Дети:

    Но вот пришла пора прощаться,

    Желаем чаще улыбаться,

    И от всей души смеяться.

    Утром делайте зарядку,

    Закаляйтесь, улыбайтесь,

    Никогда не огорчайтесь.

    Побольше улыбок и смеха,

    Ведь смех – здоровье человека!!!

     Инструктор:

    Вот и пришло нам время расставаться.

    Представленье будем завершать

    Только просим вас не огорчаться

    Цирк всегда вас будет в гости ждать!

    Круг почета артистов цирка ( под музыкальное сопровождение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

    Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»

    Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....

    конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

    метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

    Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

    Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

    Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".

    Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....

    Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у ребят"

    Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у детей" Знакомство детей  со строением глаза  и профилактике зрения....