Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей". | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрирование: коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии «Петрушка в гостях у детей».
Цели и задачи:
1.Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.
2.Активизировать в речи глаголы, называть слова в единственном и во множественном числе, задавать и отвечать на вопросы.
3.Закрепить основные приемы лепки (шар, колбаска, овал). Познакомить с новыми приёмами лепки (конус, капля).
4.Учить детей лепить животных из пяти разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
5.Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.
6.Развивать речевое внимание, слух, мелкую моторику.
7. Воспитать интерес к лепке домашних животных.
Материал к занятию:
Картинки: кошка, собака, корова, коза и их детёныши. Волшебная корзинка. Досточки для лепки, пластилин розового и немного черного для глаз, стеки, влажные и сухие салфетки.
Ход занятия
Петрушка стучит в дверь.
Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?
Заходит Петрушка (воспитатель).
Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!
Петрушка: Вы меня узнали?
Дети: Да, ты Петрушка.
Петрушка: Правильно, я Петрушка, пришёл к вам в гости и принёс вам волшебную корзинку, а чтобы отгадать, что лежит в корзине вы, должны проговорить чистоговорку медленно, а затем быстро:
Баран – буян,
Залез в бурьян.
Петрушка: Молодцы!
Петрушка: Хотите узнать, что находится в волшебной корзинке? Спросите у меня, но не забывайте о волшебных словах. А какие ребята вы волшебные слова знаете?
Дети: Пожалуйста, спасибо.
Петрушка: Молодцы, ребята!
Дети задают вопросы:
Петрушка, скажи, пожалуйста, что у тебя в волшебной корзинке?
Петрушка: А в корзинке у меня картинки. Чтобы их посмотреть садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Петрушка: Просит, одного из детей подойди, достать из волшебной корзинки одну картинку, посмотреть на неё и назвать, кто на ней нарисован?
Ребёнок: Мама - кошка, детеныш-котёнок, много – котят; мама – собака, детеныш-щенок - щенят, лошадь – жеребенок - жеребята и т.д
Петрушка: Правильно.
И так каждый ребенок подходит и достает из волшебной корзинки одну картинку. Смотрит на неё и называет, кто на ней нарисован. Ребята, а как можно одним словом назвать эти животных?
Петрушка: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:
“Да” громко хлопать,
“Нет” тихо топать.
Петрушка: Договорились?
Дети: Да.
Петрушка: Будьте внимательны!
Корова даёт молоко (да).
Коза бодается (да).
Собака читает журнал (нет).
Кошка спит (да).
Коза мяукает (нет).
Корова летает (нет).
Петрушка: Молодцы ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Ход занятия:
Петрушка: А сейчас ребята отгадайте загадку:
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Поросенок) .
-Ребята, поросенок сказал мне по секрету, что он живет совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему поросёнку и слепим таких же маленьких поросят (просит детей пройти к столам, где лежат необходимые предметы для лепки). Дети садятся.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого поросенка я слепил сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит поросёнок?
Голова (ушки, пяточек, глазки) туловище, ноги, хвост. Сколько получилось частей (что бы было детям понятно, каждую часть зарисую на доске) Во время самостоятельной деятельности Петрушка дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Приступаем к работе.
Берите стеки и разделим брусочек пластилина на две равные части.
1.Первую часть разделим ещё на две части: большой кусочек – это туловище и маленький- это пятачок.
2.Вторую часть разделим на три кусочка – это будут ноги, хвост и уши.
3У нас получилось пять кусочков, а глазки мы сделаем из черного пластилина.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (овал ).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар круговыми движениями, затем придадим ему овальную форму).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (пятачок).
Скатаем шарик среднего размера, придадим ему форму конуса.
- Что мы будем делать дальше? (лепить ноги)
Для ног поросенка мы скатаем четыре шарика и придадим им форму капли, прокатывая в ладонях с усиленным давлением с одной стороны.
А теперь мы немного отдохнем!
Физ. - минутка: А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Наклониться вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
-Уши. Скатаем два шарика, придадим им форму капли, и расплющим Обратите внимание! Где находятся ушки: не на верху головы, а сбоку. Глазки мы сделаем из черного пластилина, скатав два маленьких шарика.
И последнее – это хвост (обратить внимание детей на размер - маленький и тоненький похож на крючок). Скатаем тоненькую колбаску и придадим форму спирали.
Анализ занятия.
Петрушка: Посмотрите, ребята, какие симпатичные поросята у вас получились. Теперь нашему поросенку не будет скучно одному!
Ребята, какие у вас были трудности при лепки поросенка?
Петрушка:.
Спасибо вам за занятие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Ребята, давайте все вместе встанем в круг. Друг другу улыбнемся и скажем спасибо гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»
материал предназначен для педагогов....
Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"
На закрепление знаний о домашних животных...
Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"
На закрепление знаний о домашних животных...