АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Материалы I Международной заочной научно-практической конференции 30 сентября
книга по физкультуре ( группа) на тему

Королева Наталья Валерьевна

Принела учасие в коференции "А К Т У А Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы П Е Д А Г О Г И К И И П С И Х О Л О Г И И" . Предложила для печати игровую программу «В гостях у водяного». Выписка из книги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А К Т У А Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы П Е Д А Г О Г И К И И П С И Х О Л О Г И И

190

Королева Наталья Валерьевна,

инструктор по физической культуре,

Кузнецова Ирина Сергеевна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ ДС КВ № 12 «Росинка»,

г. Мегион, п.г.т. Высокий

Игровая программа «В гостях у водяного»

Цель:

1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой

и обитателями болота;

2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к живой

природе;

3. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение

использовать приобретенные двигательные навыки.

Географическая справка. Болота — природный комплекс с избыточным

увлажнением почвы, которое способствует процветанию влаголюбивой раститель-

ности, угнетающей и вытесняющей коренную зональную растительность. В нашей

стране болота занимают около 80% площади таежных зон. Растительный мир болот:

осока, хвощ, камыш, мох, пушица, багульник, карликовые виды берез, редкостойные

деревья. Животный мир болот: лягушки, змеи, комары, стрекозы, болотные птицы

— цапли, аисты, журавли, утки.

Действующие лица: ведущий, Дуремар, водяной (взрослые), лягушка, комар

(дети).

Оборудование: фонограммы песен «Вместе весело шагать», «Песни Водяного»,

любого быстрого фокстрота, звуков болота, криков перелетных и болотных птиц; по

два сачка и ведерка, «пиявки» (нарезанная на кусочки пластмасса), два тазика с во-

дой; шесть—восемь плоских кругов, два обруча, шесть палок, две бутафорские кув-

шинки; мел.

Ведущий. Вот и пришла к нам весна, отступили морозы. И зазвенела капель.

1-й ребенок:

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом.

Сбегая с крыши над крыльцом.

2-й ребенок:

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтоб он мог на мир взглянуть.

Динамические упражнения «Вместе весело шагать»

Входит Дуремар.

Дуремар: Кто тут песни распевает,

Моих пиявочек пугает?

Ведущий: Это ребята из детского сада. А вы кто?

Дуремар: А я – продавец пиявок Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу пой-

мать жирненьких пиявочек. Пойдемте, ребята, со мной.

Ведущий: На болото? А это не опасно? Ведь про болото в старинной загадке

так говорится: «Не море, не земля — корабли не плавают, и ходить нельзя».

Дуремар: Я вас по своим заветным тропочкам проведу, по кочечкам путь

укажу. Только вы от меня не отставайте, чтобы болотная трясина вас не засосала.

Звучит фонограмма «Песни водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.

Водяной: Кто пришел на мое болото?

Кому дома сидеть неохота?

А К Т У А Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы П Е Д А Г О Г И К И И П С И Х О Л О Г И И

191

Кто топает ногами?

Кто хлопает руками?

Кто мне спать не дает,

Задорно пляшет и поет?

Дуремар: Слушай, Водяной, постой, Я ребят привел с собой.

Водяной: Дуремар наш, дурачок,

Безобразнейший сморчок!

Я тебя прогоню

И ребят не пущу! (Топает ногами, кричит, воет.)

Ведущий: Разве можно так вопить?

Нужно в дружбе, в мире жить.

Вы лучше помиритесь,

Со всеми подружитесь!

Водяной: А что? Вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте Веселья не найдете.

Дуремар: Эх ты, дед Водяной,

Поиграем мы с тобой.

Русская народная игра «Водяной»

Дети встают в круг, в центре Водяной. Играющие идут по кругу и поют.

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!

Затем дети произносят слово «Ночь!» и приседают. Водяной с закрытыми гла-

зами идет в любую сторону, ловит одного ребенка и старается его узнать на ощупь.

Дуремар: Всех ребят Водяной узнал. Какой ты молодец!

Водяной: Конечно, я молодец. Пожалуй, я даже Рад, что вы меня навестили.

Гости-то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут

пасти нельзя: увязнет или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведешь. А ведь

на дне болота лежит торф – ценное горючее вещество и прекрасное удобрение.

Дуремар: А я-то думал, что только болотные пиявки приносят пользу. Давайте

скорее ловить моих любименьких пиявочек!

Водяной: Да зачем тебе они?

Дуремар: Пиявки очень полезны. Ими лечат людей без всяких таблеток.

Водяной: Ну, для хорошего дела пиявок не жалко. У меня их много.

Подвижная игра «Кто больше выловит пиявок»

В игре участвуют двое детей. Перед каждым играющим ставят маленькое ведро

и тазик, наполненный водой, в котором плавают «пиявки» (кусочки пластмассы).

Пока звучит музыка, игроки должны выловить сачком «пиявок» и переложить их в

ведерко. Побеждает ребенок, поймавший больше «пиявок».

Водяной: А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте. (За-

гадывает загадки).

У меня ходули —

Не страшит болото.

Лягушат найду ли?

Вот моя забота! (Цапля.)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар.)

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка.)

А К Т У А Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы П Е Д А Г О Г И К И И П С И Х О Л О Г И И

192

Без рук, без ног ползет. (Червяк.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек. (Утка.)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А еще здесь, в моем

болоте, живут самые ловкие, самые быстрые головастики.

Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним — сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Эстафета «Кто быстрее»

Дети делятся на две команды. На полу перед каждой командой раскладывается

«полоса препятствий»: 3—4 «кочки» (плоскостные круги), обруч, три палки, боль-

шая бутафорская кувшинка. Играющие должны «змейкой» пробежать между «коч-

ками», пролезть через обруч, перепрыгнуть через палки, обежать вокруг «кув-

шинки», бегом вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Выиг-

рывает команда, выполнившая задание первой.

Дуремар: Вот и превратились головастики в лягушат. А все почему? Да потому

что выросли! А чтобы быстрее подрасти, они себе каждый день массаж делали. А вы

хотите быстрее вырасти? Тогда я вас тоже научу этому массажу.

Массаж рук и ног

Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение:

поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги — от щиколотки вверх до бедра.

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Дуремар: А вот и зеленая лягушечка прискакала. Эй, лягушка, где твой дом?

Лягушка – ребенок:

Там, за Марьиным прудом,

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

Под высокою луной.

Дуремар: Раз-два-три-четыре-пять! Будешь ты со мной играть?

Подвижная игра «Лягушки в кадушке»

Водяной: Болотная лягушка

Купила саксофон,

Умеет за лягушку отлично квакать он.

Звуковая игра «Пение лягушек»

Звучит фонограмма любого быстрого фокстрота в исполнении эстрадного ор-

кестра с солирующим саксофоном. Водяной дирижирует, дети ритмично квакают.

Водяной: Отлично спели: «Ква-ква-ква!»,

А теперь давайте поймаем комара.

А К Т У А Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы П Е Д А Г О Г И К И И П С И Х О Л О Г И И

193

Подвижная игра «Поймай комара»

Выбираются трое детей «лягушек». Все остальные дети — «комары». «Ля-

гушки», прыгая, пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные

комары останавливаются и выполняют пять приседаний, затем включаются в игру

снова.

Водяной: Эй, комаришка! Что ты нам про себя хочешь рассказать?

Комар: – Я тоже слон, — сказал комар. —

Хоть я пока уж-жасно мал.

Вам подтвердит любой цветок,

Что я имею хоботок.

Когда я стану больше птицы,

Он сразу в хобот превратится.

Водяной: Ну, если у тебя хобот, почти как у слона, то ты, наверное, через него

умеешь дуть? Мы тоже хотим попробовать.

Дыхательные упражнения (по методике B.C. Толкачева)

Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая пово-

роты головы в соответствии с текстом, ребята выполняют акцентированное диафраг-

менное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота

за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-ух!..»).

Ведущий:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока. (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Дуремар:

Лягушки в пруду

Решили устроить

Для всех друзей праздник.

Танец «Маленьких утят»

Водяной: Ох, как я повеселился!

С вами, дети, подружился!

А теперь пора мне спать,

На мху болотном полежать.

Вы ж пока домой шагайте,

Да меня не забывайте.

На мое болото, дети,

Приходите в любой час,

С радостью я встречу вас.

Дуремар: Ну, пришла пора прощанья. До свиданья!

Водяной: До свиданья!

Под фонограмму звуков болота Водяной уходит из зала. Звучат клики болотных

птиц.

Дуремар: Тс-с-с!.. Слышите? Это журавли прилетели на свое болото. Ребята,

куда они летали и зачем? (Ответы детей.) Да, журавли улетали на юг, потому что

нашу холодную зиму им не пережить. Ведь зимой многие птицы не могут найти себе

пищу. Уже осенью начинают исчезать насекомые: одни погибают, другие прячутся.

Птицы, питающиеся семенами деревьев, кустарников и трав, не могут найти их под

снегом. Замерзают болота, озера и реки, а это значит, что птицам, употребляющим в

пищу рыбу и лягушек, тоже не добыть себе пропитание. Вот и улетают птицы в даль-

А К Т У А Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы П Е Д А Г О Г И К И И П С И Х О Л О Г И И

194

ние края. Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей.) Улетают утки, жу-

равли, гуси, цапли, кулики, лебеди и многие другие птицы. Весной они прилетают в

свои родные гнезда.

1-й ребенок:

Прилетели скворцы - Молодой весны нонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!2-й ребенок:

Весна по поселку шагает,

И снег последний всюду тает,

Звенит, поет, зовет весна:

«Скорей очнитесь ото сна!»

3-й ребенок:

Откройте настежь окна, двери!

Пусть ветерок весенний веет,

Пусть в ваши грустные сердца.

Ворвется пение скворца.

4-й ребенок:

Скорей откройте окна, двери!

Скорей услышьте звон капели!

Скорей впустите радость, смех!

Их у весны с лихвой для всех.

(JI. Такташева)

Под крики болотных птиц дети уходят из зала.

Список литературы:

1. Бианки В. «Кто, чем поет». – М.: «Амфора», 2011. – 32 с.

2. Дитрих А., Юрмин Г. «Почему птицы осенью улетают». – М.: Экзамен, 1985. – 72 с.

3. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7лет». – М.: ТЦ Сфера,

2006. – 192 с.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Статья с Международной заочной научно - практической конеренции

"Проблемы и перспективы равития дошкольного образования в современной ситуации"...

Публикация материала в 1 Международной заочной научно-практической конференции "Актуальные вопросы педагогики и психологии"

quot;Экологическое воспитание детей посредством реализации экологических проектов"....

Публикация материала во 2 Международной заочной научно-практической конференции «Педагогика XXI века: теория, практика, перспективы»

quot;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования"...

Актуальные вопросы педагогики и психологии и образования

В сборнике представлены материалы XIII Региональной научно-практической конференции, посвященной Году культурного наследия народов России. Авторы исследуют актуальные проблемы педагогической теории и ...

Сборник "Актуальные вопросы педагогики и психологии и образования"

В сборнике представлены материалы XIV Региональной научно-практической конференции, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского, Году педагога и наставника в РФ. Авторы исследуют актуальные ...