конспект занятия по ФИЗО в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Лопатина Анна Юрьевна

помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия

по физической культуре

в старшей группе.

Подготовила Лопатина А.Ю. воспитатель ФИЗО лицей № 1586 ДО СП 4

 Тема: «Морские жители!»          

Программное содержание:

- учить перестроению из одной шеренги в три; расчет на первый, второй, третий.

- учить детей сохранять осанку при ходьбе и беге;

- упражнять  в лазании по гимнастической стенке;    

- упражнять в ползании под скамейкой по-пластунски;

- тренировать в ведении мяча в разных направлениях;

- упражнять в подлезании под дуги разными способами;

- обобщать и уточнять знания у детей о морских жителях;

- развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать выносливость.

- воспитывать бережное отношение к водной среде и ее обитателей;

- развивать воображение и фантазию.

Инвентарь и оборудование: мячи, скамейки, картинки с изображением морских жителей, гимнастическая стенка, колокольчик, дуги, кегли 5 шт.

Предварительная работа: приготовить мячи, скамейки, картинки с изображением морских жителей гимнастическая стенка, колокольчик, дуги, кегли 5 шт.

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 вводная часть

5 мин

Построение в шеренгу, создание игровой мотивации.

Расчет на первый, второй, третий. Внимание! В три шеренги становись!

Нас ждет сегодня морское путешествие! Надо до моря надо дойти. Отправляемся в путь!  Перестроение в 1 колонну.

Ходьба в колонне по одному по кругу на полупальцах, пятках, на внешней стороне стопы,  с высоким подниманием колена, в полуприседе.

Бег обычный, с захлестом, с имитацией руками плавания.  Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в круг.

Ну вот мы вышли к морю-океану!

Пальчиковая гимнастика:

Мы выходим на поляну

Прямо к морю-океану.

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

Все его бока изрыты,

Частоколы в ребра вбиты.

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут.

А в дубраве меж усов,

Ищут девушки грибов.

Узнали сказочного кита? Это чудо-юдо рыба-кит из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок». А какое животное считается самым большим на земле? Это голубой кит! Его вес – 122 т, а длина 30 м. на этом ките мы отправляемся в плавание.

Дети исполняют команды воспитателя.

Дети ходят по команде. Повторяют команды.

Сохранять дистанцию.

Перестраиваются  в круг.

Ладони образуют круг.

Волнообразные движения руками.

Правая ладонь стоит ребром на левой.

Руки скрещены, правая сжата в кулак (голова), левая – раскрыта (хвост).

Вращение кулачков.

Ладони плотно сжаты и подняты вверх.

Плавное покачивание ладоней.

Сложить ладони домиком над головой.

Скрестить пальцы обеих рук между собой.

Средний и указательный пальцы пляшут.

Указательные пальцы показывают «усы».

Левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху (Шляпка).

Кит.

2 Основная часть

5 мин

15 мин

3 мин

ОРУ (без предметов)

Упражнения выполняются под легкую приятную музыку.

  1. «Водоросли».  8 раз

  1. «Медузы»    6 раз

  1.  «Осьминог» 4 раз

  1. «Касатки»  6 раз

  1.  «Морская черепаха»   8 раз

  1.  «Кит плывет» 8 раз

  1.  «Дельфины»  2 раза

  1. «Волны» 3 раза

Угадайте загадки:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, я огромный - ??????

Остров с фонтаном моря бороздит, вас не обидит, зовется он - ??????

Хищная, большая рыба, налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула, ненасытная -  ???????

Он и серый, он и черный, очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет, и людей порой спасает.

                  Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

                  Под ним не знает страха – морская ……..???

Все загадки отгадали, а теперь представим себя листиками и поиграем.

Веселые дельфины умеют играть в мяч и прыгать в кольцо.

У

ОВД

  1. Подлезание под дуги разными способами;
  2. Ведение мяча в различных направлениях;

А теперь мы – морские змеи.

  1. Ползание под скамейкой по-пластунски;

А теперь мы – морские котики. Они могут звонить в колокольчик.

  1. Лазание по гимнастической лестнице до колокольчика с перекрестным движением рук и ног, поточный способ.

Быстрые рыбки – бег змейкой между кеглями.

Подвижная игра «Касатка и моржи» 4 раза

Касатка – ребенок, моржи сидят на скамейке.

Когда касатка уплывает в домик, моржи прыгают в море и ловят рыбу.

По сигналу «Берегись – касатка!», моржи – выходят на берег (убегают и садятся на скамейку)

И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2 –  правую руку поднять вверх, левую отвести назад, подняться на носки.

3-4 – сменить положение рук через легкий присед.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, присесть.

1-3 – развести в стороны руки и очертить круги, подняться на носки, живот втянуть.

4- и.п.

И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

1-8 – хаотичное поднимание ног вперед по-очереди, волнообразные движения рук. (изображаем щупальца)

И.п. – первая позиция ног

1-2 – приседание, колени в стороны, спина прямая, руки вперед, ладони соединить.

3-4 – и.п.

И.п. – лежа на животе, руки вверх.

1-3 – прогнуться в спине, руки и – брасс, ноги – брасс.

4 – и.п.

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

1-2 – перекатиться на правый бок

3-4 – на левый бок.

И.п. – о.с.

1-3 – прыжки на двух ногах

4 – прыжок с поворотом на 90гр

Дуть в круг.

Дети выполняют ОВД.

(Осьминог)

Кит

(Акула)

(Дельфин)

(Черепаха)

Дети выполняют ОВД

Играют в игру. Пойманные дети выполняют прыжки с чередованием с ходьбой на месте около домика касатки.

Заключит.

Часть

3 мин

Малоподвижная игра «Море».

К морю синему спустились,

наклонились и умылись.

1,2,3,4,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

 делать так раками нужно:

вместе раз – это брасс,

одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

 Вышли на берег крутой,

 И отправились домой.

Спокойная ходьба залу, построение в шеренгу. Сообщение итогов.

Идут к центру круга, наклоняются, трут руками лицо. 4 движения ладоней к лицу.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Показывают движения «брасс», «кроль», двигаясь по кругу. Выполняют движения «дельфин». Идут из центра спиной. Ходят по залу в колонне. Прощаются с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект занятия по физо в старшей группе

Игровое занятие по мотивам сказки "Буратино"...

Занятие по ФИЗО в старшей группе

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений, ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять движения осознанно и быстро. Продолжать учить выполнять ОРУ с мячами...

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»Цель: Продолжать закреплять интерес к занятиям физической культурыЗадачи:Развивающие: Развивать волевые качества, р...

Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"

Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.Образовательные задачи:- создать условия для формирования у детей знаний о т...

Открытое занятие по ФИЗО в старшей группе.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе....