Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Павловна

Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.

Образовательные задачи:

- создать условия для формирования у детей знаний о том, что одни действия лучше осуществлять руками, другими – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног;

- мотивировать детей к самостоятельному экспериментированию с различными действиями руками и ногами;

- создать условия для рассуждений детей на заданную тему.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития ориентировки в пространстве;

- способствовать развитию внимания,логического мышления, кинестетического восприятия;

- создать условия для развития физических качеств: ловкости, силы.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам;

-  воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;

- воспитывать умение подчиняться правилам игры, радоваться за успехи товарищей, умение определять победителя;

- способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям и самостоятельной двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mogut_delat_ruki_i_nogi.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9

«Что могут делать руки и ноги?»

Технологии: игра-эксперимент, ТРИЗ.

Составил:

Воспитатель группы №9

Маринычева Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.

Образовательные задачи:

- создать условия для формирования у детей знаний о том, что одни действия лучше осуществлять руками, другими – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног;

- мотивировать детей к самостоятельному экспериментированию с различными действиями руками и ногами;

- создать условия для рассуждений детей на заданную тему.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития ориентировки в пространстве;

- способствовать развитию внимания,логического мышления, кинестетического восприятия;

- создать условия для развития физических качеств: ловкости, силы.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам;

-  воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;

- воспитывать умение подчиняться правилам игры, радоваться за успехи товарищей, умение определять победителя;

- способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям и самостоятельной двигательной активности.

Предварительная работа:

- Развлечение «Что лучше: руки или ноги?»

- Дидактические игры «Зачем человеку руки?», «Зачем человеку ноги?»

- Беседы о внешнем и внутреннем строении человека;

Материалы и оборудование: 8-10 дуг, 2 обруча, большие мячи (из расчета один мяч на двух детей), маленькие мячи (по количеству детей), шведская стенка.

Место проведения: спортивный зал.

Время: февраль, первая половина дня.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД

Дети заходят в спортивный зал и воспитатель проводит инструктаж, спрашивая у детей правила безопасности в физкультурном зале, напоминая тем, кто забыл. Проводятся дыхательные упражнения.

Воспитатель: Дети, недавно мы с вами выясняли, что лучше: руки или ноги. Сегодня попробуем делать различные физкультурные упражнения и выясним, какие из них лучше выполнять руками, какие – ногами.

Игра-эксперимент «Ходьба - бег»

Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти в обход по залу.

Воспитатель: Идём на ногах.

Дети выполняют ходьбу.

Воспитатель предлагает детям пойти на руках. Дети пытаются выполнить это задание. Педагог внимательно следит за детьми, страхует их при возможном нарушении правил безопасности.

Воспитатель: Побежали теперь на ногах!

Дети выполняют.

Воспитатель: Побежали на руках!

Дети пытаются выполнить это задание. Педагог внимательно следит за детьми, страхует их при возможном нарушении правил безопасности.

Педагог предлагает детям выполнить ходьбу и бег на носочках ног, а затем ходьбу и бег на пальчиках рук. Дети пытаются выполнить это задание, педагог страхует.

Дыхательные упражнения на расслабление.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, когда выполняли упражнения на ногах? Было удобно? А когда вы выполняли упражнения на руках? Получалось? На чем лучше ходить и бегать?

Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что ходить и бегать лучше на ногах.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Что сильнее руки или ноги?

Дети: ноги лучше приспособлены для ходьбы, чем руки. Когда мы идем на руках, голова внизу и смотреть неудобно, а когда на ногах, все хорошо сверху все видно. Руками тяжело, не хватает сил, чтобы идти…..

Игра-эксперимент «Брось мяч и поймай»

Педагог предлагает детям выполнить различные упражнения, лёжа на спине, держа мячики руками, а потом ногами. Затем предлагает выполнить упражнения на бросание, отбивание мяча в положении «стоя».

Дыхательные упражнения на расслабление.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, когда выполняли упражнения  с мячом ногами? Было удобно? А когда вы выполняли упражнения  руками? Получалось?  А чем удобнее держать мяч? Руками или ногами?

Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что бросать мяч и ловить его лучше руками, чем ногами.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому, что на руках пальцы длиннее, более гибкие, ногами неудобно…..

Педагог предлагает детям бросить мяч от одного конца зала до другого сначала руками, потом ногой. Дети бросают мяч и наблюдают – долетит он до конца зала или нет.

Воспитатель: чем легче добросить мяч: рукой или ногой? Когда мяч дальше полетит: когда мы его бросим рукой или ударим ногой? Что сильнее?

Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что мяч полетит дальше, когда его ударить ногой, чем бросить или ударить рукой и поэтому ноги сильнее чем руки.

Дети складывают мячи в корзинку.

Игра-эксперимент «Шведская лестница»

Воспитатель предлагает детям по очереди поднятья по шведской лестнице сначала только с помощью ног, затем только с помощью рук, потом работая и руками и ногами. Воспитатель страхует каждого ребенка.

Воспитатель: как же лучше всего лазить по лестнице? Почему?

Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что для того, чтобы подниматься по шведской лестнице, лучше всего и руками и ногами. Нужны и руки и ноги обязательно, потому, что руками удобнее держаться, а на ногами переступать по перекладинам вверх.

Игра-эксперимент соревнование «Дуги»

Воспитатель делает 2 коридора из 4-5 дуг, дети делятся на 2 команды и проводится эстафета. Воспитатель предлагает детям сначала  проползти под дугами только при помощи рук, потом только при помощи ног, затем – работая и руками и ногами. Определяются победители. Воспитатель хвалит всех детей. Дети садятся на скамейку.

Воспитатель: Теперь скажите, ребята, как удобнее ползать? Как быстрее? А почему?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя и приходят к выводу, что ползать удобнее и быстрее, когда участвуют и руки и ноги.

Воспитатель: Давайте теперь подведем итог. Можно ли спрашивать что лучше: руки или ноги?

Дети: нет! И руки и ноги нужны и хороши!

Воспитатель: Что делают руки?

Дети отвечают (пишут, рисуют, одеваются, играют в игры…..)

Воспитатель: Что делают ноги?

Дети отвечают (ходят, бегают, танцуют, прыгают……)

Воспитатель: А что можно делать только при участии и рук и ног?

Дети: лазать, ползать, играть в баскетбол, волейбол, хоккей………

Воспитатель: теперь вы знаете, что и руки и ноги нужны и важны и можете это объяснить дома и поиграть вместе с родителями также, как мы сегодня играли!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физо в старшей группе

Игровое занятие по мотивам сказки "Буратино"...

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»  Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о ни...

"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.

Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать ...

КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ»

КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ»...