Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

 

 

Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление.

Материал: натуральные овощи, рисунки срезов овощей.

Словарная работа: названия овощных культур.

Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе.

 

Ход занятия

Беседа.

- Давайте, ребята, представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Сейчас мы с вами будем варить борщ. Из чего варят борщ? А как мама варит борщ? Что ещё она кладёт? Можно положить в борщ зелень: укроп, петрушку, зелёный лук. А где можно взять овощи?

- Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?

- Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?

- А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются  нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи? А что же тогда делать?

     Я расскажу вам и покажу, в каких овощах и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.

Игра «Вершки и корешки»

       Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Продолжение беседы

- А теперь мы с вами рассмотрим овощи. У капусты нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в тёплой воде. У лука репчатого нитраты находятся в донце. Его нужно отрезать. У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре.

- Как удалить нитраты из овощей? У зелёных овощей: лука, петрушки и укропа – нитраты содержатся в листьях. Для того, чтобы обезвредить эти овощи, их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа. на солнце нитраты исчезают. У моркови нитраты находятся в сердцевине, её лучше вырезать и вымочить в тёплой воде.

- Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные  вещества – нитраты. И для того чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.

- Так могут ли овощи нанести вред человеку?

Итог занятия

- Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление.

Материал: натуральные овощи, рисунки срезов овощей.

Словарная работа: названия овощных культур.

Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе.

Ход занятия

Беседа.

- Давайте, ребята, представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Сейчас мы с вами будем варить борщ. Из чего варят борщ? А как мама варит борщ? Что ещё она кладёт? Можно положить в борщ зелень: укроп, петрушку, зелёный лук. А где можно взять овощи?

- Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?

- Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?

- А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются  нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи? А что же тогда делать?

     Я расскажу вам и покажу, в каких овощах и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.

Игра «Вершки и корешки»

       Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Продолжение беседы

- А теперь мы с вами рассмотрим овощи. У капусты нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в тёплой воде. У лука репчатого нитраты находятся в донце. Его нужно отрезать. У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре.

- Как удалить нитраты из овощей? У зелёных овощей: лука, петрушки и укропа – нитраты содержатся в листьях. Для того, чтобы обезвредить эти овощи, их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа. на солнце нитраты исчезают. У моркови нитраты находятся в сердцевине, её лучше вырезать и вымочить в тёплой воде.

- Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные  вещества – нитраты. И для того чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.

- Так могут ли овощи нанести вред человеку?

Итог занятия

- Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

В конспекте говориться об овощах, их зачении для здоровья человека...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Тема: "Фрукты и овощи" Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Могут ли овощи нанести вред нашему здоровью?»

Цель: расширять представления детей об овощах. Задачи:Образовательные задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи. Разв...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Овощи"

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Лексическая тема «Овощи»Образовательные. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять в речи количественных и по...