Конспект занятия по познавательному развитию «Могут ли овощи нанести вред нашему здоровью?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Пиксаева Наталья Валентиновна

Цель: расширять представления детей об овощах. 

Задачи:

Образовательные задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематическое восприятие.

Развивающая задача: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, диалогической речи.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Средства: конверт с письмом, натуральные овощи, презентация, ёмкости с водой, соль, сюрпризный мешочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе ДОУ №30

компенсирующей направленности

Воспитатель Пиксаева Н.В.

Тема: «Могут ли овощи нанести вред нашему здоровью?»

Цель: расширять представления детей об овощах. 

Задачи:

Образовательные задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематическое восприятие.

Развивающая задача: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, диалогической речи.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Средства: конверт с письмом, натуральные овощи, презентация, ёмкости с водой, соль, сюрпризный мешочек.

Предварительная работа: 

1.       Изучение темы овощи.

2.       Дидактические, словесные игры на тему: «Овощи»

2.       Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Овощи».

3.       Работа на огороде детского сада (уход и выращивание овощей, сбор урожая).

4.       Беседа об овощах, об их пользе.

5.       Чтение художественной литературы:  Ю.Тувим «Овощи».

  

Ход образовательной ситуации

I Приветствие

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

II Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли письмо. А хотите узнать, от кого оно и что же там написано? Это письмо от Вини пуха. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)

«Ребята, я попал в больницу из-за того, что у меня поднялась температура, заболели живот и голова, испортилось настроение. Пришлось вызвать врача, который осмотрел меня и сказал, что мне нужно сдать кровь на анализы. А я этого так боюсь. Ребята вы все знаете, что я люблю очень сладкое, а мой друг Кролик мне принёс овощи, которые он вырастил сам на огороде и научил правильно питаться. А оказывается, вместе с  овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?»

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте мы отправимся на огород и посмотрим какие овощи растут на грядках. (Презентация, слайдна котором изображены грядки и по очереди появляются овощи.  Дети называют их).

III Игра: «Назови как можно больше признаков»

Воспитатель. Ну вот мы и справились, собрали урожай. А как вы думаете, на чтопохожинитраты? И где они живут?

Ответы детей.

Воспитатель.Они похожи  на микробы.  Могут жить в овощах, фруктах. Все знают о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде. А как сделать, чтобы урожая было больше?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, поливать, рыхлить, укрывать, удобрять овощи. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Ответы детей.

Воспитатель.  Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. (Презентация, слайд  на котором изображены навоз, зола, азотные и фосфорные удобрения). Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мы много съедим витаминов, что может произойти?

Ответы детей.

Воспитатель.Мы можем заболеть.А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит  его?

Ответы детей.

Воспитатель.  Тогда лишнее удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами. (Презентация, слайд  на котором изображены овощи и измерительный прибор). Видно кролик перекормил овощи удобрениями и  в них накопились нитраты, поэтому Вини пуху стало плохо. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приноситбольшой вред нашему здоровью. Что же делать? Чем помочь Вини пуху?

Ответы детей.

Воспитатель.  А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Но перед этим я предлагаю размяться.

IV Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Воспитатель. Ну вот мы и пришли, давайте продолжим.Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.(Презентация слайды с загадками и отгадками).

V Отгадывание загадок.

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Воспитатель.  Вот она, капуста.  (Показывать каждый овощ). Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты?

Ответы детей.

Воспитатель.  Перед едой листья капусты следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли. (Опыт совместно с детьми).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Воспитатель. Очень полезный продукт, у негонитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так. (Опыт совместно с детьми).

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (Помидор)

Воспитатель.  Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать. (Опыт совместно с детьми).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (Свёкла)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (Картошка)

Воспитатель. В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить. (Опыт совместно с детьми).

Корешок оранжевый под землей сидит,

 Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Показать морковь, затем разрезать её вдоль и обратить внимание детей на сердцевину.

Воспитатель.  Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу. (Опыт совместно с детьми).

Воспитатель. А ещё нитраты могут накапливаться в верхней части, так называемой в зелени. В луке, петрушке, укропе.

Воспитатель. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.

Воспитатель.  Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью? 

Ответы детей.

Воспитатель. Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.

VI Итог занятия

Поговорить о чём говорили на занятии. Что было интересного, где было сложно.

Воспитатель. Теперь мы можем дать ответ нашему другу Вини пуху, что такое нитраты и как они попадают в овощи и как избавиться от них. Ребята, но Вини пух прислал вам подарочки. (Сюрпризный мешочек с фигурками. Каждый ребёнок вытягивает подарок). Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю нарисовать овощ по желанию и мы отправим письмо Вини пуху в ответ. Согласны?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Беседа об овощах"

Конспект разработан для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи - помощники"

Здесь можно найти конспект на тему "Овощи - помощники"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"

Конспект занятия по познавательному развитию - ознакомление с миром природыТема «Овощи»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами".

Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами"....