Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи - помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

кармолаева светлана михайловна

Здесь можно найти конспект на тему "Овощи - помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 Формировать у детей представления об овощах (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза)

Продолжать знакомить  детей с цветом, формой и вкусом овощей.

 Побуждать детей  к высказыванию полными  предложениями.

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить умение детей узнавать и различать овощи.

Воспитывать желание помочь друг другу.

Ход занятия:Слышится плачь.
Воспитатель.

Ой, ребята, кто-то плачет?  Пойду - посмотрю.

(Входит с зайцем на руке).

 Ребята, да это же заяц плакал.
Воспитатель: 

- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц:

 - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель:

- Да ты наверно витамины не ел.
Заяц.

 Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. 

Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд»

 Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц:

 Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. 

- Ребята, что это? (огород)

Кто здесь работает?

Детей встречает Корней Корнеевич ( из мультика «Лунтик»)

Воспитатель:

Корней Корнеевич  расскажи ребятам и зайчику, что здесь растет?

 Корней Корнеевич :

- Ребята, что это за Овощь ? (показать картинку морковки?)

- Правильно. Это – Морковка. Морковь растет в огороде. Она бывает оранжевого цвета, на вкус сладкий.  Что можно приготовить из морковки?

(Ответы детей)

- А какие овощи вы знаете?

(Ответы детей)

Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его(морковь, капуста, лук, помидор, перец. ).

Корней Корнеевич:

- Какие вы все молодцы, все знаете.

Воспитатель:

- Зайчик во всех овощах живут витамины. Чтоб ты не болел,  надо есть овощи.

Ты запомнил?

(Ответ зайчика)

Зайчик:

Спасибо, ребята!

Воспитатель.

 - А сейчас, ребята, мы с вами отправляемся обратно в группу на поезде.

–Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)

А теперь присядем на стульчики, и вспомним.

 - Что мы делали сегодня на занятии?

- Кто сегодня к нам пришел в гости?

- О каком овоще ты сегодня рассказал?

Зайчик прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»

Программное содержание.Дать элементарные понятия о мозге, его значении для органов чувств.Закрепить представления детей о значении органов чувств для восприятия человеком окружающего мира.Вызвать инте...

Конспект занятия по познавательному развитию " Наши помощники-органы чувств"

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ).- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.- формировать начальные ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пять помощников человека»

Программное содержание: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние , вкус, осязание).Интеграция образовательных областей: «Познание...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Пять помощников человека»

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Пять помощников человека»...