Главные вкладки

    Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Пять помощников человека»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Зинькова Людмила Николаевна

    Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Пять помощников человека»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8_0_1.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе                                                                         Тема: «Пять помощников человека»

    автор : воспитатель Зинькова Л.Н.

    МБДОУ детский сад «Золушка» ,

    город Холмск Сахалинской области

    Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп .Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

    Программное содержание: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние , вкус, осязание).

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Здоровье».

    Задачи:

    Образовательные:  Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

    Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

    Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы , осязание, обаняние )

    Развивающие: Развивать внимание ,память , логическое мышление ,наблюдательность.

    Материал для занятия :

    раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом ( мягкая ткань ,фольга, рис , наждачная бумага ,мех), карандаши , белая бумага для зарисовки .

    демонстрационный : картинка для показа , ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер , альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

    Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

     Ход занятия: дети входят в группу и встают в круг.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года ,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

    Предложить детям сесть на стульчики.

    Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека
    (глаза, уши, нос, язык, кожа).

    А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

     глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

     кожа - осязание.                                                                                                           Послушайте, пожалуйста, стихотворение , про наших помощников.

    «Есть пять помощников на службе у тебя».                                                             Не замечая, их используешь шутя;

    Глаза тебе даны, чтоб видеть.                                                                                 А уши служат, чтобы слышать,                                                                                                       Язык во рту чтоб вкус понять,

    А носик - запах различать.

    Руки - чтоб ласкать, трудиться,

    Воды из кружечек напиться.

    И ни к чему твоя тревога

    Они всегда тебе помогут!

    Воспитатель: Да , ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

    Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

    Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

    Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

    Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат.(действия детей)

        Воспитатель:  Молодцы, многие справились с заданием.

    Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. «Цепочка слов» с мячом.

    Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.

    ВЕСЁЛАЯ    ПЕРЕМЕНКА

    (забавные    задания)

    1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой  делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

    2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

    Воспитатель:  Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

    Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

    Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3

    четырёхугольника.

    Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

    1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА. КУСТЫ;

    1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;

    3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;

    4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ. ПЕРСИК.  

    (ответы детей)                                                                                                                   Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.                  

     Воспитатель: И последнее задание ( д/игра «Найди слово»)                       На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов.                                                        1 . Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

    2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

    1. Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)
    2. Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

    Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

    Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

    Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

    конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

    Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Профессии»

    Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

    Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....