"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.
опыты и эксперименты по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Чолпан Варвара Вячеславовна

Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов эксперимента. Развивать логическое мышление. Поиграть, развлечься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx7.68 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Что могут делать руки и ноги?»

Подготовила воспитатель Чолпан В.В.

Школа 2101, подразделение 8, Москва

Задачи:

  • Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласовании рук и ног.
  • Развивать логическое мышление,
  • Тренировать способность  экспериментировать и делать выводы из полученных результатов,
  • Развлечься, поиграть

Материалы и оборудование 8-10 дуг, 2 обруча, большие мячи (1 мяч на двоих детей), маленькие мячи (по количеству детей), шведская стенка.

Занятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в спортивную форму. При работе соблюдаются все требования, предъявляемые к физкультурному занятию. Поскольку занятие носит игровой характер, создается обстановка раскрепощения и веселья.

Ход.

На прошлом занятии в группе мы с вами попытались выяснить, что лучше, руки или ноги. Сегодня попробуем делать различные физические упражнения и выясним, какие лучше выполнять руками, а какие – ногами. А еще для чего нам нужны физические упражнения? (для тренировки мышц, сердца, для того, чтобы быть здоровыми).

  1. Ходьба в колонне по одному. Идем на ногах.
  2. Идем на руках (выполняется страховка. Возможно кто-то придумает передвигаться на руках по типу по-пластунски, не помогая себе ногами , возможно упражнение «тачка»)
  3. Бег на ногах
  4. Бег на руках (дети пытаются выполнить, осуществляется страховка)

На удобнее ходить и бегать на руках или на ногах?

Индивидуальные упражнения с мячом в положении лежа. 

Дети строятся в колонну по два. Разомкнуться.  Сесть на пол.

  1. Поднять мяч над головой. Прогнуться, наклон вперед , положить мяч на пол. Повтор упражнения 5-8 раз
  2. Зажать мяч между стопами. Поднять мяч как можно выше. Положить мяч на пол.

Чем удобнее поднимать мяч ?

  1. Лечь на пол на спину, поднять мяч, положить его за голову. Поднять руки, положить мяч на живот. 5-8 раз
  2. Зажали мяч между стопами. Поднять мяч, положить мяч за голову. Положить ноги на пол 5-8 раз

Чем легче удерживать мяч руками или ногами?

Индивидуальные упражнения с мячом в положении стоя

  1. Отбивание мячом об пол ладонью.
  2. Отбивание мяча стопой, как делали ладонью.

Чем удобнее отбивать мяч?

Дети делятся на команды. На полу лежат обручи на расстоянии 2-3 м от детей.

  1. Бросание мяча с обруч рукой
  2. Отбивание мяча ногой, пытаясь попасть в обруч (точность попадания резко снижается)

Дети стоят в шеренгу , лицом  к стене на расстоянии  достаточным, чтобы никто из детей не выполнил задания.

  1. Бросание мяча  вдаль рукой (добросить до стены)
  2. Отбивание мяча ногой (отбивать как можно сильнее.  Добрасывают почти все дети)

Что сильнее рука или нога?

Парные упражнения с мячами

  1. Бросание и ловля мяча 5-8 раз
  2. Бросание ногой, ловля руками 5-8 раз
  3. Первой шеренге сесть на пол. Ловят мяч ногами
  4. Поменялись. Вторая шеренга села на пол и ловит мя ч ногами.

Чем легче ловить мяч? 

Подъем по шведской стенке

Работа с подгруппами детей. Участвуют столько детей, сколько пролетов на стенке.

  1. Подъем по стенке, не держась руками (дети пытаются выполнить задания, придумывая свой вариант)
  2. Подъем с помощью рук, не помогая ногами. (упражнение трудное, но выполнимое, особенно для детей с хорошей физической подготовкой)
  3. Подъем по стенке с участием рк и ног.

Как же лучше взбираться по лестнице? (участвуют руки и ноги)

Ползание под  дугами, коридор из 4-5 дуг .Эстафета.

  1. Ползанье без участия рук
  2. Ползанье без участия ног
  3. Ползанье с участием рук и ног

Как удобнее ползать?

Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

Что лучше делать руками?

Что лучше делать ногами?

Что надо делать и руками и ногами вместе?

Скажите, можно ли спрашивать, что лучше: руки или ноги? (Нет. У каждого органа своя работа. А во многих случаях они работают вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что могут делать дети?

Краткий перечнь того, чем могут помочь дети родителям по дому...

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...

Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"

Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.Образовательные задачи:- создать условия для формирования у детей знаний о т...

Консультация для родителей на тему: «Что могут делать самостоятельно дети 5 лет»

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте, а именно с 3-х лет. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достат...

Классный час «Что могут наши руки»

Классный час для учащихся 1 класса...

Практикум для родителей "Что могут делать родители в условиях семьи, чтобы их ребенок говорил красиво и правильно!"

Практикум для родителей  воспитанников среднего дошкольного возраста. Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у роди...

Открытый НОД по ознакомлению с окружающим и природой во 2 группе раннего возраста Тема: «Что могут делать игрушки?»

Открытый НОДпо ознакомлению с окружающим и природойво 2 группе раннего возраста   Тема: «Что могут делать игрушки?»   Воспитатель: Таякина Н. В....