Подвижные игры с речевым сопровождением
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Галайко Алёна Михайловна

Учёные отмечают, что в последнее десятилетие заметно возрос процент детей с речевыми нарушениями. Сейчас в первые классы наших школ поступает 55,5% детей с отклонениями речевого развития. К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно перед школой, в лучшем случае после пяти лет. В результате упускаются самый значимый для речевого развития ребёнка возраст (сензитивный период), который длится до трёх - четырёх лет. Японские учёные считают, что “после трёх уже поздно”. Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, то клубок проблем у ребёнка стремительно нарастает. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению к школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребёнка надо как можно раньше. Воспитание чистой речи у детей задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать все: логопеды, воспитатели, учителя, родители. Логопедическая работа в детском саду включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений, и параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление. Зачастую, вся логопедическая работа воспринимается только как некие действия, прямо направленные на ликвидацию неправильного произношения у детей. Это понятно, так как нарушения звукопроизношения воспринимаются окружающими в первую очередь и вызывают наибольшие беспокойства родственников ребенка. Но при таком подходе к логопедии зачастую не рассматриваются другие направления работы логопеда. Одним из важнейших направлений является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_rechevym_soprovozhdeniem.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с речевым сопровождением.

«В огороде у  ребяток»

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у  ребяток

Много – много разных грядок.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста

Есть их очень-очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём,

Овощей мы наберём.

Пробежим  вдоль гряд с друзьями,

Громко- громко крикнем маме:

«Двери, мама открывай!

Мы несём наш урожай»

Шагают на месте, высоко поднимая колени

Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.

Идут по кругу друг за другом.

Бегут друг за другом.

Имитируют стук в дверь. Разводят руки в

 стороны, слегка наклоняются вперёд.

«Мы корзиночку возьмем»

Мы корзиночку возьмём,

В лес по ягоды пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.

Пробежимся по дорожке,

Перепрыгнем через лужи.

Под листочки мы заглянем-

Ягод соберём на ужин:

Ежевики и малины, голубики и калины,

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.

Шагают по кругу друг  за другом.

Останавливаются, выполняют

 «пружинку», хлопают в ладоши.

Бегут по кругу.

Прыгают на двух ногах.

Приседают.

Имитируют руками сбор ягод.

Шагают на месте.

Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.

«Перемыл я всю посуду».

Дети образуют круг, становятся лицом в центр.

Перемыл я всю посуду:

Чашки, ложки, блюдца.

Теперь они на солнце

Сверкают и смеются.

Вымыть я хотел кастрюлю,

Выскользнуло мыло,

Подскочило в воздухе,

По полу заюлило.

Я за мылом побежал,

Мыло быстро я догнал

Вымыть я хотел кастрюлю,

Но не смог – устал.

Выполняют скользящие движения ладонью

 о ладонь вперёд-назад.

Кружатся медленно на месте, руки вверх

, кистями рук выполняют потряхивания.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте на двух ногах, руки на

поясе.

Бегут по кругу друг за другом

Шагают на месте.

Приседают на корточки, обхватив колени.

«Я люблю свои  игрушки»

Я  люблю свои игрушки:

Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвину

Все поместятся в машину

Я  машину заведу

Я на улицу пойду

Ой, уехала машина,

По дороге едут шины.

За машиной побегу,

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,

Потому что их люблю.

Выполняют  «пружинку», руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

Приседают на корточки.

Встают, заводят руками «моторчики» -

выполняют вращение рук вперёд-назад перед грудью.

Шагают на месте.

Кисти рук прикладывают к щекам, качают

 головой.

Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращение вверх- внизх вдоль боковой поверхности

туловища.

Бегут по кругу.

Останавливаются, поворачиваются лицом в

 центр круга.

Разводят руки в стороны, обнимают обеими

руками себя

За плечи

Ай – люли.

Маша вышла на прогулку.

Дети образуют  круг, поворачиваются друг за другом. Педагог находится в центре

 круга, в руках у него  большая варежка зелёного цвета (длина 20 см, ширина 10 см),

 в которой лежит 15-20 оранжевых теннисных

Шариков из пластмассы (диаметр 2,5 -3 см).

Маша вышла на прогулку.

Посмотрите, малыши,

Башмачки у нашей Маши

Очень, очень хороши!

Есть у нашей Маши шапка,

Кофта, шарфик и пальто.

Аккуратней нашей Маши

Не оденется никто!

Вдруг упала варежка

У нашей у Маруси,

И из зелёной варежки

Покатились бусинки.

Эй, ребята, помогите,

Бусы Маше соберите!

Идут по кругу друг за другом.

Останавливаются, поворачиваются лицом

 в центр круга, выполняют «пружинку»,

 руки на поясе.

Выставляют попеременно на носок

 сначала

 правую, затем левую ногу, руки на

 поясе.

Наклон вперёд, руки вниз.

Педагог высыпает из варежки шарики.

Дети хлопают в ладоши.

Дети собирают шарики, складывают их

 обратно в варежку.

«Ветерок»

Ветерок нас не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Тучки с неба прогони

С земли лужи убери.

Начался листопад,

Листья по ветру летят

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда.

Грозят пальчиком правой руки,

 Левая рука на поясе.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, машут

 руками из стороны в сторону.

Наклоняются вперёд, машут руками

 вперёд-назад.

Кружатся на месте.

Лёгкий бег по кругу друг за другом.

Разбегаются по площадке

 врассыпную. Присаживаются на

корточки, руками обхватывают

 колени.

«Здравствуй, зимушка-зима»

Ждали зиму мы давно

Всё смотрели мы в окно

Наконец она пришла,

Здравствуй, зимушка – зима!

Всюду снег на ветках пышных

Ветерка почти не слышно.

Словно лёгкие пушинки,

В танце кружатся снежинки.

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит.

Эй, ребята, выходите

И на саночки садитесь

Мы на саночки садились

И под горочку скатились.

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали

Вместе все бегом-бегом

Мы скатали снежный ком.

В детский сад потом пошли

Суп поели, спать легли.

Выполняют  «пружинку» на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Плавно поднимают в сторону правую руку, затем

левую; медленно опускают руки вниз.

Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

Приседают, обхватывают руками плечи.

Шагают на месте.

Легко,  на носочках, бегут по кругу друг за другом.

Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд –

 вверх, отводя назад – вниз. Движения рук

 попеременные.

Останавливаются, выполняют наклон вперёд,

 машут руками вперёд – вниз, ладони кверху.

Шагают на месте.

Присаживаются на корточки, руки складывают

ладонь к ладони под щёчку.

«Уборка»

Дети становятся  в круг  поворачиваются лицом в центр круга. В центре круга находится педагог.

Раз, два, три, четыре,

Убираем мы в квартире.

Петя взял пылесос,

Ваня тряпки нам принёс.

Маша принесла ведро.

Ох, огромное оно.

Чисто вытрем мы все стулья,

И кроватки и столы.

Мы диван пропылесосим,

Уберём мы все углы.

А потом, а потом

Побежим мы за котом.

Мы кота поймаем

Причешем, приласкаем.

Мама вечером пришла,

На пороге замерла:

- Кто убрал квартиру нашу

Петя, Ваня или Маша?

- Это мы! Это – мы!

Тебе, мама, помогли.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Наклоны вправо – влево, руки в стороны – вниз,

кисти рук сжаты в кулачки.

Выполняют  «пружинку» руками взмахивают

попеременно вперёд – назад.

Приседают 2 раза, руки вперёд, ладони вниз.

Бегут по кругу друг за другом.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

 круга. Поднимают руки вперёд, сжимают –

разжимают кулачки.

Гладят себя обеими руками по голове.

Выполняют 2 наклона вперёд. При наклоне разводят

 руки от груди вперёд – в стороны.

Хлопают в ладоши.

«Как у курочки хохлатки»

Как у курочки хохлатки

Были жёлтые цыплятки.

Были жёлтые цыплятки –

Шаловливые ребятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Не будите вы лису

Что живёт в густом лесу.

А то рыжая придёт

И цыпляток унесёт.

Ой, лиса бежит, беда,

Разбегайтесь кто куда.

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Прыгают на месте на двух ногах, руки

 внизу, ладони перпендикулярно.

Останавливаются. Грозят пальчиком

 правой руки, левая на пояс.

Шагают на месте.

Разбегаются по площадке врассыпную.

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Выбирается лиса, становится в центр круга

«Барашек»

Дети образуют круг. В центре круга стоит  «барашек» - выбранный по считалке ребёнок.

Есть у нас барашек –

В шубке из кудряшек.

Сам барашек беленький,

С хвостиком сереньким.

Очень шаловливый,

Вовсе не пугливый.

Нас, барашек, не бодай!

Лучше снами поиграй!

Лучше с нами поиграй

Деток быстро догоняй

Шагают на месте.

Выполняют  «пружинку»

Хлопают в ладоши.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе, ноги слегка расставлены.

Разбегаются врассыпную,  «барашек» догоняет

 детей.

 «Зимний хоровод»

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг,

Зимушка зовёт.

Всех девчонок и ребят

В зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь,

Раз, два, три.

И по кругу пробегитесь,

Раз, два, три!

Как лошадки в чистом поле,

Раз, два, три.

Вы по кругу проскачите,

Раз, два, три!

А теперь шагайте вместе

Раз, два, три.

На одном и том же месте,

Раз, два, три!

Как снежинки покружитесь ,

Раз, два, три.

И на землю опуститесь

Раз, два, три!

Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Поворот вправо, правую руку в сторону, левую на

 пояс. То же влево.

Берутся за руки, бегут по кругу.

Выполняют прямой галоп по кругу, обе руки к груди,

 сжать в кулачки.

Шагают на месте

Кружатся на месте, руки в стороны - вниз.

Присаживаются на корточки.

«Поезд едет, поезд мчит»

Дети становятся на небольшом расстоянии друг от друга. По команде педагога  (хлопок в ладоши)

Дети поворачиваются и начинают движение за водящим в колонне по одному.

Поезд едет, поезд мчит,

Он колёсами стучит.

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух, чух-чух!

Под горой река течёт,

А по речке – пароход.

Бьёт высокая волна

В его белые борта

Едет по шоссе машина,

У неё большие шины.

Тарахтит, стучит мотор:

-Довезу до самых гор

В небо рвётся самолёт,

Всех ребят зовёт в полёт.

Мы с тобой не полетим,

А с лужайки поглядим,

Как рисует самолёт

Белый след – назад, вперёд.

Идут притопывающим шагом, выполняют вращение руками вдоль боков.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

 круга. Выполняют  «пружинку». Руки согнуты в

 локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в

кулачки.

Ставят руки в стороны.

Выполняют небольшой наклон вправо, тянутся за

 правой рукой, затем -  то же влево.

Выполняют обеими руками перед грудью движение «волна».

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх. Качают руками из стороны

в сторону.

Поднимаются на носки, руки через стороны вверх; возвращаются в исходное положение – встают на

 полную стопу, руки вниз.

«Цветочный хоровод»

У нас в зелёном уголке,

Случилось утром диво.

Распустились все фиалки

Пышно и красиво.

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот, вот так вот!

Все фиалки в пляс пустились –

Кружит цветочный хоровод.

В танце лепестки мелькают,

Словно бабочки порхают.

А зелёные листочки,

Как пушистые комочки,

Поскакали, покатились,

Закружились, закружились.

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

Мы ногами топ, топ, топ!

Вот весёлые дела –

Группа наша в пляс пошла!

Мы с цветами веселились,

В хороводе закружились.

Отдыхать нам всем пора,

Уже закончилась игра.

Хлопают в ладоши.

Выполняют  «пружинку», поворачиваясь вправо-

влево, руки нога пояс.

«Удивляются» - поднимают плечи вверх.

Берутся за руки, идут по кругу.

Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.

Шагают, высоко поднимая колени.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами, руки на поясе.

Поочерёдно ставят на пятку сначала правую, затем

 левую. Ногу; руки на поясе.

Наклоняются вправо-влево, руки на поясе.

Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.

Приседают, опускают руки вниз, выдох.

«Солнышко поёт с утра»

Солнышко поёт с утра

-А-у-у, кончается зима!

Пусть ещё снежинки

Падают, летают.

Но как выйдет солнышко

Все они растают.

Превратятся в ручейки

Голубые льдинки

Защебечут скворушки –

Пёстренькие спинки.

Бабочки проснутся, солнцу улыбнутся.

Полетят в поля, луга

Где растаяли снега.

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Кружатся на месте.

Присаживаются на корточки.

Поднимаются, вытягивают руки вперёд. Выполняют

 руками плавные движения – покачивания: вперёд –

вниз, вперёд-вверх

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх.

Медленно бегут по кругу на носочках, выполняя

 взмахи руками.

«Мы пока ещё ребята»

Мы пока ещё ребята.

Подрастём – пойдём в солдаты.

Будем Родине служить,

Чтоб под мирным небом жить!

А пока что мы -  ребята,

Озорные дошколята.

Любим бегать и играть,

Прыгать, лазать и скакать.

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.

Выполняют упражнение  «часики» - наклоны

 вправо-влево, руки на поясе.

«Как у нашей мамы руки»

Как у нашей мамы руки

Никогда не знают скуки:

Моют, гладят и стирают

И квартиру убирают

Лёгкие как птицы

Руки-мастерицы,

Руки приголубят,

Руки приласкают,

Ласково обнимут,

С нами поиграют.

А теперь, мои друзья,

Вашей мамой буду я.

Буду с вами я играть,

Своих деток забавлять.

Мячик в руки я беру

Начинаю я игру

Сжимают руки в кулачки, бьют попеременно

 кулачками друг о друга сверху вниз.

Выполняют наклоны вниз, руки от груди носкам ног.

Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками

вверх – вниз.

Гладят обеими руками себя по голове.

Обнимают себя за плечи.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Поочерёдно взрослый кидает мяч каждому ребёнку. Ребёнок,  кидая  мяч обратно, говорит ласковое

слово для мамы (добрая, красивая, нежная,

ласковая  

и т.д.)

«Птички»

Как на этой на неделе

Наконец- то прилетели

Наши верные друзья –

Очень шумная семья

Хлопотливых птиц-грачей.

Мы идём встречать гостей.

Как они хотим летать,

Дружно, весело играть,

Мы летаем, мы летаем,

Свои крылья поднимаем.

В птичьем вальсе мы кружимся,

И на землю мы садимся.

Червячков мы поклюём

И опять летать начнём.

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Идут по кругу друг за дргом.

Бегут по кругу друг за другом.

Кружатся на месте, руки на поясе.

Присаживаются на корточки, руки вниз.

«Курочка»

На площадке обозначаются две линии, расстояние – 3 метра. Дети встают за одну линию. Сбоку от линии находится водящий – это  «кот». Он сидит на корточках – «спит». Педагог произносит слова:

Вышла курочка гулять

И цыпляточек считать:

- Раз – цыплёнок,

Два – цыплёнок,

Три – пушистый ребятёнок.

Шалуны – четыре, пять,

Всех успела сосчитать!

Кот бежит, грозит беда!

Эй, цыплята, все сюда!

Шагают на месте.

Сжимают, разжимают кулачки.

Хлопают в ладоши.

Убегают за вторую линию. Кот старается догнать

 кого-либо из цыплят.

 «Цветочки»

Дети    образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке между кочек,

За ночь выросли цветочки.

Робко листики подняли.

«Здравствуй, солнышко!» - сказали.

Лёгкий тёплый ветерок

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылёк

Над цветами запорхал.

На полянку, на опушку

Выходи честной народ!

Вместе с первыми цветами

Заведём мы хоровод.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Медленно встают, руки вниз.

Поднимают руки через стороны вверх.

Бегут в умеренном темпе по кругу друг за

 другом, руки согнуты в локтях.

Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх,

 медленно опускают вниз.

Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом).

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

 круга, поднимают руки вверх, качают руками из

стороны в сторону.

«На речке»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Раз, два, три, четыре, пять,

К речке мы идём гулять.

Мы хотим увидеть рыбок,

И лягушек,  и улиток.

В речке будем мы купаться,

И нырять, и кувыркаться.

Быстро поплывём, как рыбки,

Все движенья – без ошибки.

Мы по берегу потом

Как улитки поползём.

Как лягушки ем, словно лёгкий, звонкий мячик.

А потом мы отряхнёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

В детский садик мы вернёмся.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Обеими руками имитируют плавание  «брасом».

Идут по кругу в полуприседе, руки на коленях.

Прыгают на двух ногах по кругу друг за другом,

 руки на поясе.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

 круга, поднимают руки в стороны, встряхивают

 кисти рук.

Берут друг друга за руки, идут по кругу хороводом.

«Весёлый пешеход»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идёт по городу

Весёлый пешеход.

Гуляет он по улицам

И весело поёт:

«Буду правила движенья

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора

Указанья светофора.

Буду я идти вперёд

Только там , где переход.

Осторожно – красный цвет!

Значит – мне дороги нет!

Жёлтый – осторожен будь!

На зелёный -  смело в путь!

Стал свободен переход,

Смело я иду вперёд.

Подмигивает глазом

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз, два – левой!

Свободен переход!

Раз, два – левой!

Я – весёлый пешеход!»

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Хлопают в ладоши.

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Выполняют наклоны вперёд, руки отводят назад –

вверх.

Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть

второй руки – на тыльную поверхность ладони

 первой руки, перпендикулярно к ней качают

 второй рукой из стороны в сторону.

Приседают, руки вперёд, ладони вниз.

Поднимаются, руки на поясе.

Шагают на месте, руки к плечам.

Сжимают-разжимают кулачки.

Вращают руками воображаемый руль.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх.

«Мы по городу гуляем»

Дети встают по кругу друг за другом на некотором расстоянии друг от друга.

Мы по городу гуляем,

За природой наблюдаем.

Вверх, на солнце,  поглядели –

Лучи солнца нас согрели.

На полянку в парк пришли,

Там цветочки мы нашли.

Мы мать-мачеху срываем

И в букеты собираем.

На полянке пляшут птички – Желтогрудые синички.

Над цветами, вот так вот,

Пчёлы водят хоровод.

Бегут по тропке муравьи.

Их сосчитаем: раз, два, три….

А потом мы к речке быстрой,

Чистой-чистой, серебристой.

Вниз по берегу спустились,

Наклонились и умылись.

Ну а путь наш не далёк.

Он лежит через мосток.

Через мостик перешли,

К воротам парка подошли.

Стало очень жарко, мы ушли из парка.

Хорошо мы погуляли

И букет цветов нарвали.

Идут по кругу друг за другом, энергично взмахивая руками.

Идут на носочках, руки подняты вверх.

Выполняют приседания, руки вниз.

Выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу  за другом.

Останавливаются, наклоняются вниз, покачивают

 руками вправо – влево.

Приседают,  «обтирают» лицо руками  (движение

руками выполнять около лица).

Идут на носках, руки в стороны.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр

 круга, выполняют  «пружинку», руки на поясе.

Обмахивают лицо руками.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх – вдох, опускают вниз –

 выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с речевым сопровождением.

«Я люблю свои игрушки» Я люблю свои игрушки: Куклы, мячики, хлопушки,Буратино и Мальвину –Все поместятся в машину.Я машину заведу,  Я на улицу пойду.Ой, уехала машина, П...

Подвижные игры с речевым сопровождением

Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания. Можно использовать в различных видах деятельности....

Подвижные игры с речевым сопровождением

Подвижные игры с речевым сопровождением...

Подвижные игры с речевым сопровождением для детей с общим недоразвитием речи.

Дети с тяжелыми нарушения речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Специальные исследования детей, имеющих речевую патологию, свидетельствуют о наличии у них ос...

"Подвижные игры с речевым сопровождением"

игры используемые в логопедической группе...

Подвижная игра с речевым сопровождением "Ежик и мыши"

Народная подвижная игра с речевым сопровождением, в которую с удовольствием играют дети дошкольного возраста...